Действие постапокалиптической драмы The Postman разворачивается в 2013 году. По миру прокатилась Третья мировая война, в ходе которой было использовано нейтронное и химическое оружие. Цивилизация рухнула, большие города вымерли. Однако, природа сохранилась. Бывшие обитатели США сформировали коммуны и начали жить натуральным хозяйством, полагаясь на физический труд и примитивные технологии. Машины никуда не делись, но их практическое использование сократилось, ибо выработка бензина оказалась близка к 0. Государство, как таковое, рухнуло и ему на смену пришли варлорды, сражающиеся друг с другом во имя идеалов Натана Гольна. Главный герой фильма - Человек без имени - хотел бы остаться в стороне от любых передряг, но случайное стечение обстоятельств превратило его в Почтальона, человека, который восстановил государство, связав воедино удаленные регионы страны.
Почтальон сам никакого плана не имела, за него другие люди все сделали.
История создания кинематографической версии “Почтальона” довольно сложна и имеет множество белых пятен. Дэвид Брин, автор романа “Почтальон”. продал права на свою книгу сразу после того, как текст добрался до читателя. Однако, сценарии созданные другими авторами его не устраивали. После успеха “Танцев с волками” Брин вступил в переговоры с Костнером (которого сразу же увидел в роли Почтальона), а Костнер сумел подтянуть к проекту Warner Brothers (совершенно не понятно, как он умудрился провернуть этот трюк после провала Water World). В конечном итоге в распоряжении Костнера оказалась сумма на которую можно было снять полноценный блокбастер (то есть 80M долларов). Другой вопрос, что большая часть этих средств ушла на создание массивной базы Гольнистов, которая появляется в кадре в течение первых 30 минут. Специальные эффекты Костнер из картины выкинул, сказав, что “снимать надо все по-настоящему”. В итоге в постапокалиптическом городе (снятом на базисе реального жилого района) выбили все окна, на восстановление которых ушли дополнительные средства. Также город завалили землей и обломками, а деньги на “завалы” нашлись после того, как Костнер убрал из фильма единственную боевую сцену с перестрелками и машинами. Вообщем, там где можно было обойтись эффектами пост-продакшена, Костнер всегда выбирал реал, который зритель не заметил и не оценил. Денег же подобный подход съел немерено, хотя Костнер упорно экономил на монтажерах и актерах.
Белтейм так и не вырос из продавца.
“Почтальон” Кевина Костнера добрался до кинотеатров в 1997 году и оставил после себя неоднозначное впечатление. С одной стороны - это был масштабный постапокалиптический фильм, ориентированный на взрослую аудиторию. С другой стороны, сюжет у картины был предсказуемый, а интересных придумок в сеттинге не было. Реальность “Почтальона” была намного более прозаичной нежели чем у конкурентов, но вот реалистичности в картине больше не стало. “Почтальон” напоминал не столько фантастическое произведение, сколько вестерн, поскольку персонажи передвигались на лошадях, а идеалы почтальона могли бы легко вписаться в реалии “Фронтира”. Да и сама подача сюжета оказалась очень размеренной и не быстрой - виной тому полностью отсутствующие экшн-эпизоды.
На заправке есть топлива, но оно никому не нужно.
Это интересно. Удивительно то, что при всех своих задумчивых сценах “Почтальон” обладает взрослым возрастным рейтингом, на котором настаивал Костнер. Зачем это ему надо было, в целом не понятно, но это решение срезало и без того малую зрительскую базу картины.
Том Петти в роли Тома Петти.
Второй раз к “Почтальону” я вернулся лишь после того, как прошел Death Staranding. Идея курьера, соединяющего США посредством корреспонденции (а в DS мы занимаемся именно этим) имела множество отсылок к Дэвиду Брину, так что я дал фильму Костнера второй шанс и, вообщем-то, понял, что оригинальные проблемы со временем не исчезли. Да, к технической реализации фильма не придерешься: снят он аккуратно и смонтирован хорошо, но все остальное требует доводки и доработки напильником.
В одной из сцен повстанцы используют AR-15.
Наиболее серьезными недостатками “Почтальона” являются размытая фокусировка сюжета и неловкое представление главного героя. Да, история рассказывает о приключениях необычного человека, но рассказ это настолько неспешный, что мало какой зритель сумеет досидеть до конца 177 минутного эпика. Первые сорок минут сюжет повествует о приключениях героя в тылу Гольнистов. Думаете этого времени достаточно, для того, чтобы зритель узнал что-то полезное об этой организации? Нет и еще раз нет. Костнер вообще не концентрируется на Гольнистах и показывает их в стиле “пацанчиков” из “Повелителя мух” (то есть это набор жалких, закомплексованных продаванов, оказавшихся без присмотра и внезапно для себя выбравшихся на тропу войны). Ни одной сколько-нибудь серьезной победы в картине они одержать не смогли, да и в чем заключается их идея, до конца не ясно (я книгу очень давно читал и все забыл). В итоге Почтальон умудряется сбежать с принудительной зарницы и находит в лесу разбившуюся почтовую машину, которая и дает ему шанс на спасение.
Гольнисты косплеят марш Гранта на юг страны.
Это интересно. Вообще Гольнисты ведут себя как редкостные идиоты. Вместо того, чтобы поставить Почтальона себе на службу (и превратится в стационарных бандитов), они устраивают с ним войну, занимаются массовыми расстрелами и в итоге ломают зубы о конфедерацию Восставших коммун. Плюс к этому лидер Гольнистов - генерал Бетлхейм делает ставку не на организацию армии, а на личные способности отдельных воинов, что в конечном итоге и приводит его к катастрофе.
На работе.
Далее начинается череда опасных приключений. Зритель хочет сочувствовать герою, но, лично у меня сложилось впечатление, что Костнер вообще не заинтересован в развитии своего персонажа. Товарищ начинает свой путь с обмана горожан, мечется из стороны в сторону, убивает Гольнистов, подставляет по удар заложников, ударяется в бега, а потом внезапно выводит всех своих товарищей на поле битвы и решает дело поединком в стиле Челубея и Пересвета. Выглядят все эти метания натужно. Вроде бы киношный Почтальон парень хороший, но на 100 процентов ему не сочувствуешь, ибо товарищ он хитрый, а четкого плана у него нет. Похоже, что “Почтальону” просто везет, а везение - не самый лучший скилл для спасителя человечества.
Слева настоящий почтальон. справа самозванец.
Героев второго плана в фильме на удивление немного. Есть верный последователь Почтальона - Форд Линкольн Меркури, который превратил идею в движение. Есть Эбби, поведение которой мне и тогда казалось странным. Сейчас же видно - девушка приспосабливается к тяжелой жизненной ситуации. Еще есть персонаж Тома Петти, который обводит Гольнистов вокруг пальца и вообще никак от этого не страдает. Наконец в картине имеется шериф - он, конечно же, погибает смертью храбрых, потому как шерифы в мире будущего не нужны. В целом для 177 минутного фильма в картине очень мало дуагонистов. Они плохо раскрыты, а многие просто слишком быстро выводятся из игры.
Так что же у Костнера получилось в итоге? “Почтальон” - это затянутая sci-fi драма, в рамках которой Костнер попытался скрестить постапок с вестерном. Результат оказался неудовлетворительным, в первую очередь из-за слабых диалогов, а во вторую из-за неудачно спроектированной сюжетной линии. В отличие от “Водного мира” “Почтальон” имеет только историческое значение и рекомендовать его можно лишь фанатичным последователям жанра.
Еще в фильме есть бой на еденичке.
ЗА
- Необычный жанровый гибрид,
- Попытка создания постапокалиптического фильма о надежде,
- Картина довольно серьезная, без приколов,
- Техническая часть фильма проблем не имеет.
ПРОТИВ
- Затянутый сюжет
- Посредственно прописанные герои,
- Фильм не выглядит на свой бюджет,
- Вестерн и постапок работают отдельно друг от друга,
- На боевые сцены денег не осталось,
- На музыку тоже денег не хватило.
Если вам понравился этот обзор, то напишите комментарий или поставьте лайк. Ну и конечно же подписывайтесь на мой кино-канал
The Great Black Ship.
16.07.2024
(с) Илья Садчиков