DARKEST DUNGEON

Jan 30, 2016 01:10




Кто бы, что вам ни говорил, но Darkest Dungeons это игра про страдания. Страдают здесь все: игроки страдают от зверского рандома, герои страдают от того, что страшно, монстры страдают потому, что их бьют, тогда как обитатели Homlet (местной базы) страдают из-за того, что не могут свалить из проклятой Хомлеташки на все четыре стороны. Если вам страдания ради страданий не нравятся, делать в Darkest Dungeon вам в общем-то нечего. Сейчас объясню почему.

Итак, в черном-черном королевстве была черная-черная деревня, в которой стоял черный-черный особняк. Особняк, как водится, был старый и гнилой, основательно заброшенный. Почему заброшенный? Потому что под черным-черным особняком располагалось черное-черное подземелье, в котором тусовали черные-черные монстры. Хозяин особняка решил всю нечисть под корень извести, но понял, сколько сил придется потратить и застрелился. Собственно все страдания выпали на долю его наследника. Теперь ломать голову над процессом выселения монстров придется вам.


Информация к размышлению. Впрочем, сначала вам надо прорваться через туториал. Допилить до Хометлашки смогут не все, вернее, мало кто сможет это сделать. Ибо затаившаяся в кустах братва без особых трудностей выпилит двух бредущих по дороге инвалидов, пытающихся понять, что значит вот эта характеристика персонажа и каким образом действует вот эта красная кнопочка.



Местный "комок". Судя по ценам, в этом месте каждый вторник - черный.
Допустим, вы каким-то чудом добрались до деревни вдвоем! Большая ошибка, вы обрекли себя на многочасовые страдания. Теперь вам придется заняться выселением монстров из подземных чертогов. Какие инструменты есть в вашем распоряжении? Во-первых, у вас имеется Черная деревня, заселенная жалкими, ни на что не годными людьми, которые любят деньги и страдания. Внутри деревни располагаются различные «полезные» строения, здесь есть: бар, бордель, казино, храм, лечебница, кузница, гильдия всех специальностей (филиал УГГУ-ЕТТУ), цыганская повозка, в которой спекулянты втридорога продают артефакты, кладбище и так далее и тому подобное. Все описанные выше здания можно прокачивать, но в целом процедура эта радости не приносит. Почему? Да потому, что избытка ресурсов у вас не будет, а местного отделения Сбербанка в Хомлеташке почему-то не наблюдается (деревня, возможно, находится под санкциями Обамы-великого).

Поскольку сами вы в подземелья не полезете (кишка тонка), зачищать руины от монстров будут герои (их можно завербовать в ближайшем военкомате, причем абсолютно бесплатно). В игре есть: рыцари, разбойники, гробокопы, собачники, волшебники, шуты, варвары, искатели приключений и даже оборотни (всего полтора десятка различных классов). При этом все они нытики и лентяи. Работать не хотят, в подземелья идти не хотят, с вервольфом дружить отказываются и так далее и тому подобное. Да и сами подумайте, ну какой нормальный человек пойдет наниматься к хозяину Черного особняка? Правильный ответ - нормальные люди к вам не пойдут, работать вам придется только с беженцами, гастарбайтерами, всякой пьянью и рванью. Подобранная в лесу шантрапа вкалывает за хлеб, но вам от этого не легче, ведь айтемы для подземной вылазки вам придется покупать за свой счет.  Факелы, бинты, лопаты, замки, ключи и антидоты стоят огромных денег (в местном сельпо, по всей видимости, работает постаревший Чайка) и после завершения миссии полностью списываются (распил, везде распил). Как результат, на дело ваши ребята идут с полностью пустыми карманами, а значит, по итогам фейла вам придется страдать от нехватки финансовых средств (более умные господа просто свернут свою лавочку).



Братва и... братва.
Информация к размышлению. Вообще, в Хомлеташке сложилась интересная ситуация. Вы, вроде бы, являетесь главным гребцом на галерах (т.е. хозяином земли и поселка), но налоги вам никто не платит: ни с проживания, ни с торговли. Такое ощущение, что деревенские сговорились и с Госдепом, и с монстрами одновременно!

Оказавшись внутри черного подземелья, герои рассматривают карту, состоящую из многочисленных комнат, определяются с текущей целью (например, убить всех монстров) и нехотя приступают к выполнению боевой задачи. Во время путешествия герои находят сундуки, шкафчики и гробы, в которых должны храниться сокровища, но в основном хранятся страдания. Если вам повезло найти в сундуке какую-нибудь хлебную корку, будьте уверены в том, что ваш лимит на везение исчерпан, в течение следующих 10 минут из сундуков будут сыпаться различные неприятности, заполняющие героическую шкалу стресса до самой верхушки. Когда шкала будет заполнена до предела, герой схватит фобию, а следом за фобией - кондрашку, за которой последует неизбежный вояж на кладбище. Впрочем, схватить белочку на ровном месте герои могут и без всяких сундуков.  Просто прогуляйтесь по подземелью без факела или ломанитесь вперед, не обращая внимания на ловушки.

Информация к размышлению. Условно, все ментальные проблемы и болезни  игры можно разделить на два больших класса. Траблы первого типа снижают статистику героя, но вообщем-то ничего плохого не делают. Траблы второго типа приносят с собой серьезные проблемы. Герои, пострадавшие от них, отказываются выполнять приказы, пропускают ходы, а также вредят себе или окружающим во время сражения. Разумеется, больных можно вытащить наружу и вылечить, но эта затратная  практика себя не оправдывает, ведь игровые персонажи всего лишь ресурс, которым вы пользуетесь для достижения поставленной цели.



We are doomed! А вообще, в игре есть сестры-мазохистки и сестры-флагеллянтши. Таня Хайд была бы довольна.
Допустим, вы выжили после первой корки и доковыляли до ближайшей комнаты. Внутри вас будут ждать монстры (от 2 до 4 штук): в подземельях это будут скелеты и упыри, в лесах шелудивые псы и дохлосвины с барабанами, в гротах рыболюды и медузы. В любой другой РПГ партия персонажей прошлась бы по мерзким тварям огнем и мечом, но в черном-черном подземелье на блицкриг надеяться не приходится. Даже тощий, питающийся комариками задохлик-паучок может отвесить вашему герою оплеуху в 50% HP с добавочными эффектами отравления и кровотечения. Теперь же представьте, что в драке участвует три таких паучка и (сюрприз-сюрприз) противная гусеница! До кучи в каждом подземелье происходит не менее 4 подобных драк, а слабые лечилки действуют только во время  боя или возле походного костра. Монстры конечно же белочкой не болеют и дерутся против ваших инвалидов (умственного труда) в полную силу. Хаосу добавляет рандом, который рушит любую стратегию и превращает бой в лотерею. Был у меня случай, когда в течение трех ходов подряд вся партия промахивалась по тщедушной 1-хитовой собачке и в итоге злобный «Шарик» сожрал всех.

Теоретически, после несколько часов игры вы будете знать, каким именно образом следует формировать успешную партию персонажей, способную выжить во время длительного подхода. Однако, даже это знание не застрахует вас от рандома, который оказывает большее влияние на битву, чем самый хитрый план, зародившийся в вашей голове.



Поросенок Пётр сваливает из Хометлашки.
Исследование подземелья прекращается в тот момент, когда герои достигают поставленной цели. Получив заслуженную награду, персонажи возвращаются в Хомлеташку и расходятся по различным домикам. Кто-то покупает новое оружие, кто-то отправляется в психушку, а кто-то топает в бордель, где есть тетки и плетки. Впрочем, наиболее продвинутая публика идет на представление локального Куклачева. Различные мероприятия снимают у персонажей стресс и лечат их от фобий. Проблема в том, что все эти удовольствия не бесплатны и после сурового рейда игрок может запросто остаться у разбитого корыта (вообще, приготовьтесь к тому, что большую часть времени вы будете бедны также, как церковная мышь из игры Blood).

Отлечив израненных персонажей, вы собираете новую партию приключенцев и вновь отправляетесь в подземелье за опытом и сокровищами. Процесс повторяется до тех пор, пока герои не зачистят все подземелья игры и не отправят на тот свет всех имеющихся боссов. Никакого развития сюжетной линии в игре не будет. Авторы потчуют пользователя одним лишь экшеном, ни слова ни упоминая о том, за чем мы все это делаем. Как говориться: «Цель ничто, движение все!»



Ночь, улица, фонарь, аптека, шоггот, террор и ты - калека!
Завершая рассказ об игре, хочется сказать, что рекомендовать Darkest Dungeon следует лишь врагам. Друзьям и знакомым лучше держаться от проекта подальше, во имя сохранения собственных нервов и метального здоровья.

ЗА:
- Отличная юмористическая игра, маскирующаяся под готический хоррор.
- Забавный арт.
- Отменная работа комментатора.

ПРОТИВ
- Все остальное, как-то: сюжетная линия, рандомная боевка, система сбора лута, система ментальных провалов, баланс, абсолютно не прозрачный UI, ошибки кода и прочие прелести Indi-dev-а.

30.01.2016
(с) Илья «Mr.Garret» Садчиков

собаки, мизантропия, rpg, games, lovecraft, catacombs

Previous post Next post
Up