Действие последнего фильма Роланда Эммериха Moonfall стартует в 2011 году. Во время орбитального ремонта астронавт Брайан Харпер сталкивается с инопланетной формой жизни. Алиены оказываются злыми и атакуют шаттл. В результате столкновения коллега Харпера погибает, а сам шаттл получает тяжелые повреждения. Харпера отправляют на пенсию из-за утраты доверия. Десять лет спустя монстр атакует Луну, вследствие чего естественный спутник Земли сходит с орбиты, вызывая чудовищные цунами и землетрясение. У человечества остается всего один шанс на спасение. Объединив свои силы с Джонсиндой Фаулер (руководителем НАСА) и доктором Хаусманом, Харпер отправляется на Луну, дабы бросить вызов “старому знакомому”. Это дорога в один конец, но это единственный способ избавиться от вредного монстра и перезапустить искусственное ядро Луны, прежде чем человечество будет смыто гигантскими приливными волнами.
Герои космоса.
Moonfall - это классический фильм Роланда Эммериха, в котором человечество не только встречается с враждебными инопланетянами. но и переживает глобальную катастрофу. Во время просмотра фильма вы будете регулярно ловить себя на мысли, что подобные эпизоды вы видели в более ранних постановках режиссера. Вот кусок из 2012, вот из первой части Independence Day, вот эти сражения пришли из Midway, а тут вообще торчит хвост из “День послезавтра”. Подобно другим фильмам режиссера, сюжет Moonfall в меру идиотичен, так что зритель не на секунду не забывает о том, что тут его развлекают, а не читают лекцию по небесной механики. В принципе, с поставленной задачей (веселить наблюдателя) картина справляется умело. Главное дать ей шанс и во все глаза смотреть на специальные эффекты, стараясь не обращать внимание на многочисленные сюжетные дыры.
Лунный модуль землян. Китайский, между прочим.
Что касается сценария, то он вращается вокруг трех главных героев. В качестве умника выступает “доктор” Хаусман, молодой толстяк, помешанный на теории заговора. Парень считает, что Луна представляет собой полую мега-структуру. Роль капитана взял на себя Брайан Харпер, который знает о существовании инопланетного разума. При этом Харпер готов идти на риск, даже если шансы на победу составляют доли процента. Наконец Джасинда Фаулер это голос разума во время опасной экспедиции. Приключается она мало, зато мило хлопает глазками и настраивает команду на сокрушительную победу. Также в фильме действуют многочисленные герои второго плана (типа мужа Фаулер, и сына Харпера), но в реальности проку от них не много. Землю они не спасают и участвуют во второстепенных приключениях, постоянно рискуя отправится на тот свет.
Восход кровавой луны.
Если основная история, это рассказ об алиенах, то второстепенные сюжетные линии нужны Эммериху для того, чтобы как можно более эффектно показать разрушение Земли. Тут есть и массивные наводнения и мега-цунами, заливающее стартовый стол, метеоритная бомбардировка и даже гравитационные волны, которые подбрасывают в воздух тяжеленные объекты (авианосец на головы зрителей не падает, но катер прилетает). Особенно удачной получилась монструозная Луна, которая вошла в атмосферу Земли и сорвала с ее поверхности все, что плохо лежит и коряво прибито. Своего апогея картина достигает во время снежной гонки, когда вокруг героев идет метеоритный дождь, над горизонтом прокатывается розовая Селена, а сзади, в воздух взлетают машины, оторвавшиеся от земли. В кинотеатре эти сцены, вероятно, производили неизгладимое впечатление.
Гравитационная волна приближается.
Злой искусственный интеллект.
Другой вопрос, что вся история с инопланетным вторжением вообще не вызывает энтузиазма. В этот раз врагом человечества выступает рой нано-машин, решивших утопить Землю в серой слизи. Личности у врага нет, внешность у него банальная, так что лунные кошки-мышки с ним скорее вызывают зевоту, чем восторг. На протяжении последних 30 минут зритель мечтает о том, чтобы все поскорее закончилось, поскольку космические сражения поскольку нагнетаемая драма не впечатляет. В итоге, фильм досматриваешь по инерции, а добавки вообще не хочется, ибо в сиквеле вместо одной стальной змейки появится два нано-питончика и ничего серьезным образом не изменится. Также против фильма работает то, что картина вообще не несет ничего нового. Это классический generic movie от Роланда Эммериха, в котором режиссер довел до ума свои основные концепции (можно сказать, что это expansion pack на 2012). Раньше этого было достаточно чтобы отбить расходы на производство. Однако, современный зритель от подобных аттракционов устал, вследствие чего картина отбила всего 60M долларов из приличного 140 миллионного бюджета.
Последний полет старичка. Маск парням не помог.
Это интересно. Судя по всему, проблемы не столько у Роланда Эммериха, сколько у фильм катастроф вообще. Если Geostorm еще болтался у порога окупаемости, то Greenland провалилась в прокате, не сумев покрыть рекламную кампанию. Масштабный провал Moonfall скорее всего, поставит многоточие в жанре и новые дорогостоящие фильмы в стиле Armageddon мы увидим еще нескоро.
Еще Эммерих Нью-Йорк разрушил, да и вообще...
Так что же в итоге? Moonfall - это довольно веселое развлечение, если вы не включаете голову и любите фильм Эммериха. По размаху и масштабу разрушений картина превосходит своих конкурентов. Главное набраться терпения и пережить нудный финал.
Герои второго плана героически превозмогают!
ЗА
-Масштабные разрушения и лунные катаклизмы,
-Взлет шаттла в центре гравитационной волны,
-Похорошевшая Холли Берри.
ПРОТИВ
-Унылая АИ история,
-Сражения внутри Луны,
-Второстепенные персонажи которые вообще ни для чего не нужны,
-Затянутое начало и такой же медленный конец.
Если вам понравился обзор этого фильма, то Холли Берри рекомендует поставить лайк.
Ну и конечно же, можете подписаться на мой телеграмм-канал
The Great Black Ship.
11.09.2023
(с) Илья Садчиков