Что ж, вновь возвращаемся потихоньку к 2024-му и некоторым его фильмам. О двух (с небольшим) из них я рассказывал
тут. Теперь же - о двух самых интересных (для меня) сериалах, просмотренных в течение года.
«
Дом Дракона» (второй сезон)
Что было ясно мне с первой же серии первого сезона - в «Доме Дракона» сохранилось и продолжилось (чего и не ждал уж) ощущение первоисточника. Все тот же несомненный и выверенный психологизм людей, борющихся за шаткую власть, все та же череда некартонных человеческих характеров, которым и можно, и несложно сочувствовать. Хотя «Дом Дракона», вне сомнений, - сериал очень несовершенный. Второй сезон ожидаемо вторичен в отношении первого, и число аляповатостей и отступлений в нем также неизбежно выросло.
Есть и моменты «сказочные», слишком уж приятно-желанные, что, правда, все равно радуют и греют душу, истосковавшуюся здесь по доброте. Как, например, жесты двух королев, втайне навещающих друг друга с целью прекратить войну. Как милосердие Рейниры, всегда упорно и немножко занудно (на взгляд ее советников) настаивающей на неучастии драконов. Как внезапно обретенная/вернувшаяся преданность непокорного и своенравного Деймона, грозившего превратиться уже в жалкого безумца, в самую жалкую из сюжетных линий. (Коленопреклоненный - перед Рейнирой - зал Харренхолла вызвал у меня благодарный восторг, растроганный благоговейный трепет. Немного дешевый, но удар под дых).
Если говорить об отсутствии внешнего динамизма, в котором многие, я слышал, упрекали второй сезон, в реальности он компенсируется внутренним. Обилие драматичных эпизодов и столкновений не заставит скучать того, кто в принципе к такому чуток. Как и моменты духовного взлета, либо проявлений простой, понятной уязвимости почти всех без исключения героев. Что в очередной раз подсказывает нам не искать здесь хороших и плохих (пусть вроде бы и ясно, на чьей стороне правда), а лишь наблюдать и сострадать, переживать человеческие разногласия.
По крайней мере, для меня, именно через произведения Мартина, экзистенциальная трагедия человечества стала просвечивать теперь особенно ярко. (Уж простите за пафос). И лично я даже уж слишком близко принимал (и принимаю) к сердцу конфликт Рейниры и Алисенты, бывших некогда детьми, невинными девушками, лучшими подругами. А потом - инерция политики, денег, интриг, мелочности меркантильных мотивов. Всегда неподъемный и равнодушный к желаниям сердца долг правителя, бремя обязанностей лидера, ведущего и отвечающего за других.
И в тоже время - священный материнский инстинкт. Который с болью, с неутраченным чувством человечности, преступности, но заставит переступать через трупы, насиловать собственную душу. И, чем дальше это заходит, тем все более забываются причины, все острее приходит непонимание, вопросы, задаваемые самому себе: зачем вся эта кровь, зачем эта вражда? Почему всем вроде бы ясное изначально недоразумение все длится и длится? И будет длится, - мы это знаем, - до тех пор, пока все, либо почти все не погибнут.
Никто вроде бы не хотел такого зла и жестокости, какой-либо войны, таких долгих и ненужных выяснений всегда слишком личной и неявной правоты. Но получилось так, как получилось. Так, как происходит всегда, от начала сотворения мира, от первой пролитой крови, текшей в жилах убитого брата. Поэтому «Дом Дракона» - все еще наиболее настоящий и живой из сериалов после ухода со сцены «Игры престолов» (последний сезон не в счет). Несмотря на все справедливые упреки, на все существующие обязательно «но». Но. Большинство ищет, видимо, другого, не ощущает и не ценит сбивчивого, но стойкого пульса в теле сурового мартиновского детища. Отсюда - и падающие рейтинги, и еще более упавший, в целом, интерес. Так или иначе, третий сезон обещает быть насыщенным и довольно кровавым, что, может, и умилостивит некоторых критиков.
Click to view
Оценка: 6,5 из 10
О другом сериале - в следующий раз.