Действие Robocop: Rogue City разворачивается в промежутке между событиями фильмов Robocop 2 и Robocop 3. Детройт погружен в глубокий экономический кризис, полиция недофинансирована, а на улицах действуют многочисленные банды и группы разбойников. Однако, корпорация OCP хочет восстановить ситуацию и создать Delta City - новый городской район, должный подняться на месте старых лачуг. Понятно, что под программу реновации попадут многочисленные бедняки, но боссам из OCP нет до этого дела. Они хотят получить больше прибыли и по этой причине пытаются прогнуть под себя мэри и полицию. Также в городе появился Венделл Антовский - брат старого врага робокопа. Мужик активно берет под контроль торговлю ньюком, а также пытается сплотить вокруг себя криминальный мир города. Подобное положение дел недопустимо и робот полицейский выходит на тропу войны.
Детройт туманным утром выглядит очень правдоподобно.
Мои отношения с серией про Робокопа никогда не были простыми. Дело в том, что я не сумел посмотреть картину Верхувена в подростковом возрасте и главной “умной машиной” для меня стал Терминатор. Поскольку полицейская тематика была мне не особо интересно, до робокопа я добрался лишь 10 лет назад в рамках “Марафона Пола Верхувена” и в целом, несмотря на отдельные занятые моменты, этот фильм показался мне глубоко устаревшим. Социальные проблемы 80-ых давно утратили свою актуальность и вряд ли заинтересуют зрителя. С другой стороны в фильме хорошо реализована сатирическая часть и, как полицейская драма, он все еще смотрится не плохо. Короче говоря, выход Robocop Rogue City я не ждал и игру запустил лишь потому, что ее создатели - польские парни из Teyon несколько лет назад сделали отличную
Terminator: Resistance.
Полиция Детройта в сборе.
Robocop: Rogue City - классический польский шутер от первого лица, но не простой, а с глубокой сюжетной линией. Формально, игровой процесс Робокопа разделен на две большие части. В первой части вы ходите по полицейскому участку, помогаете товарищам, получаете информацию о результатах прошлой миссии и занимаетесь прокачкой персонажа. Во второй части вы попадаете на городские улицы, где и происходит основной экшн.
Главный антагонист игры - Венделл Антоновски.
В отличие от других персонажей, робокоп не ходит по городу с активированной пушкой. Сам Детройт относительно мирное место. Изучая город вы можете ловить мелких нарушителей, а также говорить с NPC и разбираться в локальных преступления (игрок получает к ним доступ через дополнительные квесты). Авторы попытались разнообразить второстепенные задания, но получилось у них не очень, ибо многие квесты завершаются банальными перестрелками. Несмотря на то, что у робокопа есть множество характеристик, в игре они практически не используются. Вот и получается, что вломившись в очередной hideout робо убивает всех встречных и поперечных. Лишь в самом конце игры появляются задания, которые можно решить альтернативными способами. Несмотря на то, что Детройт в игре не большой (буквально один квартал в разное время суток), в нем легко можно пропустить вторичные квесты, да и приедается он довольно быстро - помойка остается помойкой, вне зависимости от того стоит ли над ней ночь или туман.
Этому негодяю в голову попала бронебойная пуля.
Забавно, что после завершения боевой сцены в снова пребываете в полицейский участок, где проходите специальный психологический тест - отвечаете на вопросы психологини и получаете оценку за прохождение предыдущего уровня. За всю игру у меня так и не получилось выбить S, поскольку уровни я иследовал много, но не досканально.
Цыплята на месте и готовы доставить герою очередную порцию неприятностей.
Занятно, но в Robocop Rogue City есть прокачка персонажа. За убитых врагов и завершенные задания игроку дают пункты опыта, которые, в свою очередь, конвертируются в уровни. После получения очередного уровня опыта, робо получает 1 очко прокачки, которое можно вложить в один из 8 имеющихся скиллов (Бой, Броня, Жизнь, Ижинерия, Фокус, Сканирование, Дедукция, Психология). При этом далеко не все умения в игре боевые. Сканирование, дедукция и психология могут вам в прохождении квестов, но они полностью бесполезны в бою. С другой стороны бой, броня и жизнь приготодятся вам в любом случае, ибо большую часть проблем придется решать при помощи пистолета. Стоит отметить, что внутри каждого уровня есть, так называемые пороги, при достижении которых робокоп открывает специальные способности (например силовой щит или рикошет вражеских пуль от брони персонажа). Как бы хорошо вы не играли в Rogue City прокачать все способности по максимуму у вас не получится. Так что думайте хорошенько, куда вкладываете очки своего развития.
Строительная площадка. Комплексный уровень, в пределах которого есть свой снайпер сити.
Если же в зоне действий робокопа появились враги, то игра переходит в боевой режим. Робокоп достает пушку и начинает убивать врагов, разнося их в кровавые ошметки (тут можно одной пулей отстрелить врагу руку или разломить его на две части). Основным оружием героя является его автоматический пистолет, который к концу игры превращается в настоящую “швейную машинку смерти”. Однако, игрок может взять в лапки любой снятый с бандитов ствол - начиная с АК-47 и кончая штурмовыми винтовками спецназа. Занятно, но в игре можно смело делать ставку на дробовики, поскольку они стреляют далеко, метко и кучно. Также хорошо показывают себя пулеметы и AUG, а вот снайперские винтовки практически бесполезны, поскольку большая часть сражений происходит внутри зданий и закрытых помещений. Стрелять в робокопе действительно весело, но происходящее больше напоминает тир, ибо главный герой неповоротлив и крайне медленно движется. Складывается ощущение, что управляешь не роботом, а свинцовыми салазками.
Штурмовой дробовик - отличное оружие для противодействия тюремным бунтам.
Противники. Разнообразие их не очень велико. Большую часть времени вам придется сражаться с бандитами и байкерами. Эти ребята легко отлетают от одной полученной в голову пули. Позже на уровнях появятся снайперы и гранатометчики. Складываются они очень быстро, но перед этим могут больно ранить робокопа (так что разбираться с ними лучше сразу после обнаружения). Ближе к концу игры вам встретятся наемники в касках, способные принимать на грудь и в голову свинцовый дожь пуль. Кроме того, робо будут противостоять “шагающие цыплята”, местные терминаторы, а также финальный босс, у которого есть ракеты и бензопила. Кстати про боссов. Их в игре хоть и немного, но они очень упорные. Выносить их придется минутами, а финальный бой займет не менее 10 минут. Короче, игра не спешная - привыкайте.
Это интересно. Лечится робокоп при помощи специальных аптечек, которые разбросаны по разным частям уровня. Продвинуты робо могут лечится при помощи силовых щитков. Ближе к концу игры, когда лечилок станет меньше, щитки могут спасти вас от неизбежной гибели.
Экран прокачки робокопа. Квадратными иконками выделены пороги умений. В правой части экрана представлено краткое описание порогов.
Несмотря на то, что Robocop Rogue City собрана любителями серия и собрана хорошо, играть в нее не очень-то весело. Уж очень медленно развиваются в ней события, а сама история выглядит банальной, нежели интересной. Боевые сцены играются весело, но они однообразны и ближе к концу, затянуты. В итоге и от них устаешь, а игра даже и не думает заканчиваться. Финал игры наступает лишь после трех фальш-финалов, когда за одним боссом появляется еще более мощный босс. К финальной драке от противников устаешь настолько, что проходить New Game+ совершенно не хочется. Кроме того, детективная часть не столько поддерживает сколько затормаживает шутер, ибо переключаться из квеста в FPS не всегда весело. Особенно сильно игра замедляется если вы начинаете пылесосить Детройт в поисках второстепенных заданий (не пылесосить же игру нельзя, поскольку за сайд квесты дают дополнительный опыт).
Опасайтесь маникенов.
Таким образом впечатления от игры остались у меня смешанными. Если вам нравится вселенная Robocop, то Rogue City это лучшее интерактивное приключение в данном сеттинге на текущий момент времени. Если же вам робокоп безраличен, то имеет смысл обратить внимание на Терминатора, там хотя бы пост-апокалипсис показывают.
Картины тут встречаются интересные.
ЗА
-Игра сделана фанатами фильма,
-Брутальные перестрелки,
-Диалоги с выборами и финал, который зависит от ваших действий во время игры.
ПРОТИВ
-Игра очень медленная и не спешная.
-Всего один большой игровой уровень,
-Малое количество одноообразных врагов,
-ED-209 в виде вечного босса.
(с) Илья Садчиков
18.05.2024