Оригинальный Shogun показывали по ТВ много лет назад. Воспоминания о сериале остались теплые, но сюжет уже давно выветрился из головы. Помню лишь Анджин-сана с мечом и Джона Риса-Дэвиса который на джонке по морю плавал. По ностальгическим причинам нового вариант Shogun я ждал с интересом, но у меня были сомнения в том, что обновленная версия окажется интереснее оригинала. После просмотра всех десяти серий выяснилось, что новый вариант Shogun довольно сильно отличается от старого и, фактически, является не ремастером, а ремейком. На оригинальный сериал он совершенно не похож, но это, скорее не минус, а плюс, так как сама история оказалась занятной и следить за ее развитием было интересно. В начале этой недели первый сезон (и последний сезон) подошел к концу, так что я сразу же решил написать обзор на творение Рэйчел Кондо и Джастина Маркса.
Аджин-сан в исполнении Космо Джервиса - типичный попаданец.
Действие фильма разворачивается в самом конце 16-го века, за несколько месяцев до битвы при Сэкигахаре. Британский навигатор Джон Блэкторн добрался до Японии (заповедной страны португальцев) на разваливающемся корабле (большая часть матросов умерла с голоду, капитан застрелился). Однако, сыны Ямато встретили британца без особого восторга, взяли его под стражу и конфисковали “корыто”. Японские командиры быстро сообразили, что Блэкторн может быть им полезен, поскольку на корабле находятся пушки и мушкеты, способные изменить баланс сил в стремительно приближающейся гражданской войне. Лорд Ёси Таранага взял шефство над “белой обезьяной” и вскоре Блэкторн оказался в самом сердце японской политической паутины, где один неверный шаг может привести к смерти.
Ёси Таранага и...
его главный противник в Совете регентов.
Если в старой версии сериала Блэкторн был главным действующим лицом, то в варианте Shogun (2024) он выполняет роль наблюдателя и на “линию фронта” не лезет. Фактически, Блэкторн - это глаза и уши зрителя, при помощи которых последний пытается осознать реалии и нравы средневековой Японии. Блэкторн много чего не понимает, так что разбираться в происходящем ему приходится с чистого листа. Стоит отметить, что Космо Джервис, сыгравший Блэкторна, перегнул палку с простотой своего персонажа, вследствие чего местный Блэкторн ведет себя не столько, как европеец из 16-го века, а как попаданец, который переместился в феодальную Японию из нашего времени. В итоге Блэкторн совершает множество глупых поступков: проверяет себя и других на прочность (комар я или право имею), провоцирует самураев без причины, дерется с мужьями чужих жен, а также подается в самоволку, даже не разобравшись в планах противоборствующих сторон.
Товарищ в центре перехитрил всех и стал жертвой своего собственного обмана.
Это интересно. Справедливости ради стоит отметить, что в сериале имеется еще один герой, вокруг которого царит тотальный хаос. Самурай Касиге Ябусиге, ведет двойную игру, пытается угодить обеим сторонам конфликта и, в конце концов, огребает от своих же собственных интриг, не просчитав исходы своих же поступков. Совершенно не удивительно, что Ябусиге и Блэкторн в какой-то момент создают союз и британец лишь чудом не попадает под финальную раздачу.
На ковре у совета. Обратите внимание на странное размытия в углах изображения. Оно присутствует в каждом эпизоде фильма.
Что касается любовной линии, то за нее, как водится в оригинале, отвечает леди Тода Бунтаро Марико (христианка, знающая португальский). Прошлое Марико трагично, настоящее печально, а будущее не определено. Однако, если в оригинальном сериале Марико была мирной японкой, то новая Марико слишком крутая, брутальная и непокорная. Большую часть сериала Блэкторн вообще не знает, что с ней делать, поскольку Марико себе на уме и ведет свою собственную игру с местной аристократией и христианами.
Леди Марико.
От лица католической фракции в фильме действует иезуит отец Мартин Алвито, который не только продвигает христианскую повестку в Японии, но также отвечает за торговлю и менеджмент “черных кораблей”. Блэкторн католиков ненавидит, но вынужден с ними взаимодействовать, поскольку иезуиты являются в Японии единственными европейцами (и частенько единственными переводчикам, что может быть чревато для врагов). Конфликт между Блэкторном и Мартином перекочевал в фильм из книги. К сожалению, выглядит он совершенно неубедительно, поскольку на логичные доводы Мартина Блэкторн отвечает какими-то дикими рассуждениями о тотальном вреде Португалии и католицизма (сам-то он с точки зрения иезуитов ничем не лучше). При этом Мартин относится к Блэкторну нейтрально, если не сказать - благожелательно. Единственной точкой соприкосновения персонажей остается Марико, которая исповедует католицизм.
Этот чел выиграл больше всех от случившихся событий.
Это интересно. В фильме много персонажей второго и третьего плана, которые имеются в книге и нужны для того, чтобы план Таранаги сработал. Иногда таким героям дают дополнительное время, чтобы они успели раскрыть себя, но в большинстве случаев времени у сценаристов нет. По этой причине, текущие действия персонажей проговариваются третьими лицами или сам герой явно высказывает свои намерения. Ну и конечно же в картине есть герои, которые появляются в одном эпизоде, а потом пропадают в неизвестном направлении (например, христианский священник, оказавшийся в японской тюрьме). Большая часть подобных “хвостов” мигрировала в эпик напрямую из текста, но вписать их в концепцию сериала, авторы или не успели, или не захотели.
Самая кавайная актриса фильма.
Что касается сюжетной линии Ёси Таранаги, то она крутится вокруг интриг регентского совета. Текущий вариант совета (состоящий их бывшего крестьянина, лорда, двух католиков и одного актера) находится под полным контролем Исидо Казунари, который имеет далеко идущие планы на развитие страны. Таранага считает, что политика Исидо привет Японию к серьезному внутреннему конфликту и полномасштабной гражданской войне. По этой причине он покидает совет и начинает плести интриги, ослабляя влияние Казунари и переманивая на свою сторону бывших соперников. Поскольку план Таранаги - многоходовочка, многие герои не понимают его итоговых намерений и совершают ошибочные действий, что, в конечном итоге, приводит к трагическим результатам. Проблема Таранаги в том, что его интриги, вообще не гарантируют победы и могут завершиться успехом лишь по счастливой случайности. Конечно, в книге у Таранаги всегда есть план Б, но вот в сериале этого совершенно не чувствуется. В итоге, последняя серия целиком объясняет финальный план лорда, ибо без этого объяснения зритель вообще ничего не поймет (ну, не все средневековую Японскую историю знают).
В этот день решили самураи перейти границу у реки.
Если сюжетная линия сериала могла быть более ясной и логичной, то с технической точки зрения у Shogun нет проблем. Феодальная Япония в сериале показана крайне эффектно. Тут есть и масштабные виды городов и виды береговой черты и деревенские ландшафты, окутанные туманом. Поскольку действие происходит на протяжение целого года, авторы успевают показать заснеженные территории и весенние леса, в которых едва появилась зелень. Вообщем, местная Япония выглядит чарующим и опасным местом. Столь же серьезная работа была проведена над костюмами персонажей и предметами японского быта, которые появляются в фильме.
Артиллерию подвезли.
Что касается боевых сцен, то их в картине не много, но они агрессивные и чрезмерно кровавые. Персонажи умирают с одного удара меча (даже в том случае, если им не снесли голову), а некоторые до этого удара могут и не дожить, ибо наемные убийцы не спят. Огнестрельное оружие буквально сбивает противников с ног. Впрочем, особенно надеяться на него не приходится, ибо пользуется им лишь Блэкторн, да и на перезарядку стволов уходит много времени. Сколько-нибудь масштабных сражений в картине практически нет, но поединки и небольшие стычки отрядов демонстрируются на экране часто. В некоторых случаях они остаются за кадром, но если самураям дают помахать мечами, то эти сцены поставлены крайне эффектно.
Черные корабли в Осаке.
ЗА
-Яркая картина средневековой феодальной Японии,
-Интересный сюжет,
-Отличная игра японских актеров,
-Яростные и брутальные сражения.
ПРОТИВ
-Герои не любят простых путей и слишком сильно полагаются на удачу,
-Блэкторн - непоследовательный попаданец из будущего,
-Шоураннеры перегнули палку с ненавистью к католикам.
Если вам понравился обзор этого фильма, то поставьте лайк или напишите комментарий.
Ну и, конечно, подписывайтесь на мой кино-канал
The Great Black Ship.
27.04.2024
(с) Илья Садчиков