Первая серия Man In Black вышла в далеком 1996-ом году. Так давно, что страшно подумать. В те далекие годы автор данных строк учился в школе, а Commander на Страшной фабрике калькулятором щелкал (пряники поштучно считал). Вторая серия MIB появилась в 2002-ом году, но ничем особенным не запомнилась. Да, было смешно, но до популярности первой части сиквелу было далеко. Слухи о выходе триквела появились в западной печати два года назад. Съемки картины стартовали в 2011-ом, а еще через год MIBIII добрался до больших экранов. Да не в плоском виде, а в полноценном ТриД. Мы с Пушистиком сразу пошли на премьеру для того, чтобы посмеяться и вспомнить сурово-пряничное детство.
Итак, поехали…
Агент J и агент K работают вместе 15 лет. К, в основном, молчит и хмурится, J над своим серьезным коллегой подтрунивает. Все у них хорошо и здорово: злые инопланетяне сидят под колпаком, добрые играют на балалайке, а вечерами поют хором «Расцветали яблони и груши». Казалось бы, еще немного и можно отправляться на пенсию. Только вот не судьба! О сладеньких деньках приходиться забыть, ведь с Лунной базы сбегает ужасный преступник Борис по кличке «Животное». Борис не человек, а монстр, последний представитель своего ужасного вида. Будучи живучим децентрализованным организмом, Борис уже встречался с К, но потерпел поражение и стал инвалидом. Движимый жаждой мести, Борис отправляется в прошлое. Его цель - помочь самому себе и убить надоедливого парня в черном, ну а потом можно и Землю захватить. Именно так - сначала К, потом Земля. План чудища завершается успехом, K исчезает во временной воронке, но J не просто так в агентстве околачивается. Схватив временной телепортер, наш герой бросает за «Животным» и оказывается в 60-ых годах прошлого века, в мире Вьетнама, лунных программ и хиппи…
Надеюсь, вы помните, что первые части франчайза были удалыми космическими комедиями. Скайфайные элементы всего лишь создавали антураж, центром которого был стеб и веселье. Базовые компоненты триквела остались прежними, но авторы, уставшие от современности, решительно сменили «сеттинг». Герои Томми Ли Джонса и Уилла Смита попали в мир «Джеймcа Бонда», Doors и Энди Уорхолла (он, кстати, в фильме тоже есть, только баночки из-под тушенки не раскрашивает).
Задумка с перелетом в 60-ые имела громадный потенциал, поскольку в то время научный мир фонтанировал причудливыми гаджетами, а технологии мчались вперед с умопомрачительной скоростью. Казалось бы, бери и вручай агентам самые фантастические штуковины вроде подводного автомобиля или портативного космического корабля. Только вот, авторы сценария интеллектуальным богатством 60-ых толком не воспользовались. Реально безумных машин в фильме нет (и не ищите), дивайсы агентов забавны, громоздки, но вполне предсказуемы. В качестве примера приведем «палочку-забывалочку». Первый вариант палки работает на батарейках, тогда как второй представляет собой громадный тубус, напичканный лампами накаливания. С оружием вообще промах вышел. Агенты 60-ых бегают с револьверами и примитивными футуристическими штуками, из которых даже Спок стрелять бы не стал.
С другой стороны, атмосфера «безумного десятилетия» воссоздана с любовью и знанием дела. Машины, костюмы и предметы, окружающие героев, аутентичны, из динамиков льется древний такой рок-н-ролл. По улицам ходят хиппи и Барбареллы всех цветов и размеров. Наблюдать за приключениями J-я, попавшего в прошлое, довольно занятно, хотя большая часть приколов связана с тем, что агент не знает реалии 60-ых и решительным образом лезет на рожон (часть шуток действительно смешна, но некоторые будут понятны только американцам). Впрочем, когда дело доходит до потасовки, J действует решительно и серьезно. Оно и понятно, одна ошибка и К никогда не вернется в объективную реальность.
Актеры. Если в первой части картины публика шла на Томми Ли Джонса, то теперь зрители идут на Уилла Смита. Его герой уверенно вышел на первый план и самостоятельно разбирается с большими и малыми проблемами. Заметно постаревший Томми Ли Джонс появляется на экране всего несколько раз, большую часть времени роль К играет Джош Бролин (вы могли видеть его во второй части «Уолл стрит»). Довольно удачно выступила и Эмма Томпсон, которой досталась роль руководителя агентства Агента О. Безусловная находка цикла, счастливый придурок Гриффин (Майкл Шталбарг), который живет в нескольких измерениях и прячет под вязаной шапочкой, нет, вовсе не мозги (куда ему), а ужасающее секреты.
Что касается ТриД, то это первый на нашей памяти случай (после Аватара), когда трехмерные эффекты интегрированы в фильм с изрядной долей изобретательности. Особенно эффектными получились прыжки с высоких инсталляций. От некоторых просто захватывает дух. Первые тридцать минут буквально изобилуют трехмерщиной, после чего глаза привыкают к «объемной» картинке и происходящее на экране перестает восприниматься с «открытым от удивления ртом». Цвета фильма сочные, но очки упрямо снижают яркость, вследствие чего картина становится немного темной. Что касается движения, то во время скоростных прокруток изображение размывается и глаза начинают болеть, им просто не за что зацепиться.
ЗА: Люди в черном. Томми Ли Джонс. Сатурн-V в космосе (а он вообще там был?). Грамотное использование 3D эффектов. Смешные тараканчики. На киношку можно пойти с детьми.
ПРОТИВ: Ляпы в сюжетной линии. Русских нет. Сценарий носит локальный характер, забавных инопланетянчиков не так уж и много.
ИТОГО: Man In Black III - «Назад в будущее» про Маджестик 12. Фильм не гениальный, но веселый и увлекательный. Смотреть его можно (и нужно) всей семьей.
P.S. А еще в начале фильма есть сцена с дамочкой в эффектном кожанном прикиде (см. картинку выше).
25.05.12
(с) Mr.Garret
(с) cdromoff.ru