Действие фильма Leave the World Behind происходит в наши дни, на восточном побережье США. Уставшая от общества Аманда вместе со своим мужем Клеем и двумя детьми отправляется за город для того, чтобы весело провести двухнедельный отпуск. Впрочем, каникулы сразу же катятся под откос. Сначала в дом возвращаются хозяева жилья (под видом того, что они не могут остаться в городе), а потом герои теряют связь с внешним миром. До кучи в лесах что-то горит, а спутниковые телефоны не отвечают на прямые запросы абонентов, что приводит Аманду к неутешительным выводам. Похоже, что “мир вокруг” перестал существовать и усталые обитатели загородного дома не отдыхающие, а бедолаги, которым удалось пережить первый удар апокалипсиса.
Джулия Робертс в постапокалипсисе, это что-то новенькое!
Несмотря на то, что Leave the World Behind является пост-апокалиптическим фильмом, масштабных сцен разрушений здесь не показывают. Американский мир сворачивается быстро, деловито и совершенно незатейливо. Сначала у героев отключается телевизор, следом наступает очередь сотовой связи и радио. Автоматизированные танкеры садятся на прибрежные скалы, самолеты летят в локации, которых больше не существует, машины Tesla сбиваются в огромные пробки, у них уже нет хозяев. В городах, конечно, царит хаос и насилие, но мегаполисы далеко, так что Аманда даже не представляет, что там внутри происходит. У нее же в домике своих проблем хватает. Во-первых, непонятно, что делать с настоящими хозяевами жилья, которые не хотят сваливать из гостевых комнат, ну а во-вторых, дети постоянно разбегаются, да еще и твердят о том, что за ними ходят злобные олени. Так что конец цивилизации становится для Аманды не “концом всего сущего”, а долгожданным отдыхом от бесконечных проблем и волнений.
Сначала в берег врезался первый танкер.
Если Аманда долгое время пребывает в счастливом неведении, то ее муж сразу же начинает подозревать худшее. Клэй даже решает добраться до города, чтобы прояснить ситуацию. Однако, через некоторое время он начинает сомневаться в правильности выбранного пути и возвращается назад. По большому счету, он просто не знает, что делать с новой реальностью. Старого мира больше не существует, но Клей не может признаться в этом, вследствие чего изобретает все новые и новые теории, должны описать ошибки в объективной реальности. Столкновение с правдой ставит Клея на грань полноценной катастрофы, поскольку он вообще не понимает как ему следует жить в мире, где ценностями являются еда и патроны. Этот мир, во-первых, ему не нравится (ибо Клей, в отличие от своей жены не мизантроп), а во-вторых, новый мир не нуждается в Клее, ибо муж Аманды всю жизнь занимался офисной работой. Данный момент четко доносит до Клея локальный реднек, который вооружился шотганом и решил до последнего сражаться за свои запасы ореховой пасты.
Потом грустно стало владельцам Тесл. Их белые машины просто уехали в неизвестность и разбились.
Логическим противовесом Клею выступает м-р Скотт - хозяин снимаемого дома. Скотт владеет кусочками объективной информации, но в его распоряжении нет нескольких важных мелких деталей, из-за чего общая картина происходящих событий слишком медленно собирается в его голове. Когда оставшиеся кусочки мозаики стыкуются с пазлом, Скотт приходит к выводу “что окружающим настал полный капут”. Нет никакого марсианского вторжения или внешней террористической атаки. Даже русские на территорию США не высадились. Просто федералы запустили местный “протокол Фантом”, накрутили местных жителей против меньшинств и заставили всех убивать друг друга. Вскоре в происходящий хаос вмешалась полиция и национальная гвардия, после чего конец Pax Americana стал неизбежен. В отличие от Клея Скотт смотрит на происходящее не в трагическом, а в фаталистичном ключе. Только сдаваться он не намерен и, вероятно, будет сражаться за будущее до последнего патрона.
Сначала по телику запустили свирепое broadcast сообщение, на смену которому пришла полная тишина.
Что касается детей, то для них авторы сценария придумали какие-то странные сюжетные ходы, взявшие многое из Until Dawn и Twilight Zone. Дети героев будут свидетелями ряда мистических событий и в фильме нет сколько-нибудь логичного объяснения их истории. Завершающий эпизод картины носит всецело искусственный характер и, скорее, переусложняет сюжет, нежели чем приводит Leave the World Behind в логичному финалу. Лично у меня сложилось ощущение, что Сэм Эсмейл (режиссер и сценарист постановки) просто не знал, чем закончить свой хэппенинг и решил пойти по тропе детских страшилок. Решение оказалось ошибочным, потому что страшные элементы этой картине вообще не нужны. Она ведь даже не про саспенс, а про то, что Апокалипсис может наступить так легко и быстро, что люди этого попросту не заметят. Если же и заметят, то вздохнут с облегчением, потому что их задолбал триумвират junk work, junk family & junk state.
Самое время призадуматься, что мы сделали не так, и что нам теперь делать дальше.
Помимо нелогичного финала у Leave the World Behind есть еще одна странность. Фильм чрезмерно затянут. По уму Эсмейл должен был уложить сюжетную линию в 90 минут, но он зачем-то решил растянуть середину истории, вследствие чего картина достигла 140 минутного хронометража. По этой причине центральная часть фильма может показаться излишне скучной. В такие моменты лучше сходить на кухню, попить чай и скушать пряник. По возвращении снова начнется что-нибудь интересное. Например, прилетят черные вертолеты или из чащи леса выйдут заводные олени.
Олени приступили к покрасу карты.
По большому счету Leave the World Behind это снятое на пленку свидетельство краха великой американской мечты. Герои фильма устали от своей жизни настолько, что бороться за будущее они не хотят. Так и умрут на завалинке загородного дома с бокалом шампанского в руках, не сумев оставить свой скучный мир позади…
Зато Кевин Бейкон заранее взял шотган и сразу встал на защиту своих консервов. Другой вопрос, что в одиночку он долго не протянет!ЗА
-Медленный и меланхоличный фильм о крушении Pax Americana,
-Весьма неожиданные пост-апокалиптические герои,
-Ряд интересных эпизодов технологического коллапса,
-Криповые олени.
ПРОТИВ
-Герои ведут себя непоследовательно,
-Мистические эпизоды этой картине не нужны,
-Центральная часть фильма затянута,
-Финал следует полностью переделать.
Если вам понравился обзор этого фильма, то не забудьте поставить лайк.
Если поставили лайк, то подпишитесь на мой кино-канал
GreatBlackShip. Там как раз началось новое голосование!
07.04.2024
(с) Илья Садчиков