Дождь. Шоколад. Дружба.
Весь день льет дождь. Я стою в толпе у кинотеатра "Одеон", одной из площадок ЛКФ, в ожидании билетов на премьеру "Семи психопатов". Вокруг собирается человек 15, когда совершенно неожиданным образом появляется мужчина с огромным рюкзаком. Из него он достает шоколадки и начинает раздавать всем собравшимся. Убедившись, что у каждого есть шоколадка, исчезает так же, как и появился, - неожиданно. Через 5 минут из кинотеатра выходит работник кинофестиваля и объявляет, что билетов на показ нет. Трюк с шоколадками удался.
У меня образовался странный набор билетов: "Белый слон" (Траперо), "Черная скала"(Аселтон), "Парень с острова Мэн" (Классика Хичкока).
"Черная скала" Кейт Аселтон. Фильм, в котором буквально сталкиваются представления о мужской и женской дружбе с физическим ущербом для обеих сторон. Девочки решают отдохнуть на природе и восстановить свои отношения после давнего скандала. И все идет хорошо, пока не появляются мальчики. Отдых превращается в выживание, триллер превращается в ужас. Еще один фильм в копилку о несостоятельности женской дружбы как таковой.
Британский институт кинематографа три года восстанавливал девять немых фильмов Альфреда Хичкока. В этом году на ЛКФ состоялась премьера последнего восстановленного фильма "The Manxman". Экранизация одноименного романа Кейна и последний немой фильм Хичкока перед переходом к звуку.
Сюжет ленты о любовном треугольнике, где друзья детства Филипп и Пит влюбляются в девушку Кейт. Череда событий заставляет каждого сделать свой выбор между любовью, честь и дружбой.
Немое кино завораживает своей прямотой и некоторой наивностью. Операторская работа Джека Кокса необыкновенная. Рыболовецкий городок было сложно снимать ночью, для этого придумали свет маяка, который периодически освещал декорации и актеров. Желание режиссера как можно меньше использовать текст в фильме. Эти факты определили фильм в классику.
Вчера его показывали в кинотеатре "Империя" в сопровождении живой музыки. Впервые за все время пребывания на ЛКФ я сидел в зале, где никто не разговаривал.
День четвертый: Жестокость и насилие
Предпоследний день Лондонского кинофестиваля. Сегодня показали последний фильм основной конкурсной программы "После Люсии" мексиканца Мишеля Франко. Страшная история насилия. Фильм получил
приз "Особый взгляд" в Каннах 2012 года.
Дело в том, что про насилие и жестокость подростков сказано, снято, написано достаточно. На столько достаточно, что пора бы уже закрыть эту тему. Но дело в том, что Франко как раз и не лезет в сугубо подростковую тематику, не рассказывает о пубертатных девочках, их первом опыте в чем-попало и любови.
Яркая картинка цветом, освещением и статичностью камеры напоминает скорее сериал или телевизионный фильм. Но в котором, ощущаешь, непременно скрывается двойное дно. Что там внизу? Неизвестно. Режиссер оставляет за кадром большинство ключевых для сюжета деталей и персонажей. Но совершенно точно в фильме одно: что бы ни произошло до Люсии и после - страшно и больно.
Школьница Алехандра с отцом переезжает в новый город. Жизнь на новом месте начинает постепенно налаживаться. Новая школа, новые друзья и одноклассники. Но всё резко меняется, когда снятый на камеру айфона секс Али и её одноклассника выкладывают в сеть. После это одноклассники последовательно и методично уничтожают девушку.
Очевидно, что сквозной темой фильма является жестокость. Которая вообще-то присуща любым отношениям и человеческой природе. Темная сторона, которая просачивается сквозь эту яркую картинку фильма с его залитыми солнцем улицами и газонами. Проступает в полной мере то в сцене конфликта на дороге, когда герой начинает драку с водителем подрезавшим его, или в многочисленных моментах издевательств над Алехандрой.
Вопрос не в том, в состоянии ли человек ответить насилием на насилие, а в том как он прежде всего сам оправдывает жестокость по отношению к себе и окружающим. Это и определяет во многом персонажей ленты. Злость и жестокость - сама основа коммуникации - способ проверить мир и себя на прочность. И э то не порочный круг, где есть обидчик, которому нужно дать сдачи, а полноценная система координат. И самое печальное, что мы все в ней давно находимся. Иначе тема насилия в школе не была бы универсальной.