WARHAMMER 40K: SPACE MARINE 2 (PC)

Jan 12, 2025 21:52





Действие Space Marine 2 разворачивается в системе Ридишес, во время 4-ой Тиранидскй войны.  Пока флот Левиафан атакует Кадаку, космодесантник Тит (главный герой предыдущей серии) отражает натиск чудовищ в составе Kill Team. Во время сражения с Тиранидами выясняется, что Механикус ведут на планете секретный проект Аврора, связанный с энергиями хаоса. Вскоре в систему прибывает флот “Тысячи сыновей”, которые хотят разгромить ультрамаринов и подчинить артефакт своей воле. Ясно понятно, что никто кроме Тита одолеть всех чудовищ не сможет. Так что герой берет в поход двух верных товарищей, запасается доверием примарха и устраивать хаоситам Тзинча монументальное побоище.





Главный герой игры несет смерть тиранидам и еретикам.

Space Marine 2 содержит внутри себя не одну, а целых три игры. Первая игра - одиночная кампания, которую можно проходить втроем. Вторая игра - кооперативный PvE режиме Operations. Здесь уже в одиночку играть нельзя, да и задания намного сложнее. Наконец в Space Marine 2 есть еще и медленный PvP, в рамках которого игрок участвует во множестве сражений, прокачивает уровень аккаунта и добывает новые предметы экипировки. Данная статья посвящена только одиночному режиму и его кооперативной версии. Сетевые режимы будут описаны позже в отдельной статье, потому что пока они глючные и плохо сбалансированные.



Монолит хаоса.

Игровая кампания в Space Marine 2 реализована на твердое хорошо. Warhammer здесь не мрачный, но очень очень эпичный. Пафос льется буквально из каждого кадра. Вот бомбардировщики сметают тиранидов напалмовым ударом в стиле апокалипсиса сегодня. Вот Леман Русс давит монстров мощью своих гусениц. С неба постоянно падают снаряды, дроп поды и здоровенные “чемоданы”. Тираниды с каждым уровнем становятся все больше и толще. Побоище переносится из джунглей в подземные коммуникации, а потом и в готические соборы. Следом на театре военных действий появляются хаоситы, демоны и даже аватары темных богов, одним ударом сметающие наступления танковой армады. В конце приключения масштаб достигает каких-то невероятных пропорций неведомых другим Warhammer играм.



В игре есть уровни "на пролет", сто лет их не видел.

С точки зрения игрового процесса Space Marine 2 это классический коридорный шутер. Герои постоянно идут вперед и отклоняются от основного пути, только для того, чтобы собрать коллекционные предметы, найти новое оружие или пополнить патроны. Назад возвращаться не следует, заблудиться в игре невозможно, а если вы не поняли куда идти, то Space Marine 2 заботливо подсветит вам вектор движения ярким желтым указателем. Еще вам очень часто придется кататься на лифтах, потому что в такие моменты проект подгружает очередные порции приключения.



Это ваш кадианский командир.

Помимо коридорных путешествий вас ждут многочисленные сражения. Герои могут стрелять из болтеров и рубится в рукопашную. Если стрельба в SM2 реализована нормально (можно стрелять от бедра, прицельно или заряженным снарядом), то драки вызывают вопросы. Героев постоянно осаждают орды мелких тварей, за которыми идут большие. Отбится сразу от всех не получится, поскольку чудовища атакуют со всех сторон. Некоторые удары можно парировать, но часть парировать нельзя. Тиранид получивший затрещину иногда откатывается так далеко, что дотянуться следующим ударом до него возможно. Иногда во время побоища можно сделать прицельный выстрел, который станит врага. Другой вопрос, что окно выстрела может сорваться и тогда стан просто прервется без всего объяснение.Также игроку придется активно пользоваться перекатами, поскольку атакующие сзади монстры не поражаются ударом меча/пилы вперед. Зато они вас достают прекрасно без всякого предупреждения. В целях выживания приходится чередовать удары с перекатами, иначе твари быстро затюкают главного героя.



За Императора!

Это интересно. Формально в игре есть несколько разных видов оружия ближнего боя (меч, пиломеч, кинжал, силовой молот). Однако, разница между ними проявляется лишь в фаталити и немного в уроне. Даже кинжал не обеспечивает скорости, достаточной для опережения выпада тиранида. Полагаю, что в ближайших патчах этот баланс будут править.



Святая Катерина.

На среднем уровне сложности рукопашка не вызывает вопросов, на ветеране в драках придется попотеть, а вот hard тут очень сложный и с него лучше не начинать. Проблема харда связана не только с низкими окнами реакции, но и с тем, что мелкие враги атакуют без синего и красного маркера атаки. Ну и выстрелы прилетают непонятно откуда. Также на высоких уровнях сложности крайне важен баланс между рукопашкой и стрельбой. Если вы не успеете прорядить врагов болтером, вам кранты. Если потратите все патроны на орду, вам тоже кранты, так как большие тираниды очень опасны в ближнем бою, но весьма уязвимы для дальнобойного оружия.



Распил тиранида оказался возможен благодаря толковому фото-режиму.

В первой половине приключения вашими противникам будут Тираниды. Мелкие монстры создают массовку, но могут плеваться иглами с большой дистанции. Еще малые тираниды умеют собираться в кучи и взбираться по стенам, как зомбаки в World War Z. В игре есть даже несколько уровней, которые напоминают защиту локации в мире Зомби апокалипсиса (если вы имели опыт сражения на подобных аренах, то точно знаете, что вам придется делать). Тиранидские воины - твари покруче, с ними придется драться врукопашную, так как дальнобойное оружие берет их плохо (на ветеране некоторые из них раскрываются для фаталити через 8-10 ударов ножом). Следом идут подземные чучелки и ликторы. По факту это уже минибоссы, особо опасные в большой толпе. Наконец в игре есть гигантские тираниды, способные впитать в себя тонну урона (в том числе Тиран Улья). Отдельной строкой стоит отметить телепатических летунов. Очень неприятных в условиях массового заражения зоны тиранидами. Их надо сбивать в первую очередь.



Ближе к концу эпопеи драться придется с хаоситами. Место мелких тиранидов займет демоны и конвертированные гвардейцы. В качестве основного врага выступят десантники и терминаторы хаоса. Ну и вместо босса вам придется сражаться с дредноутами хаоса. Ближе к концу приключения вас ждет местный босс и еще одно большое чудовище, практически бессмертное. Мочить хаоситов весело, но накал потасовок с ними намного меньше, потому что твари не пытаются взять вас количеством. В целом, вторая половина игры проходит в более спокойном темпе.



А тут мы подорвали мост!

После завершения миссии игрок отправляется на флагман Ультрамаринов, где может поговорить с товарищами и выбрать стартовое оружие для следующей миссии (смысл в этом деле отсутствует, потому что по уровням разбросаны самые разнообразные пушки, включая плазму и мелту). Никакой дополнительной прокачки в игре нет, так что по кораблю можно ходить разве что для смены режима игры (с одиночного на кооперативный или на PvP).



Этих почему-то расстреляли. Похоже у Империума людей дофига.

Space Marine 2 построен на базисе Swarm Engine, который умеет быстро обрабатывать сцены с участием сотни врагов. Впрочем, эта возможность используется только в первой половине игры, ближе к концу орды противников становится меньше и масштаб стычек существенно проседает. Движок поддерживает трассировку лучей, а также такие технологии как DLSS и FSR. Разница между Low и High detail в игре присутствует, она сказывается на визуальных эффектах, упрощении текстур, снижении качества теней и освещения в целях повышения производительности (вообщем, разницу вы увидите). Для запуска игры на высоком уровне детализации нужна очень мощная видеокарта с большим количество оперативной памяти. У меня 4080 под рукой нет так что на Ultra High я игру пока не видел (смотреть буду уже на 5-ой серии GeForce). В целом визуальный ряд Space Marine 2 производит хорошее впечатление, хотя проект рекордсменом по графике не является и частенько выглядит не столько реалистично, сколько мультяшно (особенно кровища, она тут не настоящая).



Пехота хаоса.

ЗА

-Массивные сражения с тиранидами,

-Тонны пафоса и фан-сервиса,

-Мы узнаем что стало с Титом после завершения SM1

-Три игры в одной

ПРОТИВ

-Рукопашные сражения следует доводить до ума,

-Разница между пушкам и мечами сомнительная,

-Хаоситы не такие веселые как тираниды,

-Баги надо править.



Если вам понравился обзор, то не забудьте поставить лайк, написать комментарий и передать автору талон на сахар.

12.01.2025

(с) Илья Садчиков

игры, gamedev, warhammer, gothic, horror, games

Previous post Next post
Up