"Убить Бен Ладена или "Операция Нептун". Глава из книги.

Feb 11, 2015 00:13

Выкладываю главу из своей новой книги, которая посвящена операции "Нептун", во время которой американские "Морские котики" ликвидировали арабского террориста N1.

Секретный «стелс» вертолет MH-X ADSOH.



Так американские военные специалисты представляют себе MH-X. Обратите внимание на хвостовой ротор с пятью короткими лопастями.

В предыдущих абзацах текста несколько раз упоминался сверхсекретный десантный вертолет, известный широкой публике под обозначением MH-X. Вероятнее всего, данная машина представляет собой глубокую модификацию стандартного UH-60, который применялся во многих конфликтах по всему миру и получил широкую известность после выхода фильма Риддли Скотта «Падение черного ястреба».

Американцы начали работы по созданию «невидимого» «Ястреба» в начале 80-ых годов прошлого века. Первоначально, перспективная машина должна была стать не простым геликоптером, а гибридным летательным аппаратом не имеющим рулевого ротора. Впрочем, подобная схема так и не была воплощена в металле. Таинственный аппарат, поднявшийся в воздух с бетонок базы ВВС Грум Лейк (знаменитая Зона-51) в начале 90-ых, представлял собой типовую машину с несущим и рулевым винтом, корпус который был выполнен по технологиям, примененным в проекте «Команч».

Первая информация о новой машине просочилась в печать в 1995 году, когда журнал Aviation Week & Space Technology напечатал на своих страницах статью, рассказывающую об испытания нового «стелс» вертолета TEK (Test and Evaluation Project K) .



Обломки MH-X кодовое имя Мел-1. Американцы не имели представления о том, что двор, в котором проходила высадка, будет окружен капитальным бетонным забором.

Исследователи Зоны-51, несколько раз упоминали о том, что звук летающего TEK напоминал не столько рокот вертолета, сколько тихое жужжание (или шипение, в некоторых отчетах) большой пчелы. Изменение звукового эффекта вращающихся роторов, вероятнее всего, было связано с новой технологией гашения звука, которая была освоена создателями машины в начале 90-ых годов, а потом внедрена в опытные образцы воздушной техники (обратите внимание на короткие, словно бы рубленные лопасти хвостового ротора, которые можно увидеть на фотографии).

Пакистанскую систему ПВО два MH-X преодолели без всяких эксцессов: свою роль сыграли правильная геометрия корпуса и специальное антирадарное покрытие, которым обе машины были «выкрашены» перед вылетом. Согласно данным китайских военных, получивших обломки MH-X от пакистанцев, вертолет нельзя было обнаружить при помощи инфракрасных устройств, бесполезными оказались и системы видения в условиях слабой освещенности.

Таким образом выброс десанта с борта TEK оказался полной неожиданностью для охранников Бен Ладена, которые попросту не услышали звук приближающейся смерти.



Спутниковая фотография, на которой видны места первичных посадок MH-X и фактическая точка падения машины.

история, history, авиация, НОАК, ww3

Previous post Next post
Up