Это общее свойство когда у человека/студии дар снимать ужастики, они годами подбирали команду именно под это - и вдруг зачем-то решили снять фантастику. А привычки никуда не делись.
На самом деле если не думать о том, что это некий робот, в котором ии, которое обучалось на датасетах и прочее, а просто представить что перед нами демон, или одержимый ребенок (как в "кладбище домашних животных"), то все внезапно обретает смысл. И бег на четвереньках, и такой спорный кастинг на роль робо-ребенка, и игры простпродакшена с ее глазами.
У меня есть теория про отца всей этой темы Айзека нашего Азимова. Он рос в семье религиозных евреев, и наверняка слышал сказки о големах. Они похожи на сказки о джиннах - волшебник создает голема, дает ему инструкции, тот их выполняет дословно, со всеми двусмысленностями в формулировках и отсюда весь сюжет. Ну аналог анекдота про джинна - когда умирающий в пустыне от жажды негр нашел джинна, загадал "хочуть быть белым, чтобы всегда было много воды и красивых женских жоп", и его превратили в унитаз в женском туалете. Ну такое, обычное трикстерское. Джинн прекрасно знает что именно хотел негр, но "включил дурака" и нашел лазейки в формулировках. Потому что джинн по своей природе злой, хотя и обязан служить, но на самом деле его цель - вредить.
Поэтому (тут собственно моя конспирология и начинается) возникли три закона - как совершенный круг защиты. Что, собственно, Азимов часто сам проговаривал в интервью или устами персонажей. То есть он считает что роботы как джинны - исконно злые, но закабаленные алгоритмом как заклинанием. Суть "робототехники" - правильно составить эти заклинания. "Я, робот" чуть более чем полностью состоит из моментов, когда роботы убивали или "хотели" убивать и вредить, и только три закона их останавливали. Каждая история в "Я, робот" - это сказка про голема, замаскированная под фантастику
Так в том и парадокс этого, скажем так, жанра - повторюсь, люди которые умеют снимать только хорроры, берутся за фантастику про роботов. А люди, которые привыкли к фантастике про роботов, смотрят и недоумевают.
Ну не знаю, представьте себе плохого рассказчика анекдотов, который умеет только плохо изображать грузинский акцент. И он берется рассказывать анекдот про чукчу, но никак не может удержаться от "дарагой слюшай да" и "кынджал в джоппа", просто потому что он привык именно так рассказывать анекдоты, ему кажется так смешнее. А мы, ответственный слушатели, начинаем рассуждать, почему это чукча по сюжету такой борзый, обычно же они более меланхоличны.
Я помню древний фильм "Сквозь горизонт". Начинается как космическая фантастика про звездолет, который должен совершить гиперпрыжок. Но вместо этого он открывает "портал в ад" (ну а куда еще, это ж звездолет) и там начинается "восставший из ада", но на звездолете. Потому что команда не умеет снимать ничего, кроме восставших из ада.
В Сквозь Горизонте это было сознательное решение. Там команда как раз умела снимать фантастические боевики и не умела снимать ужасы, в результате чего большую часть хронометража пришлось убирать. У меня в жж есть обзор этого фильма с детальной историей создания. Посмотрите, думаю вам будет интересно. https://mr-garett.livejournal.com/275911.html
Меня никто не убедит что единственное (или хотя бы вероятное) место, куда может привести звездолет червоточина - это банальный постпротестантский ад с метафизическими демонами-садистами. Почему не в Вальгаллу? Почему не в Средиземье? Или к Сталину в конце 30х. Вот это был бы номер.
Но даже если это неудачный пример, я могу привести еще с полдюжины. Да вы и сами без проблем вспомните.
И все еще единственная экранизация Wh40k за последние 30 лет. Другой, к сожалению, ждать не приходится, учитывая вектор развития GW в сторону дешевого пафоса и заигрывания с модными тенденциями. Хотя казалось бы, что даже по таким второстепенным продуктам как Space Hulk или Некромунда можно было при желании сделать годное многосерийное шоу.
Я к тому что хоррор, о котором вы говорите, был бы дико скучным - дроид ползал бы по стенам, поворачивал голову (подумаешь) и блевал мерзкой слизью на католического священника.
я конечно, очень-очень давно читал в последний раз - но насколько помню, никогда не было такого ощущения, что у Азимова роботы прям хотели кого-то убивать, и только запреты их останавливали.
Поэтому я называю это конспирологией, а не литературным исследованием.
У меня стойкое убеждение что Азимов _боялся_ роботов, и посвятил всю свою жизнь (ну или часть жизни до "Основания") тому, чтобы доказать что и они могут быть безопасны, если их сковать заклинанием "трех законов" - и только в таком случае.
У него бывали просветления, он даже сам дошел до нулевого закона - но к концу жизни под маразм он опять впал в этот страх. Даже говорил в интервью что мол "три закона - это мой вклад в науку и дар человечеству" или что-то такое.
На самом деле если не думать о том, что это некий робот, в котором ии, которое обучалось на датасетах и прочее, а просто представить что перед нами демон, или одержимый ребенок (как в "кладбище домашних животных"), то все внезапно обретает смысл. И бег на четвереньках, и такой спорный кастинг на роль робо-ребенка, и игры простпродакшена с ее глазами.
У меня есть теория про отца всей этой темы Айзека нашего Азимова. Он рос в семье религиозных евреев, и наверняка слышал сказки о големах. Они похожи на сказки о джиннах - волшебник создает голема, дает ему инструкции, тот их выполняет дословно, со всеми двусмысленностями в формулировках и отсюда весь сюжет. Ну аналог анекдота про джинна - когда умирающий в пустыне от жажды негр нашел джинна, загадал "хочуть быть белым, чтобы всегда было много воды и красивых женских жоп", и его превратили в унитаз в женском туалете. Ну такое, обычное трикстерское. Джинн прекрасно знает что именно хотел негр, но "включил дурака" и нашел лазейки в формулировках. Потому что джинн по своей природе злой, хотя и обязан служить, но на самом деле его цель - вредить.
Поэтому (тут собственно моя конспирология и начинается) возникли три закона - как совершенный круг защиты. Что, собственно, Азимов часто сам проговаривал в интервью или устами персонажей. То есть он считает что роботы как джинны - исконно злые, но закабаленные алгоритмом как заклинанием. Суть "робототехники" - правильно составить эти заклинания. "Я, робот" чуть более чем полностью состоит из моментов, когда роботы убивали или "хотели" убивать и вредить, и только три закона их останавливали. Каждая история в "Я, робот" - это сказка про голема, замаскированная под фантастику
Reply
Кстати, было бы интересно посмотреть на хоррор, где в робота вселился злой дух. Дроида бы знатно, наверное, колбасило!
Reply
Ну не знаю, представьте себе плохого рассказчика анекдотов, который умеет только плохо изображать грузинский акцент. И он берется рассказывать анекдот про чукчу, но никак не может удержаться от "дарагой слюшай да" и "кынджал в джоппа", просто потому что он привык именно так рассказывать анекдоты, ему кажется так смешнее. А мы, ответственный слушатели, начинаем рассуждать, почему это чукча по сюжету такой борзый, обычно же они более меланхоличны.
Я помню древний фильм "Сквозь горизонт". Начинается как космическая фантастика про звездолет, который должен совершить гиперпрыжок. Но вместо этого он открывает "портал в ад" (ну а куда еще, это ж звездолет) и там начинается "восставший из ада", но на звездолете. Потому что команда не умеет снимать ничего, кроме восставших из ада.
Reply
Reply
Но даже если это неудачный пример, я могу привести еще с полдюжины. Да вы и сами без проблем вспомните.
Reply
Reply
Reply
И все еще единственная экранизация Wh40k за последние 30 лет. Другой, к сожалению, ждать не приходится, учитывая вектор развития GW в сторону дешевого пафоса и заигрывания с модными тенденциями. Хотя казалось бы, что даже по таким второстепенным продуктам как Space Hulk или Некромунда можно было при желании сделать годное многосерийное шоу.
Reply
Reply
Reply
Reply
я конечно, очень-очень давно читал в последний раз - но насколько помню, никогда не было такого ощущения, что у Азимова роботы прям хотели кого-то убивать, и только запреты их останавливали.
Reply
Reply
У меня стойкое убеждение что Азимов _боялся_ роботов, и посвятил всю свою жизнь (ну или часть жизни до "Основания") тому, чтобы доказать что и они могут быть безопасны, если их сковать заклинанием "трех законов" - и только в таком случае.
У него бывали просветления, он даже сам дошел до нулевого закона - но к концу жизни под маразм он опять впал в этот страх. Даже говорил в интервью что мол "три закона - это мой вклад в науку и дар человечеству" или что-то такое.
Reply
Leave a comment