Wolfenstein: The Old Blood

Jun 03, 2015 00:26




Грустно сознавать, но деградация некогда великолепной серии продолжается. Если New Order, при наличии убогой оккультной линии мог похвастаться шикарными боевыми средами, то Old Blood ни может похвастаться ни тем ни другим. Бодро начавшись, игра стремительно катиться по наклонной вниз, пока не оказывается в жуткой власти доисторических клише.

Фактически, Old Blood делится на два равных по длине сюжетных блока. В блоке номер 1 Блацкович попадает в замок Волфенштейн, а потом сбегает из него в близлежащую деревушку Падеборн. Попутно, бравый поляк окажется в плену, потеряет боевых товарищей и перебьет с десяток вражеских бронешагателей.  Нацисты, как всегда будут тупить и одолевать массой. Типовая пострелушка внутри замка выглядит следующим образом: Блацкович открывает очи в многоуровневом зале, после чего подвергается разнонаправленным атакам элитных солдат и бронированных штурмовиков. Если герой начинает кемперить, наци закидывают его гранатами. Вот и приходиться игроку метаться по всей карте, словно зачарованный ежик. До кучи, в игре есть пара боев, где против безоружного Блацковича выступают суперсолдаты (карту приходиться учить наизусть, запоминая движение врагов, расположение оружия и аптечек).



Как не повезло яблоку, как повезло вам...

Сколько-нибудь уникальных противников в замке нет. Некоторое недоумение вызывают разве что солдаты-троллейбусы, снимающие энергию с бегущего под потолком контактного рельса. Перед их убийством Блацкович должен отключить связанный с солдатом генератор, хотя на его месте я бы просто дернул бойца за «рога».  Под занавес эпизода на поле битвы появляется мега-солдат, у которого и брони больше и ХП толще. Впрочем, Блацкович к этому моменту оказывается вооружен до зубов и расправляется с нацистом едва ли не голыми руками.

Вторая часть игры разворачивается в Падеборне,  а также в районе местного кладбища, где Хельга Фон Шаббс выкопала из земли «неведому зверушку».  Здесь, во втором эпизоде игры, бюджетность проекта чувствуется на каждом шагу. На смену нацистам приходят унылые зомби, которые падают сверху (в огненном шаре), а потом вяло бредут по уровню, постреливая из автоматиков или размахивая руками. Уцелевшие СС-овцы сражаются не столько с Блацковичем, сколько с зомби, а потом и сами превращаются в мертвецов.  Плотность вражеского мяса на квадратный сантиметр уровня достигает совсем уж эпических величин, вследствие чего героя частенько убивают во время перезарядки. Сами уровни выглядят банально: вот немецкая деревня, вот катакомбы, а тут вот у нас древние могилы, озаренные гнилостным лунным светом.  На десерт авторы выставляют против героя здоровенного упыря, который месит BJ гнилыми руками (эпизод побитно повторяет события из Force Unleashed 2).  Победа над убер-боссом была бы совсем простой, если бы герой не подвергался непрестанным атакам СС-овцев.



Чем дальше в дом, тем толще рож забралы.

Единственным светлым пятном данного этапа игры являются покатушки на роботе-подъемники. Впрочем, сей хэппенинг продолжается не долго: в подземельях Падеборна опять приходится бегать на своих двоих.

Что касается оружия, то новая часть Wolfenstein порадовала разве что суровой двустволкой, из которой можно весело и не очень эффективно отстреливать зомби всех сортов и размеров.  Пистолет-ракетница также не плох в бою. Одна беда - патроны для него встречаются редко, да и применяется он в основном против супер-солдат. Еще в игре есть железная труба, разбирающаяся на две половинки. Труба используется для скалолазания (Блацкович забивает ее голыми руками в стену), а также для проламывания гнилых черепушек.



У меня дома такой есть... плюшевый.

Графическая мощь Id Tech 5 в проекте практически не чувствуется. Игре явно не хватает масштабных декораций. В любом случае, спасибо разработчикам за быстрый и оптимизированный engine, который не провисает во время массированных сражений.

ЗА:
Отменная графика.
Это Вольф!

ПРОТИВ:
Уровни по ГОСТУ.
Штампованные враги.
Скучный геймплей.
Нацисты давят героя не умом, а исключительно массой и толщиной навешанной брони.

03.06.2015
© Mr.Garret

собаки, games, священные монcтры, ww2

Previous post Next post
Up