DIABLO IV (PC)

Aug 24, 2023 22:17




После выхода Diablo III я от Blizzard вообще ничего не ждал. После отмены второго дополнения стало понятно, что серия находится в концептуальном тупике. Игра должна быть онлайновой, но, судя по всему, Blizzard не понимала как ее сделать. Diablo Immortal подтвердил опасения и к ним стоило бы прислушаться. Однако, красивые ролики сделали свое дело и я купил Diablo IV сразу после ее выхода. Заплатив за игру 70 долларов, я начала путешествие по темному миру Санктуария. И это было весьма необычное путешествие, начавшееся за здравие и завершившееся со скукой в усталых глазах. Одержав победу на уровне графики и дизайна, Blizzard провалились в самом главном, в игровом процессе. Однако, обо всем по порядку.




Пустынные земли. Один из 5 биомов игры.
Информация к размышлению. Я покупал игру не в РФ, а через грузинский store, который работал не с долларами, а c лари. В итоге ошибся с кросс-курсом, а когда понял сколько потратил, то немного офигел. Ребята, эта игра не стоит 70 баксов и уж тем более не стоит платить такие деньги за PC версию. Лучше подождать.



В игре имеется неплохой конструктор персонажей.
Я не буду углубляться в историю игры. Скажу лишь, что в этот раз безымянному герою будет противостоять Лилит, которая породила мир Санктуария совместно со своим небесным любовником. Людишки получили тела из плоти и начали изучать новый мир. Разумеется, помощи им никто не предложил и начались бесконечные столетия страданий. Воспользовавшись гибелью великих демонов Лилит вернулась в этот мир, чтобы освободить людей в стиле комикса Crossed. Однако, на пути демонессы встал безымянный герой, вобравший в себя частичку ее крови. В конце-концов, пути персонажей сойдутся и Лилит падет, уступив дорогу новым порождениям ада (короче, эта битва будет бесконечной).



Карта мира. Он довольно большой. Здесь есть, как PvE так и PvP зоны.
После завершения изумительного по красоте вступительного ролика, герой собирает персонажа. В игре представлены следующие классы: друид, некромант, варвар, колдунья и rogue. Играл я по старой привычке за Rogue, сделав упор на луки. При этом я не сразу понял, что оружие в игре выбирается автоматически, в зависимости от скилла.



Экран магазина. Предметов в инвентаре куча, но они все мусорные.
Оказавшись на снежной карте я начал ходить по уровню и собирать лут. Заодно, познакомился с местным деревом прокачки, которое открывало доступ к новым боевым умениям и их модификаторам. Поскольку Diablo IV не PoE, разобраться в скилловой системе было не очень сложно. Кроме того, билды, описанные в сети, создаются достаточно просто и действуют весьма эффективно. Главное отслеживать новые предметы и не забывать постоянно повышать их уровень. Каждый открытый скилл добавляет умение на игровую панель. Умение активируется клавишей и наносит удар, черпая ману (или запас жидкости из синей бутыли). Когда мана подходит к концу игрок может наносить удары, орудуя левой кнопкой мышки. Ясно-понятно, что некоторые сочетания скиллов оказываются эффективнее других, так что вам придется постоянно комбинировать умения, находя все более мощные комбинации. Уже на первом снежном уровне я увидел, что игра не особо сопротивляется игроку. Сколько-нибудь серьезным противником оказался лишь Butcher, укокошить которого я не смог, поскольку у меня не хватило красных бутылок.



Битва в снегу. Камеру можно приблизить едва ли не в упор, но проку от всех этих красот будет мало.
Я начал разбираться, как эти бутылки достать и с удивлением обнаружил, что они открываются за исследование зон. В каждой зоне (их тут всего пять), есть различные активности: открытие областей, подземелья, крепости ужаса, статуи лилит и так далее. Завершив активности игрок получает XP. При достижении определенного уровня опыта (в зоне), игрок может активировать новые плюшки. Первой плюшкой является красная бутылка. При этом три последние плюшки открываются лишь на III тире сложности. Таким образом исследование области становится жизненно важно для прохождения. Сказать по правде этот seek & destroy надоедает довольно быстро и если вы не хотите портить прохождение кампании, то лучше остановить его после получения бутылочки. В противном случае игра вам быстро надоест.



Экран статистики персонажа. Ее много. Хотите разобраться во всем детально, читайте википедию.
Это интересно. Помимо основных заданий, вы можете встретить в областях дополнительные квесты. Их много, но глубокой истории они не имеют. Большая часть задач сводится к убийству монстров и квестовой доставке предметов. Из 150 квестов я прошел штук 40, ничего интересного не обнаружил, но устал от них сильно. Если вы проходите игру ради сюжета, то доп.задания можно пропустить.



Часть дерева скиллов. В игре всего 50 стандартных уровней, так что билдостроение здесь носит ограниченный характер.
Впрочем, игра вам надоест все равно, ибо система автоматического повышения уровня сделана в Diablo IV весьма неудачно. Каждый раз, когда вы получаете уровни, твари растут вместе с вами. Таким образом, сбор предметов становится вообще бессмысленным, ибо доминировать на картах вам никто не даст. От начала и до конца игры вам придется ковырять всех монстров 2-3 ударами, что превращает проект в какой-то странный кисельный кликер. Да и айтемы вам особо не помогают. Из монстров их выпадает мало, особых преимуществ у них нет, а описания довольно запутанные. Чтобы разобраться в работе предмета надо идти и читать википедию, потому что терминов в игре много и как они работают с ходу вообще не понятно. Возможно, ситуация со сложностью меняется в пост-энде контенте, но я за шесть эпизодов истории так устал от игры, что даже смотреть на него не стал.



Лилит. Ее придется убить, потому что она чертяка.
Вообще, Diablo IV старается сделать все возможное для того, чтобы вы заскучали. Сама история, хоть и претендует на эпичность, но подается таким образом, что хочется немедленно заснуть. В игре есть всего два красивых ролика, а остальная часть сценария проговаривается уныло стоящими персонажами. Игровые локации хоть и детализированные, но весьма однообразные. И в начале и в середине и в конце игры перед вами предстает бесконечная грязная помойка, в центре которой стоит готический собор. Местное окружение напоминает Гнилой город из Demon Souls. Только в демоне гниль распространялась на один уровень, а тут она распространяется на всю игру. Хоть сколько-нибудь запоминающимся оказался снежный домен, да небольшая морская локация, придуманная авторами в конце приключения. При этом поход по Санктуарию сопровождается каким-то унылым (не мрачным, а именно унылым) эмбиентом, от чего он-лайн избушку сразу хочется закрыть на клюшку. В какой-то момент я настолько устал от этой унылости, что буквально заставлял себя запускать игру.



Чем ближе к Аду, тем страшнее земли и тем ужаснее их обитатели.
Это интересно. Основная проблема Diablo IV заключается в том, что игра пытается быть MMO. Тут есть клановая система, сетевые активности и мировые боссы. По уровням бегают люди которые иногда могут вам помочь. В боевых зонах водятся манчкины. Теоретически все это могло бы помочь проекту, если бы не одно НО: смертельно скучный игровой процесс, который никаким кланом не спасешь. Рубить врагов тупо не интересно и чтобы исправить это, надо менять всю архитектуру геймплея. Задача на пару лет, не меньше. Если, конечно, знать, куда копать. Знает ли это Blizzard в своем нынешнем состоянии - это большой вопрос.

Что касается пост-энд контента, то он в игре есть и дает прокачку парагон-уровней. Теоретически, это занятие должно увлечь игрока на сотни часов игрового времени, но я даже час не продержался. Получил Paragon 1 посмотрел на сетку скиллов и свалил в uninstall. Потому что скучно. Season 1 ситуацию исправить не смог и еще сильнее углубил проблему. Вообщем, я не удивлен, что народ массово бежит из игры и больше в нее не возвращается . Играть в эту манную кашу нет никаких не сил, ни желания.



Дома здесь выглядят очень реалистично. Архитектура интересная.
Последние уровни этого затянутого приключения я проходил чисто из принципа, закидывая врагов мощнейшими скиллами и масштабными специальными эффектами. Каких-то трудностей я не встретил даже в конце и Лилит сложилась буквально с первой попытки, оставив задел на продолжение. От онлайн активностей я сразу отказался, поставил галочку и удалил игру. Может быть вернусь в Diablo IV лет через пять, когда они доведут проект до ума. Ибо сейчас это унылая свалка скучных идей, застывшая посреди симпатичного окружения..

ЗА
-Изначально интересный сюжет,
-Детализированная графика и ролики,
-Разнообразный бестиарий,
-Отсылки к предыдущим частям серии.

ПРОТИВ
-Игровой процесс невероятно уныл, убогие доп задания и дополнительные активности,
-Auto-levelling руинит игру, прогресс персонажа не чувствуется,
-Повсюду одно и то же грязное болото,
-Предметов мало, они не интересные,
-Авто экипировка персонажа и автоматический выбор оружия,
-Постоянное онлайн подключение.



Если вам понравился обзор Diablo IV, поставьте пожалуйста лайк. Он слева, внизу.
24.06.2023
(с) Илья Садчиков

игры, gamedev, games, apocalypse

Previous post Next post
Up