Leave a comment

Никак нет, Сэр! anastasijabesko March 26 2024, 21:34:48 UTC
"Крохотный кораблик, который в шторм может легко пойти на дно"
Никак НЕТ.
Каравеллы Колубма были куда более мореходнее и безопаснее в шторм чем его флагманская нао.
"Опять же течи постоянные"
Это САМО по СЕБЕ, НЕопасная НОРМА для дереванного судна, если следить и вовремя и правильно конопатить.
"а тут товарищи в океан пошли у которого конца нет!"
Я НЕ говорила шо это "неопасно".
Я сама матрос-любитель верхних ледовых и штомовых парусов на нашего компауднда двух глетчер-альпинистских команд, парусной крейсерской ледовой яхте в Хёбне.
Я знаю шо такое экстренно убирать верхние паруса в зимний шквал на Субполаре. Такшо я "немного представляю". "Утлость скорлупок" сильно преувеличенеа. И я легок могу обяснить почему - по опыту позднейших на ~100 лет больших торговых гелеонов и пр. пинассов. КОТОРЫЕ ВОЛНА ДЕЙТВИТЕЛЬ МОГЛА РАЗБИТЬ или "потопить заливом". А каравеллы Колумбовой эпохи - суда "танцующие" [на волне] Но НЕ нао и НЕ каракки. В тч. и и из-за размера НО НЕ ТОЛЬКО (800-1000-тонные "чайные клиперы" - ведь тоже "танцевали", как и вдвое меньшие Ниньи - драккары, сравнитель легко и безопасно ходившие в Канаду за 500 лет до Колубма НА СВОЕЙ ВЫСОКОЙ ШИРОТЕ ДАЖЕ ЗИМОЙ (!)/хотя Норманны тогда еще не знали ни косого паруса ни "самоценности многомачтовости", они познакомоились с тем и другим на Средиземке только не ранее чем в середине XII века.
Кстати, вышеупомянутое про переходы Норвегия-Канада, это не раз проверялось реальными такими переходами точных реплик начиная с конца XIX века.
Жалобы в дневниках Колумба - ЭТО ЖАЛОБЫ на ЕГО КОНКРЕТНОЕ "среднеуродское купеческое кАрыто" "Санта-Мария". НАО - НЕ "каравеллу".
ДА и *НЕ* БЫЛ Христофорыч, "ХОРОШИМ-ЗНАЮЩИМ **ИМЕННО-МОРЯКОМ**".
"Капитан" тогда имело иное значение. "Главным "целевым моряком" на судне был "шкипер".
"Много-долго ходить на высокой адм-коммерс должности на судне" - НИ РАЗУ *НЕ* ЗНАЧИТ *ДАЖЕ* "ЗНАТЬ" и тем более - "чувствовать" Океан.
ЗЫ. А подростком мне довелось выиграть благотворительный тур на ТОТ САМЫЙ рейс "Коста-Конкордии".
От больших личных непритнотей и Украину от междунароног скандала - меня спасло токо шо меня приняли за "какую-от русску" и даже не пытались поэтому "установить". Я же первай начала орать стреть судовой комаждне в каюнтую ПРИЧЕМ в ЖИВОТЫ. И моряки послушались... Правда не меня напрямую а какую-то девчонку-полиглота 2-3 года старшейменя тогдашней, ставшую непререкаем тоном орать-переводить мои слова сразу на неск. языков. В результате втч застрелили беременную шри-ланкийку, но каютную комаду таки усмирили... А "патамушта Берлускони" + замарано там было все и вся начиная с компании и капитана И ВООБЩЕ ПРОЕКТА и ВООБЩЕ ИДЕИ ТАКИХ БОЛЬШИХ ТУР-КРУАЙЗЕРОВ... (но конечно это все я для себя поняла чисто из интереса уже сильно-сильно потом: взрослой, в Киеве, знакомой с Серёжей, уже увлекающейся Историей, с ныне своей - библиотекой в 22+ килоинвентарок/тогда, нашей "булькнувшейся" 24.08.2019, Маргошичека...
- но это, "чисто к слову"))))))))))))))))))))

Reply


Leave a comment

Up