STARSHIP TROOPERS: TERRAN COMMAND (PC)

Jun 11, 2023 23:18




Действие Starship Troopers: Terran Command разворачивается на горнодобывающей планете Квалаша, недра которой оказались заражены жучиным роем. Пока основные силы Земли осаждают Клендату, на Квалаше сражаются резервисты и солдаты второй линии, не имеющие серьезного боевого опыта. Первый этап операции проходит по плану и десантники освобождают большую часть планеты. Когда дело доходит до зачистки рудников становится понятно, что жуки накопили огромные силы. Триумф сменяется поражением, монстры наступают со всех сторон, так что десантникам придется приложить массу усилий для того, чтобы остановить натиск монстров и изменить ход войны.



Тем временем на Клендату.
Terran Command - это третья большая игра по фильму Пола Верхувена, который, в свою очередь, базировался на одноименной книге Роберта Хайнлайна. В начале нулевых на PC выходил шутер от первого лица и тактическая игра Starship Troopers: Terran Ascendancy. В отличие от своих предшественников, Terran Command является Real-time стратегией, отдаленно напоминающей первый Dawn of War. То есть в рамках игры вы управляете не отдельными юнитами, а отрядами, тогда как строительство зданий сведено к необходимому минимуму. То есть большую часть игры вы будете проводить в сражениях, а не в строительстве базы.

Информация к размышлению. Сюжетная часть игры подается в виде роликов, которые показывают на FedTV (Хотите знать больше?). Ролики здесь статичные и простенькие. Зато текст их проговаривается бравым голосом на фоне эпической музыки, что знатно настраивает на жучиный дестрой.



Исследование жучиных нор без фумитокса - опасная работа!
В начале каждой миссии под вашим управлением находится передовая HQ и несколько площадок, зарезервированных под военные постройки. Некоторые домики блокируют строительство других домиков, так что создавая базу необходимо понимать, с кем вы будете сражаться и какое оружие для этого потребуется. Используя очки реквизиции вы можете высадить на базу свои штурмовые отряды (как правило первыми в бой идут автоматчики и огнеметчики). Изучив карту вы сможете найти дополнительные ресурсы, которые поднимают Unit Cap и позволяют призывать на карту дополнительные подразделения. В игре есть специальный индикатор - Battle Level, который увеличивается в зависимости от интенсивности боевых действий на поверхности Квалаши. Чем выше ваш Battle Level тем более мощные юниты могут помогать вам в бою. Игру вы начинаете с обычными автоматчиками, но ближе к концу кампании на поверхности Квалаши появятся штурмовики в экзоскелетах и ходячие танки.



В туннелях под поверхностью планеты.
Это интересно. Игровые юниты умеют прокачиваться. Достигая третьего уровня они получают одну дополнительную способность из нескольких возможных. Покусанных солдат можно восстановить на базе или возле специального бойца-радиста. Этот парень может вызывать подкрепление в любой точке карты.



Жук-танк ползет к моей базе. Чудище плюется потоком огня, который сжигает все на своем пути.
Противодействуют десантникам разнообразные жуки, прилетевшие из Bug Space. Помимо стандартных тварей, знакомых игроку по фильму (жуки-воины, летуны и танки), в игре есть создания описанные в Starship Troopers RPG. Например Tiger Bug и Royal Guard Bug, а также уникальные существа, которые не встречались в других играх (трутни и жуки-скорпионы). Твари разных видов атакуют героев одновременно и с разных направлений. Так что отправляясь в дальний поход, необходимо собрать штурмовую бригаду, способную защититься от атаки с земли и воздуха и разобраться с бронированными монстрами. Обитают жуки в норах (их можно взорвать гранатами) и в больших пещерах. Пещеры зачищаются лишь после того, как оттуда выбралась вся возможная живность. Иногда бывает так, что пещера связана с несколькими норами и тогда зачистка превращается в сложную операцию по разрушению подземного комплекса. Важно отметить, что со временем пещеры повышают свой уровень и начинают выпускать на поверхность более опасные виды жуков. Это значит, что высадившись на карте следует сразу зачищать ближайшие окрестности, иначе твари вам вздохнуть не дадут.

Это интересно. Жуки не единственные враги игрока. Десантникам придется сражаться с различными сепаратистами, восставшими шахтерами, а также подавлять бунт, вспыхнувший в локальной тюрьме. Риддики прокачиваться не умеют, но их много и они знают устройство тоннелей.



Терранский флот готовится нанести удар по жучиному космосу.
Игра насчитывает двадцать сюжетных заданий (так называемая “Кампания Зачистка квалаши”). Авторы постарались разнообразить миссии и добавили в битвы изменяющиеся цели. Как правило, все задания начинаются со строительства передовой базы. Далее цель миссии меняется, поскольку на театр военных действий прибывают новые жуки или происходит что-то, после чего старый план войны оказывается отброшен в сторону. В игре есть как стандартные задания про зачистку, так и tower defence эпизоды, в которых вам придется уничтожить волны набегающих врагов. Имеются и подземные миссии. Причем в некоторых из них вам придется действовать несколькими независимыми отрядам, находящимися под непрерывным прессингом тараканов. Да, каких-то невероятных поворотов сюжета в игре нет, но авторы сделали все возможное для того, чтобы любители сеттинга остались довольны.



Шагающие танки в бою.
Визуальный ряд проекта, напоминает о старых RTS. Сражения происходят в изометрии. Камера парит над полем боя и ее можно как приближать, так и удалять. Фигурки врагов достаточно детализированные. В Terran Command есть несколько разных биомов и ночные миссии, в рамках которых можно использовать прожектора и камеры-детекторы. Поскольку игровой движок работает быстро, Terran Command можно запустить практически на любом компьютере в котором есть 8GB RAM. Авторы утверждают, что для комфортной игры нужно что-то вроде GTX 1050, но я думаю, что игра пойдет и на более слабой видеокарте.



Битва за базу с тигро-жуками.
ЗА:
- Интересная RTS по известному фильму,
- Разнообразные юниты и жуки,
- Большое количество миссий, в том числе и challenge задания,
- Есть редактор карт,
- Эпическая музыка.

ПРОТИВ
- Корявенький интерфейс,
- Монстропедию следует довести до ума.



Понравилась статья, поставь лайк и не забудь записаться в Звездный десант.
11.06.2023
(с) Илья Садчиков

игры, gamedev, sci-fi, games

Previous post Next post
Up