SOVIET CORPS. КАМПАНИЯ ЗА СОВЕТСКИЙ СОЮЗ. ЧАСТЬ I.

Mar 13, 2016 23:00




Первые три миссии Soviet Corps - чистой воды детская песочница. Халхин-Гол - проще чем игровой туториал. Советские БТ-7 и И-16 раскатывают в тонкий блин японских солдатиков и японские самолетики. Единственный японский танк также ничего не может сделать с панцерами Красной армии. Через 10 ходов японцы поднимают вверх лапки и уползают обратно, на острова.

Польская миссия требует несколько большего напряжения сил, поскольку поляки активно используют артиллерию и налетают на технику самолетами. Впрочем, перебить их не так уж и сложно, да еще и немцы разведывательными данными помогают. Финская миссия сводится к прорыву линии Маннергейма. Здесь придется постараться, поскольку советская пехота особой силой не отличается, а у финнов есть противотанковая артиллерия. Удар по флангам карты приходиться проводить при помощи Т-28, которые показывают свои самые сильные стороны. На всем протяжении миссии финны сохраняют образцовую пассивность и на советскую территорию вообщем то не лезут. Под занавес эпизода на помощи игроку прибывает КВ-1 и тут наши северные «друзья» окончательно скисают. В целом expansion pack начинается, как веселая прогулка. Советские войска непобедимы, опыта мало, танки практически не пробиваемы для вражеских пушек.





Польская кампания РКК. Красная армия возвращает территории, потерянные по результатам Советско-Польской войны 1920 года. Советские и германские разведчики установили непосредственный контакт в центральной части карты. Самое время присмотреться к будущим противникам.
22 июня 1941 года ситуация меняется кардинальным образом.  Игрок обнаруживает свои силы в «котле». Над головами танкистов пролетают орды германских «мессершмиттов» и «штук», собственная авиация догорает на земле во многих местах  карты. Командующий фронтом тов. Павлов дает вам приказ удерживать контрольные точки позиции, расположенные у самой границы. Как это сделать - непонятно, поскольку по северной и южной дороге катит непрерывный вал германской бронетехники, остановить которую решительно невозможно.  Остается лишь уйти в глухую оборону и смириться с тем, что каждый ход на танки и самоходки будут сбрасываться десятки тонн бомб. Приказ об отступлении пришел через 8 ходов! За это время немцы сбили у меня 10-12 воздушных юнитов (Як-1, Лагг-3) и уничтожили практически всю обученную пехоту.  Жертвами вражеских орудий стали немногочисленные легкие танки. Зато нацисты ничего не смогли поделать с КВ-2, которые упорно держали оборону, прикрываясь залпами тяжелой артиллерии.



Белостокский котел. Если внимательно приглядеться, можно увидеть рой Bf-109 над советскими танками. Уже на следующий ход, дорога на Минск (юг карты) будет заполнена наступающими подразделениями вермахта.
На 8-ом ходу тов. Павлов наконец-то понял к чему дело идет и предложил отступить на восток, к новой линии обороны (у Борисова). Естественно, из котла вырваться не получилось и линию фронта пришлось формировать с нуля с помощью конскриптов и некоторого количества новеньких КВ-2. Впервые в бою были опробованы «Катюши», которые сбросили в реку германское подразделение «Бранденбург», а также накрутили хвоста мерзким мотоциклистам.

Битву за воздух выиграть мне не удалось. Корные И-16 и Пе-2 сделали всего лишь несколько вылетов, после чего вернулись на аэродром, потеряв более 70% личного состава (вместе с машинами) и сумев сбить не более 2-3 Bf-109E. Как следствие немцы контролировали воздух до самого конца эпизода. Что касается попавших в окружении танков, то я сумел увести их в южном направлении, буквально прорвавшись через забитое германским бронемашинами шоссе. КВ-2 оставили за собой сплошную полосу разрушений в виде покореженных немецких танков и самоходок всех цветов и размеров. Относительно неплохо показали себя БТ-7, которые выжили лишь потому, что обладали высокой скоростью. Впрочем, опыт боевого использования эти машин показал, что в самом ближайшем будущем их следует заменить на Т-34.



Минск сдан, поскольку удержать его не было ни малейшей возможности. Новая линия фронта сформирована возле Борисова. Пытаясь форсировать реку, немцы понесли тяжелейшие потери от советских гаубиц и "Катюш". Некоторое время над линией фронта действовали И-16 (впервые с начала кампании).
Сражение за Белосток-Минск завершилось триумфом красной армии (фон Боку не удалось развалить Западный фронт). Однако, в ходе боев была потеряна большая часть авиации и подавляющее большинство пехотных подразделений. В том числе не менее 4 отрядов инженеров. Потери среди БРДМ и противотанковых орудий достигли 100%. По результатам боя мой корпус получил гвардейский Т-34. Все БТ-7 были перекованы в Т-34/40. В боевые эскадрильи поступили Миг-1 и новенькие Ту-2 (впрочем, я не уверен, что они смогут на равных драться  с люфтваффе).  Серьезнейшим образом было усилено советское ПВО, поскольку именно от зениток, а не от самолетов, зависит теперь выживание корных юнитов.

Новая стычка с немцами развернется в районе Смоленска и о ней будет рассказано в следующей части отчета.

aar, panzer corps, ww2

Previous post Next post
Up