SATELLITE REIGN (PC)

Dec 28, 2015 22:58




К середине XXI века мир решительным образом изменился. Вместо светлого настоящего наступило мрачное будущее. Национальные государства распались, а им на смену пришли транснациональные корпорации, контролирующие мировые рынки и финансовые системы планеты. Все обитатели Земли оказались работниками мега-корпораций. Люди, оставшиеся за пределами капиталистической системы, оказались обречены на нищее существование на нижних уровнях глобальных городов. Шанса подняться выше у них не было. Средний класс корпораций пребывал в плену сладких иллюзий, хотя их карьерный рост был ограничен невидимым потолком сословных ограничений. Поскольку социальное положение в будущем стало аховым, порядок в городах начали поддерживать вооруженные до зубов ЧВК, обладающие самым современным оружием, а также дроидами.

Естественно, подобное положение понравилось далеко не всем. Хакеры, анархисты, культисты и кибер-сектанты пытаются расшатать фундамент корпоративного общества при помощи взлома серверов и экспроприации корпоративных ценностей. Одна из таких группа решила отхватить у корпоратов технологию относительного бессмертия. Естественно, сами парни с задачей не справятся, и большая часть проблем ляжет на ваши плечи. Так что надевайте непромокаемый плащ и готовьтесь к путешествию, прогулка будет не легкой, но весьма интересной и познавательной.


СИНДИКАТ НАШЕЙ ЭРЫ

Satellite Reign - это современное переосмысление классической RTS «Синдикат». Под вашим контролем окажутся четыре агента: боевик, координатор, хакер и инфильтратор. Свое приключения парни начнут в бедных районах города (глобальный мегаполис называется City). Их цель - штаб-квартира корпорации Дракогеникс. Добраться до нее не просто, поскольку HQ находится в одном из богатых районов, отделенных от «нижнего города» при помощи защитного периметра. Для прохода через периметр нужно получить пропуск. Его можно как купить (за большое, реально большое бабло), так и заслужить, выполняя задачи «дяди» (дядя и тятя всякий раз разные). «Дядя», как правило, хочет отомстить своим конкурентам или заполучить продвинутое оборудование, находящееся на корпоративной территории. Корпораты, железо так просто не отдадут, а значит, его надо забирать силой. Проблема в том, что ЧВК имеют над героями численный и технологический перевес и идти на них в лобовую, значит наверняка проиграть. Что-же делать в такой ситуации?



Революционеры будущего - инфильтратор, координатор и боевик.
Главное не паниковать и внимательно изучить способности своих людей. Солдат, как ясно из названия, обладает большой силой и довольно метко стреляет. Он может работать с электрическими системами, оставляя без света большие сектора города. Его слабое место - низкая скорость передвижения по карте. Координатор умеет находить связи между защитными устройствами, и системами, обеспечивающими их работу. Задача координатора, внимательно изучить местность, найти блокираторы камер и турелей после чего отрядить на миссию хакера. В случае необходимости координатор подлечивает бойцов, а также усиливает их характеристики. Хакер, как ясно из названия, ломает банкоматы (обеспечивая героев деньгами), отключает системы связи и берет под контроль роботов. Также он может промывать мозги гражданам и вербовать их на службу анархического синдиката. Во многих случаях хакер делает свою работу и быстрее, и толковее, чем оставшаяся братва. Что касается инфильтратора, то этот парень знает толк в снайперской стрельбе и ближнем бое (удар катаной это вам не шутки!). Он единственный из четверки умеет становиться невидимым, без использования stealth генератора.

Информация к размышлению. Все герои обладают активными умениями, которые оказывают эффект, как на самого персонажа, так и на его команду. Умения потребляют энергию, которая также расходуется на бег. Так что, если ваши дела пошли наперекосяк, лучше сразу давать деру, а не дергать за кнопку power-up-а.

НЕОНОВЫЙ ДОЖДЬ

Разобравшись со способностями героев, следует прикинуть дальнейший план действий. Для эффективной работы группы нужны деньги. Их можно утащить из банкомата, получить в результате выполнения задания или украсть из банка (лучший и самый доходный вариант). Закупившись оружием начального уровня, герои могут атаковать защищенные объекты, полицейские участки, пункты городского контроля и корпоративные здания, внутри которых скрываются прототипы оружия и кибер-имплантов.



Главный экран игры. Минимум элементов UI, максимум возможностей для героев.
Естественно, перед атакой следует хорошенько рассчитать свои силы, поскольку на вражеской территории сохраняться нельзя. Базы имеют запутанную архитектуру и в некоторых случаях до объекта приходиться добираться несколько минут реального времени. Возможно, тайное проникновение является лучшим решением проблемы. Однако, подобные действия требуют от игрока железных нервов. Одно неверное действие, одна ошибка героя и вся база хватается за оружие. На звук выстрела сбегаются солдаты и патрульные роботы, обладающие количественным и качественным перевесом. Даже на старте игры перестрелять типовых охранников не так уж и просто. Позже на смену регулярной милиции придут солдаты в броне, религиозные фанатики и даже русские наемники, закутанные в силовой щит. Роботы не останутся в стороне от побоища и быстренько прибегут на разборку рыча пропеллерами и постукивая коготками стальных лап (опасайтесь кибер-собак, они способны выслеживать героев даже на нейтральных территориях).

Выжить во время перестрелок не просто. Во-первых, надо обладает современным оружием, которое можно захватить во время рейдов. Во-вторых, надо тщательно выбирать место боя. Герои умеют пользоваться укрытиями, вследствие чего, правильно спланированная засада решает кучу проблем. Наконец, тщательное планирование операции позволяет выкрутиться из самой непростой заварушки. Сбежав за пределы красной зоны (в них располагается корпоративное имущество), агенты могут спрятать оружие и оторваться от преследователей, отсидевшись в тихом углу. Если же миссия завершилась неудачей и всех агентов убили, игрок может воскресить камрадов, вселяя их «электронную душу» в резервные тела. В любом случае, злоупотреблять гибелью героев не стоит, это дорого с коммерческой точки зрения. Да и новые тела частенько обладают худшими характеристиками.



Интерфейс управления боевой группой.
Информация к размышлению. Местный бой очень часто превращается в хаос, поскольку активной паузы (a’la Darklands / Baldurs Gate в игре нет), а контуры героев с легкостью накладываются друг на друга. Попав в серьезную переделку, начинаешь жалеть о том, что на руках растут пальцы, а не многочисленные тентакли, ибо всеми героями одновременно управлять не успеваешь.

Исследования еще одна важная часть игры. Добытые в миссиях прототипы пребывают в одном экземпляре, до тех пор, пока сотрудничающие с героями ученые не разберут их на части и не создадут гораздо более дешевые, действующие образцы. Казалось бы, собирай экспериментальные дивайсы, да исследуй их сколько влезет. Не тут-то было. Ученые требуют за свою работу оплату, которая выражается кругленьким числом. Кроме того, исследование не происходит мгновенно, оно занимает время. Запустить исследование и попить чай также нельзя. Если программа замечает, что игрок отошел от экрана, она ставит исследование на паузу. Как следствие, игроку приходиться регулярно бегать от кружки к компьютеру.

Помимо стволов и девайсов, ученые могут разрабатывать кибернетические имплантаты. Последние устанавливаются в доступные слоты героев и существенно усиливают их характеристики. Продвинутый кибер-глаз может быть эффективнее чем оптический прицел, тогда как усилитель кожи может быть надежнее бронежилета. К сожалению, у имплантатов есть один существенный недостаток. Они могут быть блокированы корпоративными системами ECM и об этом не стоит забывать во время планирования операций.



Любому человеку на улице можно промыть мозги и привлечь в братство.
МЕЧТАЮТ ЛИ ХАКЕРЫ О ЗАКРЫТЫХ ОКОНЦАХ

Город - важнейшая и наиболее эффектная часть игры. City живет ночной жизнью: по его улицам ходят корпоративные работники, солдаты корпораций и полицейские, по дорогам ездят машины, а в небесах летают патрульные дроиды. Каждый человек в City - личность, обладающая уникальными возможностями и характеристиками. Всякого персонажа можно завербовать, превратить его в ученого, информатора или в очередное тело, подходящее для пересадки сознания.

Город Satellite Reign состоит из пяти различных районов, общими элементами которых являются неоновые вывески и бесконечный дождь, льющий из ночного неба.  В грязном Downtown-е обитают бедняки. Охрана здесь плохонькая, а роботы редко ходят по улицам. В Индустриальном районе хозяйничают русские (корпорация Узы). С оружием у них полный порядок, но вот головой они думать не любят и стремятся решать проблемы пулей в лоб. Grid - район, в котором живут представители среднего класса. Здесь же разместились храмы местных сайентологов (культ Eternals). Последние напирают, в основном, на продвинутые технологии и силовые щиты. CBO - место проживания CEO и прочей корпоративной элиты, напичкано системами слежения и чрезвычайно хорошо охраняется. Заглядывать сюда следует с наилучшим оборудованием, иначе костей не соберешь.

В отличие от многих стратегий, игровой город представляет собой единое бесшовное пространство, перемещаться по которому можно, как пешком, так и при помощи специальных телепортеров. На машинах по городу, к сожалению, ездить нельзя. Они присутствуют в программе, но не используются агентами.



Координатор может отслеживать информационные и энергетические потоки, объединяющие генераторы и различные системы охраны.
БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ С ВИЛКОЙ

Satellite Reign построен на движке Unity. Как следствие, игра потребляет значительные системные ресурсы, но выглядит при этом довольно неплохо. Мерцающий на экране Город полон жизни и наводнен мелкими деталями: повсюду видны лужи, с металла стекает холодная вода, свет неоновых вывесок отражается от вязкой черноты мокрого асфальта. Вокруг героев непрестанно передвигаются машины и люди - их немного, но вполне достаточно для того, чтобы создать иллюзию самодостаточного мира. Детализация объектов находится на приличном для стратегической игры уровне. Однако приближать камеру к героям не советую, агентам явно не хватает полигонов, да и с десинхронизацией движений у парней явная беда. Перестрелки выглядят немного коряво, поскольку персонажам не хватает боевых движений.

К сожалению, Satellite Reign не обошлась без серьезных недостатков. Во-первых, игра очень долго грузиться (до 2 минут на save). Ну, а во-вторых, в программе до сих пор встречаются критические ошибки. Так, например, автор данных строк не может загрузить один и тот же save два раза кряду, ибо Reign упрямо вываливается на рабочий стол. Другие пользователи встречаются с падениями прямо во время миссии или в окне экипировки агента (взял пушку у героя, а обратно ничего не дал, поскольку проект упал в форточку). Игру патчат уже 6 месяцев, но баги почему-то не кончаются, упрямо лезут на свет и стремятся забраться в новые версии проекта.



А вот так здесь производится прокачка персонажей.ЗА:
- Мрачная атмосфера классического киберпанка. Если вы видели "Нирвану" Габриэля Сальватореса, то вам понравиться!
- Город-кот, живущий сам по себе.
- Хитроумная система электронных устройств и дивайсов, обеспечивающих защиту корпорации.
- Множество разнообразных гаджетов и стволов.
- Игра разрешает экспериментировать с разнообразными тактиками боевых действий.
- Забавные противники, серьезно отличающиеся друг от друга.
- Любую миссию можно выполнить несколькими разными способами.

ПРОТИВ:
- Долгие загрузки.
- Ошибки в коде.
- Рудиментарная сюжетная линия.
- Микроменеджмент персонажей реализован не самым удачным образом.
- Тактические бои частенько превращаются в неуправляемую кашу.

image Click to view



26.12.15
Илья «Mr.Garret» Садчиков

computers, sci-fi, games, cyberpunk

Previous post Next post
Up