Миранда Грей работает в психиатрической лечебнице и присматривает за многочисленными пациентами (теми еще психами). Во время обычной автомобильной поездки, Грей сворачивает на проселочную дорогу, где и встречается с таинственным призраком. Потеряв сознание, Миранда отключается на несколько дней и приходит в себя в изоляторе для помешанных. Теперь она, официально, сумасшедшая и, естественно, ее оправданиям никто не верит. Персонал психушки знает, что она покрошила топором своего мужа, а потом ушла в ванную отмокать. Впрочем, Грей уверена в том, что преступления она не совершала и ей нужно срочно бежать на волю. Вырваться на свободу ей поможет кошмарный призрак, ну а потом Миранда начнет поиски настоящего убийцы…
Сидельцы.
В 2003 году я пропустил данный фильм, потому что его название никак не сочеталось с темно-синим визуальным рядом, который был представлен в ознакомительном трейлере. Потом времени у меня на “Готику” не было и когда я впервые посмотрел фильм (на прошлой неделе), я понял, что вообщем-то ничего не потерял. К жанру готики фильм Матье Кассовица не имеет ни малейшего отношения, ибо Gothika это классический rape revenge триллер, усиленный мистическим элементами. В целом, это проблема, поскольку фильмы данного типа практически не отличаются друг от друга и обладают крайне предсказуемым финалом. Gothika четко следует дорогой своих предшественников, а значит вы знаете, чем закончится история, задолго до ее фактического завершения. Хуже всего то, что внимательный зритель сможет идентифицировать всех убийц едва ли не в середине истории. После этого интерес к постановке пропадает и картину можно досматривать на х2 перемотке.
Это не я, это не я! Это все одноногий человек!
Сама по себе, история про двух маньяков не вызывает интереса. Более того, она сыпется, как карточный домик ибо Миранда ищет логово не с помощью индукции, а пользуясь умениями всезнающего призрака. Преступники тоже изрядно тупят. Они не только наследили внутри своего подвала, но еще и оставили живых свидетелей. Первого негодя Миранда покрошила топором (хотя он был негр и его, согласно новым веяниям, надо было понять и простить). Второй злодей долгое время ловил сам себя, а потом не выдержал и пошел за Мирандой (самоубиваться?). Подобный сюжетный поворот напряжения фильму не добавляет, потому как зритель знает, чем все кончится задолго до конца истории (Миранда покрошит всех!).
В одной из сцен Дауни так сильно крутанул руку Берри, что сломал ее. Съемки пришлось остановить на 8 недель. Вот такая хватка у Железного Человека!
Если ведущие герои Gothika хоть как-то влияют на сюжет, то персонажи второго плана являются самым настоящим балластом. В качестве примера можно привести доктора Грэма (его сыграл Роберт Дауни Мл), который хоть и вертится под ногами, но вообще никак не помогает Миранде. Даже на финальную битву доктор опоздал, Грей все успела сделать сама. Зачем этот персонаж нужен в фильме, непонятно. Что касается призрачной девушки, то она обладает самым разными магическими способностями, но опять же, в прямом столкновении бесполезна: врагов силой мысли не лупит (хотя Миранде досталось), пирокинез не использует, телекинетику применяет выборочно. Короче говоря - крайне странный союзник, который сначала ведет себя как враг, а потом, вдруг, становится союзником.
Найти Миранду не удалось, потому что она не только девушка, но еще и подводная лодка.
Это интересно. В одной из сцен фильма авторы загнали Миранду в ловушку из которой ее удалось вызволить лишь при помощи рояля в кустах. Добрый коп, умело обнаруживший сумасшедшую, не только не выдал в полиции девушку (психа-расчленителя, так-то), но еще и дал ей ключи от машины. Беги, Миранда, кроши людишек в оливье!
Очередной положительный и совершенно бесполезный персонаж в исполнении Бернарда Хилла.
Конец у фильма тоже феерический. Судя по всему, с Миранды полностью снимают все обвинения и отправляют обратно “в мир”. Это очень странно учитывая, что героиня убила человека и, вероятно, получила целый букет психических отклонений. На месте местных властей я бы оставил ее в “дурке”, на всякий случай. Вдруг в нее еще один призрак вселится и тогда не избежать большой беды!
Режиссер за работой.
В отличие от предшествующих фильмов Dark Castle Entertainment “Готика” имела 40 миллионный бюджет и приличный каст, состоящий из известных актеров (тут есть Холли Берри, Роберт Дауни, Пенелопа Крус и Бернард Хилл). Прокатом картины занималась Columbia Pictures, которая не поскупилась на рекламную кампанию в результате чего Gothika собрала 140M долларов только в кинотеатрах (не включая носители). Вероятно, это связано с тем, что предыдущий триллер Кассовица The Crimson Rivers обрел определенную популярность в среде любителей триллеров. Однако, после просмотра “Готики” стало понятно, что Матье не способен выстраивать целостную сюжетную линию, а значит провал его последующего фильма Babylon A.D. не случайность, а закономерное явление.
С финансовой точки зрения Gothika стала успешной, но сиквела не последовало, ибо сюжета картины завершился тупиком, а зрительские оценки оказались низкими.
Бежать нельзя сдаваться! (поставьте запятую в нужном месте).
ЗА
- Холли Берри бегает по палате в белом халате,
- Середина фильма держит зрителя в напряжении.
ПРОТИВ
- Логические дыры в сценарии, ненужные персонажи,
- Противоречивый призрак,
- Жанр не соответствует названию фильма,
- Предсказуемый финал,
- Саспенс нагнетается в крайне неудачных местах.
Если вам нравятся обзоры хорроров не забудьте поставить лайк!
Голосование по поводу новой статьи будет на моем телеграмм-канале
https://t.me/GreatBlackShip18.06.2023
(с) Илья Садчиков