REMNANT 2 (PC)

Oct 22, 2023 19:46




История Remnant 2 рассказывает о приключениях безымянного героя, который выживает в пост-апокалиптическом будущем, захваченном Корнем. Попав в легендарный Блок 13, главный герой должен пройти через несколько испорченных миров и сразиться с финальным боссом - Аннигиляцией. Для этого, персонажу придется исследовать зловещую пародию на Викторианскую Англию, сразиться с Темными эльфами, спасти или уничтожить космический скиталец, а также подраться с монстрами в экзотических лесах. Не сказать, что набор уровней уникальный, но исследовать игровые реальности интересно. Причем делать это лучше не в одиночку, а с другом.




Моя искательница приключений Медик / Стрелок.
Remnant 2 - прямое продолжение первой игры, которое расширяет и развивает идеи оригинала. Авторы подтянули графику, расширили игровой арсенал, добавили множество боссов, а также улучшили алгоритмы процедурной генерации уровней. В путешествие может одновременно участвовать три друга, а сама игра ориентирована на многочисленные прохождения. Безусловно, Remnant 2 на голову превосходит оригинальный проект в визуальном плане. Однако, с точки зрения геймплея, программа катится на старых лыжах. Как результат от Remnant 2 устаешь намного быстрее, чем от ее предшественника.

Почему же так происходит? Ответ на этот вопрос состоит из трех частей. Во-первых, авторы неудачно переработали систему билдов. Во-вторых, местные боссы до сих пор не отшлифованы и, наконец, локации стали огромными и… скучными. Впрочем, разберемся со всем по порядку.



Редкий пистолет, заработанный во время второго прохождения игры.
Билды. В новой части игры имеется 10 различных классов. Некоторые из них доступны с самого начала приключения. Другие требуют активации специальных предметов, тогда как третьи появляются лишь после того, как игрок совершил серию определенных действий. Одновременно персонаж может использовать два игровых класса, но активная способность действует только у основного класса, и то не всегда. Например, когда я играл за Handler-а, у меня перестал работать пес. Он просто отказывался поднимать героя после “падения”. Также некоторые классы игры более полезны, чем другие. Например Medic незаменим для быстро воскрешения коллег, тогда как Challenger способен поднимать себя сам. В кооперативной игре выбор класса имеет значение лишь на высоких уровнях сложности. Однако при игре в одиночку неудачно выбранный класс руинит всю игру (или требует от игрока изрядной доли ловкости и везения).



Арсенал. Этот елочный шарик на самом деле сон одного из боссов.
Прокачка брони в Remnant 2 полностью отсутствует. Апгрейдить можно только оружие, прокачивая его урон и инсталлируя в него разнообразные мутаторы. Как и в оригинальном Remnant в игре есть пушки со встроенными мутаторами, такие стволы игрок подбирает под определенный тип игры. Разнообразие винтовок и пистолетов в Remnant 2 весьма велико. Тут имеются и обычные ржавые девайсы, и магические артефакты, мистические стрелялки и даже луки. Помимо основного ствола игрок может таскать с собой пистолет и оружие ближнего боя. Теоретически, в игре можно собрать сугубо рукопашный билд но вряд ли такой герой переживет встречу с дальнобойными или летающими монстрами. С другой стороны, без мечей обойтись также не получится, поскольку патроны в сиквеле выпадают реже, а патронные ящики теперь стоят аж 1000 “монет”.



Дед-спекулянт.
Также в игре остались кольца (их теперь можно надевать 4 штуки) и амулеты. Колец в проекте так много, что навигация по ним представляет серьезную проблему. Некоторые из них действительно эффективны, но большая часть является откровенным мусором. Амулетов в игре меньше и они действительно полезны. Ну и, наконец, в Remnant 2 появилась возможность использовать разные сердца. В оригинале они применялись для лечения и воскрешения, то теперь они могут запускать весьма необычные эффекты саппорта и защиты.



Неруд и сингулярность.
Это интересно. Если амулеты и кольца буквально разбросаны по уровням, то приобретение сердца - весьма сложный процесс. Некоторые сердца можно добыть у боссов, но в массе своей они или продаются в секретных магазинах или лежат в тайных локациях.



Дом Морроу.
Игровой процесс Remnant 2 практически не изменился со времен первой серии. Герой все так же стреляет во врагов из дистанционного оружия и перекатывается от направленных ударов. То есть перед нами огнестрельный Souls-like в мрачном окружении. Впрочем, в новой игре цена ошибки стала выше, ибо в сиквеле имеется множество монстров (даже простых), способных убить игрока с первого удара. Раздавленного или смятого персонажа воскресить уже не получится, так что за атаками тварей надо следить очень внимательно.



Джунгли Айэши.
Боссы. Remnant 2 содержит огромное количество крутых монстров. Помимо обычных тварей, по локациям ходят красные чудовища (мини-боссы). Ну, а за туманными вуалями стоят настоящие повелители уровней. Некоторые из них весьма забавные. Оставшаяся часть тварей пришла прямиком из From Ashes. Увидев их, вы быстро поймете, что с ними нужно делать. В целом, сложность боссов снизилась. Если в Remnant были твари на уничтожение которых требовался 10 попыток, то в сиквеле сколько-нибудь серьезную опасность представляет лишь Аннигиляция, да и то, потому что вокруг нее царит хаос, мешающий считывать удары.



Призрак атакует.
Информация к размышлению. В игре есть специальный посох, который позволяет воровать сны у чудовищ (тварь при этом должна спать). Активировав украденный сон, игрок попадает в альтернативную реальность, сражается с боссом и получает уникальный артефакт. Весьма занятная механика, использовать которую всегда интересно.

Локации. Игрок начинает приключение либо в Доме Морроу, либо во дворце злых Эльфов. Дом Морроу, выполнен в лучших традициях Бладборн. Здесь небо затянуто тучами, вокруг поднимаются древние викторианские дома, а на горизонте чадят трубы мрачных заводов. Противниками в Доме Морроу выступают викторианские злодеи, мертвецы и лавкрафтианские монстры. В центре локации стоит психиатрическая лечебница, заселенная чудовищами и мутантами. Внутри больницы есть дверь, ведущая в Лосом - мир злобных эльфов.. Мир эльфов чистое и ухоженное место. Однако, ходить по нему не так уж и весело, потому что противники постоянно атакуют вас сверху, а местные лабиринты вызывают странное ощущение незавершенной инаковости. Монстры Лосома выглядят как рыцари или напоминают ангелов, вооруженных копьями. Короче говорят, странная локация.



Свет из иных миров?
Преодолев первый эпизод, герой попадает в Лабиринт - массивное каменное пространство, скрывающее в себе двери, ведущие в другие миры. Лабиринт наполнен многочисленными головоломками. Одна из головоломок - карманный maze, по которому катаются массивные кубы. Это место не столько сложное, сколько нудное, ибо герою надо запоминать паттерн, по которому работает эта чудная ловушка. После первого прохождения я забыл последовательность действий и во время второго захода ее пришлось учить с самого начала. Обитатели лабиринта - занятные злые каменюки с “лампочками” на головах.



Злой шар смерти.
За лабиринтом обычно следует криповый космический корабль Неруд. Исследовать этот мир неприятно, поскольку его границы очерчены ядовитым туманом. Здесь повсюду бегают роботы и летают враждебные дроны. Многие важные сектора Неруда находятся у границы зон, так что блуждать здесь придется долго. Боссы в Неруде интересные - но добраться до них будет не просто.



Босс-трансформер, разделяется на основного и дополнительного босса.
Ближе к концу игры вам придется исследовать древние джунгли Айеши. Этот уровень, изобилующий тайными тропами, напоминает болотину из первой части игры. Впрочем, исследовать джунгли увлекательно, тут полно секретов, кавайных NPC и занятных головоломок, за которые дают вкусные призы. Здесь же имеются нудные уровни-головоломки, проходить которые я просто не стал. В качестве противников в Айеше выступают злые корешки, летающие осьминоги, бабочки другие занятые твари.

Финальный мир игры - это мир Корня. Уровни здесь короткие и зараженные злыми деревьями. В конце вас ждет кошмарный босс, которого легко убить в одиночку, но очень сложно группой (потому что паттерны его ударов не прочитываются). Более того, идти на него надо только со строго определенным оружием. Иначе есть шанс быстро склеить ласты. Вероятно, босса через какое-то время пофиксят, но пока игрокам приходится страдать даже на легком уровне сложности.



Нимуэ, считает героя диковинкой, продает секретные предметы.
При запуске новой игры, программа заново формирует каждую локацию. Внутри локаций частенько попадаются типовые куски, которые кочуют из игры в игру. Например в Морроу всегда есть Психиатрическая лечебница, вход в которую закрыт. Естественно, второстепенные локации меняются от случая к случаю и каждый раз, запуская приключение вы будете находить что-то новое. Другой вопрос, что большая часть игроков отвалится уже после первого захода, тогда как на второй - пойдут считанные единицы. Дело в том, что локации проходятся долго. Через некоторые приходится продираться по 5 и более часов. В конечном итоге от столь долгих забегов попросту устаешь и возвращаться в какой-нибудь Неруд после такого совершенно не хочется. Теоретически, проблему можно решить патчами и add-онами, но у авторов столько технических проблем маячит на горизонте, что раньше 2024 года DLC в игре не появятся. К этому моменту в Remnant 2 останется только корная аудитория, сумевшая изучить игру вдоль и поперек.



Королева Козликов и фей. Считает героя зверушкой, продает секретные предметы.
Remnant 2 реализована на новейшем движке Unreal Engine 5. При этом игра не поддерживает трассировку лучей и ничего не знает про Lumen. Фактически, авторы используют Unreal 5 в качестве Unreal 4 (зачем, непонятно). Хуже того, оптимизация Remnant 2 недостаточно хороша. В 4К разрешении игра едва ползает на RTX 4070, а на более слабых машинах играть в нее можно лишь потому, что разработчики по умолчанию активировали DLSS. Формально, запустить Remnant 2 можно и на 1060, но сколько-нибудь стабильного быстродействия можно достичь лишь на 2070 и выше. Про 4K на таких карточках, разумеется, можно забыть. Конечно, со временем появятся более мощные видеокарты, а пока игроки всего мира играют в игру с фейковым визуальным рядом. Другой вопрос, что подавляющее большинство геймеров даже не знают о том что происходит на экране монитора, ибо DLSS3 вообще умеет генерить промежуточные кадры. Безусловно, медленные игры добирались до прилавков и раньше, но в прежние времена не было таких случаев, чтобы тормозные проекты успешно делали вид, что они быстро работают на медленных игровых системах. Как ни крути, а это новое слово в описании системных требований.

В завершении обзор скажу так. Remnant 2 все еще увлекательная и интересная игра. Все фанаты оригинального проекта могут смело запускать сиквел. Только не забывайте о том, что на длинной дистанции Remnant 2 быстро выдыхается, а сколько-нибудь интересных добавок к нему пока нет.



Зверушка. Ничего не продает.
ЗА
- Разнообразные миры, монстры и оружие,
- Множественные классы персонажей и тысячи билдов,
- Все еще увлекательные кооперативные перестрелки,
- Процедурно-генерируемое окружение
- Тонны секретов, которые ждут своего часа.

ПРОТИВ
-Слабенький сюжет,
-Уже на втором прохождении приходится много скучать,
-Блуждание по туманному Неруду,
-Финальный босс “не читается” в co-op,
-Обычные монстры обрели способность к ван-шоту.



Если вам понравился обзор этой игры, не забудьте поставить лайк.
22.10.2023
(c) Илья Садчиков

игры, gamedev, rpg, psx5, computers, games, apocalypse

Previous post Next post
Up