Роман Дюма «Три мушкетера» экранизировался бесчисленное количество раз. Мы уже видели «Мушкетов» с Чарли Шином, «Мушкетеров» с прыганием по лесенкам, зомби-мушкетеров Боярского, а теперь вот к разработке эпического сюжета приступил Пол «Морталь Комбат» Андерсон, известный отечественному зрителю по отличному ужастику «Сквозь горизонт» и пионерской стрелялочке «Resident Evil».
Ну что сказать, дамы и господа, кино у Андерсона получилось веселое, размашистое, к роману Дюма относящееся по касательной. Герои картины не столько мушкетеры, сколько персонажи удалого хак-энд-слэша, пробивающие дорогу через десятки уровней и толпы монстров. У каждого персонажа есть, как это принято в компьютерных играх, свой спец-приемчик. Атос, например, ловко фехтует на рапирах, Арамис, юзает гаджеты и прыгает со стен, Портос попадает в плен, а потом вырубает всех ударами здоровой ручищи. Миледи соблазняет общественность резинками для чулок, ну а Д’Артатьян. Он просто Д’Артаньян, других спец-способностей за ним не замечено.
Первые эпизоды фильма разворачиваются в Италии. Происходящее серьезнейшим образом напоминает Assassin’s Сreed. Через пять минут автор сценария перебрасывает нас во Францию, и вот мы уже наблюдаем за похождениями молодого гасконца. Вместо того чтобы поехать в школу, наш Буратино сцепляется с Рошфором (не, какова идея, столкнуть босса и героя в самом начале игры), получает в лоб, спасается с помощью Миледи, а потом приезжает в Париж, где последовательно (и вполне канонично) грубит мушкетерам. Драка во дворе Монастыря Кармелиток, суть не поединок, а TPS в стиле Prince, по результатам которого Франция потеряла не меньше сотни профессиональных военных (и все гвардейцы). Мушкетеры же не потеряли никого. Впрочем, почему они мушкетеры? Вопрос весьма важный, ведь синего плаща наши герои не носят, под начальством г-на Де Тревиля не служат и даже короля не защищают. Так, промышляют мелкими темными делишками, да охотятся за сокровищами. Непорядок-с.
Ну а дальше начинается форменный балаган. Зрителям показывают короля и королевский дворец. По неизвестным причинам в Версале непрестанно празднуют День Святого Патрика. Иначе чем объяснить тот факт, что король ходит в зеленоватом костюмчике и в зеленоватой шляпке (Пушистик на полном серьезе решил, что Людовик XIII на самом деле не король, а Гудвин). Королева - та еще дама, не любит Кардинала и вечно ходит с заплаканным лицом. Кажется еще секунда, она разрыдается и затопит слезами весь Версаль. Гудвин в королеву, по неизвестной причине, влюблен. Также в фильме действует Констанция - NPC. Девушка служит в королевском дворце, а по улицам Парижа ходит с корзиной лука. Ведет себя нагло и заносчиво. Мужа у Констанции нет (авторы сюжета выпилили его лобзиком). Кардинал в фильме есть - ходит в красной одежде, не любит англичан и, даром времени не теряет, тренируется в фехтовании с прицелом на сиквел. Кардинал хочет подставить плаксу, чтобы Гудвин отрубил плаксе голову. Что будет с Гудвином, Кардинал не говорит. Хочется верить, что что-то страшное. Против «мушкетеров» и Констанции кардинал планов не строит. Герои ему вообще параллельны. Что касается Миледи, то она носит очаровательные чулки и туго зашнурованные корсеты. Еще она мастерски прыгает сквозь невидимую паутину. Миледи любит Атоса и шпионит на Англию и Францию одновременно. Будучи девочкой-Джеймсом Бондом, Миледи является самым серьезным персонажем фильма. Еще бы - одна ошибка и ты труп!
Ну, так вот! Вся означенная выше толпа принимает участие в грандиозной интриге, закрученной вокруг бриллиантов королевы. Данная история отличается от поползновений Боярского лишь полным отсутствием песен, да весьма неортодоксальным взглядом Андресона на атмосферу происходящих событий. В частности, мушкетеры активно применяют пушки-органы, огнеметы, путешествуют на летающих кораблях и тайно проникают в Тауэр через Traitor’s Gate (естественно, сокровища лучше всего хранить в тюрьме, поближе к заключенным). Англичане, ясно понятно, сопротивляются, но больше показухи ради. Настоящее побоище начинается лишь тогда, когда на горизонте показываются гвардейцы кардинала (судя по крестам на пузе, работнички Ришелье вкалывают не столько на Францию, сколько на Мальтийский орден).
Стоит отметить, что постановка боев в фильме если не великолепная, то хорошая. Главное голову не включать и не задаваться умными вопросами. Да, рулевое колесо на воздушном шаре не нужно. Да, воздушные корабли не могут летать, куда хочет капитан, даже если рулевой будет целый день колесо крутить. Рулевого вообще можно застрелить (как это сделал Рошфор), ибо он бесполезен. Добавьте сюда, что авторы фильма никогда не видели Лондон, поскольку не знают, куда изгибается Темза, и не имеют ни малейшего понятия о способе работы кремневого оружия. Впрочем, в ударном блокбастере такие мелочи не важны, ибо они работают против той трэш-атмосферы, что была заботливо создана авторами нетленки. Короче говоря, на сеансе отключите голову и постарайтесь вписаться в просматриваемый поток событий. Будете «сопротивляться», умничать, поражать окружающих историческими знаниями, никакого удовольствия от картины не получите.
Актерская игра Пушистику не запомнилась. Да, актеры играли в меру своих сил и способностей, Кардинал даже старался, только вот внимание зрителя было полностью поглощено спецэффектами и дикими придумками сценариста. Отдельной строкой хочется отметить работу Мэдса Микельсена, который пришел со съемочной площадки Битвы Титанов и сразу же преобразовался в Рошфора. Молодец, да и только! Д’Артаньян не вызвал вообще никаких эмоций. Обычный, штампованный герой-малолетка. Мила Йовович очень мила, но по сути своей, ее Миледи не персонаж, а герой средненькой компьютерной игры, этакая голова зачитывающая эпическое монологи.
ЗА: Трэш-безумие. Летающие корабли. Комбо-драки. Игровая стилистика. Клок-панк. Фильм должен понравиться фанатам 7th Sea.
ПРОТИВ: Причем тут вообще три мушкетера? Сиквел?! Нет, вы серьезно!?
ИТОГО: Потешный фильм. Смотреть обязательно, но только один раз.
06.11.11
(с) Mr.Garret
(c) CDROMOFF.RU