Жарким летом 1966 года на землю рухнула венерианская станция НАСА. В районе крушения произошла утечка радиоактивных материалов, вследствие чего избыточные дозы радиации вернули к жизни многочисленных мертвецов. Люди попрятались кто куда, на дорогах появились военные и национальная гвардия. Барбара и Бен - главные герои фильма, помощи не дождались. Зомби загнали их в заброшенный дом и стали ломиться внутрь. Барбара решила дать деру, но Бен отказался бежать и начал готовить избушку к многочасовой осаде. Попутно выяснилось, что в подвале особняка окопались еще две семьи. Впрочем шансы на выживание выше не стали, ибо среди героев начались серьезные шатания, завершившиеся стрельбой и прорывом оборонительного периметра..
Барбара. Главная героиня фильма с вечно испуганным лицом.
Классическая картина Джорджа Ромеро Night of the Living Dead была снята на волне энтузиазма друзьями-рекламщиками из Image Ten Pictures. Серьезных денег у товарищей не было, так что камрады решили снимать хоррор на свои средства и средства инвесторов, в результате чего на производство было потрачено 144К баксов. Изначальный вариант сценария предусматривал противостояние подростков и инопланетян (последние должны были пожирать мертвецов), но позже от этой идеи отказались, ибо она была трудна для реализации. В конечном итоге алиены превратились в андедов, тогда как герои-подростки стали жителями двухэтажной америки.
Это интересно. Во время написания сценария для Night of the Living Dead, сценарист Image Ten - Мэрилин Истман вдохновлялся книгой “Я - легенда”, а также ее экранизацией
The Last Man on Earth.
На заднем фоне идет зомби. Первый из бесконечной армии живых мертвецов.
Во имя экономии средств, авторы решительно избавились от всех сложных сцен и декораций. Съемки проводились в доме, который стоял в очереди на снос. Реквизит выпросили у друзей и знакомых. Внутренности одолжили в мясном магазине, а человеческую плоть слепили из ветчины. Костюмы сделали из собственных обносок. Из-за этого местные мертвецы, напоминают не столько зомби, сколько бомжей. Раны и увечья героев формировали при помощи простейшего грима. Получилось плохо, но зрителям в кинотеатре было так страшно, что на убогость постановки никто не обратил внимания. Наконец, выбор 35-мм ч/б пленки был прямым следствием скудного бюджета. Кроме того, режиссер картины - Джордж А.. Ромеро считал, что черно-белое изображение превращает Night of the Living Dead в псевдо-документальный фильм.
Скоро их будет больше намного больше...
Производство фильма началось летом 1966 и было завершено в январе 1967 года. После этого парни из Image Ten пошли на поклон к продюсерам, но быстро поняли, что их творение профессионалам не понравилось. Многие прокатчики были в шоке от показанного в фильме насилия. Columbia Pictures продержалась дольше всех, но в итоге свернула сделку, ибо Ромеро оказался менять мрачную концовку картины. Наконец за прокат взялся Уолтер Рид (основатель The Walter Reade Organization), который обещал провести прокат без цензуры, но при этом сменил название на Night of the Living Dead (хотя постановка изначально называлась Night of Anubis, а позже Night of the Flesh Eaters). Во время смены названия, авторы забыли указать копираайт, и впоследствии получили кучу проблем с неканоническими продолжениями (их делали все, кому не лень).
Дуэйн Джонсон в роли Бена.На дворе стоит 1968 год, а один из главных героев картины - чернокожий!
Поскольку система рейтингов MPAA к моменту начала проката еще не действовала (The Walter Reade Organization в дальнейшем отказалась использовать данную систему), картину выпустили на экраны без возрастных ограничений. В итоге на субботний сеанс попали подростки и маленькие дети, которые жаждали узреть какой-нибудь веселый ужастик (роботы из бластера палят по динозаврам). К их ужасу, на экране появились гнилые мертвецы, пожирающие человеческие внутренности. Вообщем, первых детей-испытателей пришлось откачивать валерьянкой, а потом за Ten Image взялись критики и родительские комитеты. Сеансы стали недоступны для детей, а в некоторых кинозалах демонтрация фильма вообще была прекращена.
Продюсер фильма, а также герой - левая резьба.
Пока взрослый зритель валом валил в кинотеатры, киношники пытались осознать новое культурное явление. Одни критики обвиняли фильм по всех смертных грехах, тогда как другие решили что до экранов добрался жуткий, но весьма своеобразный арт-хаус, требующий дополнительного изучения. Как бы там ни было, за время своего проката Night of the Living Dead собрал более 114 млн долларов, превратившись в один из самых кассовых хорроров всех времен и народов.
Обитатели подвала.
Ясно-понятно, что с момента релиза “Живых мертвецов” прошло более 50 лет и с точки зрения современного любителя хоррора картина не выглядит страшной. Виной тому простенький грим и крайне посредственная игра актеров. Барбара - главная героиня фильма, ходит с очень странным лицом и большую часть времени тупо сидит на диване. Когда дело доходит до драки, она паникует и бегает по комнате с перекошенным фэйсом (пугая детей куда сильнее, чем зомби). Персонажи второго плана тупят, изобретают неудачные планы спасения, а также дерутся друг с другом (хотя ситуация критическая и без сотрудничества не обойтись). Конец истории должен был шокировать зрителя, но в наши дни подобный прием не работает.
Кукуруза детям покоя не дает!
Техническая часть картины сильно устарела. Сложные для постановки эпизоды проговариваются персонажами вслух (например, рассказ про взрыв бензовоза). Грим и расчлененка не пугают вообще, так как сделаны дилетантами за две копейки. гуро здесь глупое. Кровавые сцены были сознательно задвинуты на второй план, так что герои дубасят монстров, находящихся по ту сторону камеры. Наконец,большая часть картины происходит в осажденном доме, что экономит бюджет, но превращает постановку в мрачный, неторопливый триллер.
Зомбачье собирается вокруг последнего транспортного средства.
Это интересно. С концептуальной точки зрения в Night of the Living Dead показаны зомби современной формации, которые продержались в кинематографе до появления 28 Days Later. Другой вопрос, что эти чудовища не производят должного эффекта, поскольку в те далекие дни актеры попросту не знали, как их нужно играть. Вот и получается, что герои Night of the Living Dead сражаются не столько с ожившими трупами, сколько с брутальными верзилами, одетыми в костюмы бомжей. В 60-ых это подобные сцены пугали, но сейчас они вызывают лишь громкий смех.
Убежать успели не все.
К положительным сторонам картины можно отнести то, что первый фильм Ромеро полностью сконцентрирован на монстрах. Проблемы человеческих мини-групп хоть и важны, но все же отодвинуты на второй план. Замечу, что в современных фильмах про зомби эта идея совершила разворот на 180 градусов и мертвецы стали мрачным бэкграундом, на фоне которого разворачивается история человеческих взаимоотношений.
У нас тут произошел небольшой Чернобыль, но вы не паникуйте!
Столь же удачной получилась и общая атмосфера картины. Бредущие под луной мертвецы до сих пор порождают волны мурашек,. Более того, Night of the Living Dead продемонстрировала зрителям основные приемы борьбы с зомби. Тут есть и заколоченные окна, стрельба в голову и уничтожение бывших друзей, которые умерли и решили вернуться из мертвых.
Стоит ли смотреть оригинальную “Ночь живых мертвецов” в наши дни? Если вам нравятся классические картины ужасов и история кинематографа, то безусловно. В остальных случаях можно посмотреть римейк 1990 года или куда как более актульный The Land of the Dead.
Реднеки пошли крошить мертвецов, но пострадали почему-то чернокожие жители штата. Джорджа Флойда на них нет.
ЗА
Первое кинематографическое появление современных зомби,
Криповая атмосфера ночного апокалипсиса,
Автора изобрели новый жанр и придумали большую часть его характерных особенностей,
ПРОТИВ
Недостаточный бюджет,
Посредственная игра актеров и зомби,
Корявые спецэффекты.
NIGHT OF THE ANIMATED DEAD (2021)
Новейшая адаптация Night of the Living Dead представляет собой анимационный ремейк оригинального фильма 1968 года. Картина не добавляет в сюжет “Ночи” ничего нового, но при этом показывает отдельные эпизоды, изначально оставшиеся за кадром. Темп повествования Animated Dead увеличен, вследствие чего анимационный фильм идет всего 70 минут, включая титры (для сравнения, оригинал шел 90 минут).
Барбара и Бен в представлении аниматоров.
Режиссер анимационной картины Джейсон Аксинн добавил в историю сцены с кровищей и расчлененкой, но страшнее хоррор не стал, ибо техническая составляющая проекта оказалась не на высоте. Основной провал пришелся на долю анимации: фоны здесь убогие, движения персонажей неуклюжие, а динамика в сценах и вовсе отсутствует.
Винчестер против восставших мертвецов.
Короче говоря, смысл существования анимационного римейка не ясен. Новых сюжетный линий здесь нет, герои толком не раскрыты, технический уровень постановки низкий. Если вы смотрели оргинал, то мультфильм можно и вовсе пропустить.
Если вам нравятся зомби-фильм, то обратите внимание на мою статью, посвященную развитию данного жанра
THE GOOD, THE BAD AND THE WALKING DEAD. ЗОМБИ-ФИЛЬМЫ КАК ВЕСТЕРНЫ XXI ВЕКА. Если вам нравятся обзоры пост-апокалиптических фильмов не забудьте поставить лайк, а также подпишитесь на мой телеграмм-канал, где скоро начнется новое голосование
https://t.me/GreatBlackShip25.05.2023
(с) Илья Садчиков