BINARY DOMAIN (PC)

Apr 16, 2023 22:59




Binary Domain я приобрел после выхода, в 2012 году, в версии для Playstation 3. Однако играть в проект я не стал и отложил на дальнюю полку. Годы шли, а времени на игру не было. 11 лет спустя я вновь взглянул на свой бэк-лог и понял, что время было безнадежно упущено. Проект устарел. Впрочем, я не стал расстраиваться, купил Binary Domain в Steam и запустил ее на новой машине под Windows 11. Без танцев бубнами, конечно, не обошлось, поскольку игра никак не хотела запускаться без административных прав и работающего микрофона. Наконец, все препятствия были преодолены и я погрузился в мрачный мир Японии 2080 года.




Пример того, как не надо делать обложки. Слева - западная обложка. Чудовищное нагромождение не работающих элементов. 90% потенциальных игроков проигнорировали игру именно из-за этого уродства. Справа - японская обложка. Не идеально, но намного лучше.
Действие игры разворачивается в конце XXI века. Глобальное потепление привело к тому, что многие великие города ушли под воду. Япония вообще замкнулась в себе, стала строить автаркию, и оказалась отрезана от внешнего мира. На помощь погибающему человечеству пришел AI, а также многочисленные дроиды-помощники, взявшие на себя львиную долю тяжелой работы. Поскольку в середине 21 века в AI произошел качественный скачок, многие технологии стали использоваться не по назначению, в том числе и во вред человечеству. Наибольшую опасность для людей стали представлять hollow child - роботы похожие на людей и искренне верящие в свою биологическую природу.



Ёдзи Амада.
Для противодействия подобным машинам, в ООН была сформирована специальная группа Rust Crew. Главный герои игры - Дэн и Бо (оба американцы) работают в составе данного подразделения. После атаки на американскую корпорацию “Берген” бойцы были отправлены в Японию для поимки организатора теракта - известного ученого Ёдзи Ямады. Герои приключения не знают, что они впутались в невероятно опасную историю и в их руках окажется не только будущее человечества, но и будущее живых машин.



Из недр Токио поднимается очередная апокалиптическая громадина.
Информация к размышлению. Сюжет, пожалуй, самая интересная часть игры. Несмотря на относительную простоту, он ставит перед игроком весьма интересные вопросы, ответа на которые пока нет. Сами герои вызывают симпатию, хотя США, в роли Гегемона, им, явно не нравятся. Наконец, разработчики внедрили в игру простенькую любовную линию, которая смотрится не столько трогательно, сколько занятно. Ну и конечно не обошлось в сюжете без шуток юмора и масштабных взрывов в стиле Брукхаймера. Поскольку игра, в основном, ориентирована на одиночный режим SEGA не поскупилась на многочисленные кат-сцены, которые стартуют буквально после каждого большого сражения. Подход, достойный уважения.



Токио будущего. Нижние уровни.
С первых минут игры становится понятно, что перед нами шутер с препятствиями и прямой клон Gears of War. Бегать в полный рост здесь не рекомендуется. По этой причине по уровню разбросаны многочисленные препятствия из-за которых можно отстреливать набегающих роботов (человеческих врагов здесь нет вообще, как и кровищи). Первые уровни проекта пролетают буквально мгновенно (если вы играли в подобные игры то вам все будет знакомо), но потом игрок начинает понимать, что у проекта есть занятные особенности, отличающие Binary Domain от детища Epic Games.



Это, по местным меркам, маленький робот!
Во-первых, PC версия игры поддерживает командно-голосовой интерфейс (я не видел такого уже тысячу лет). То есть вы можете управлять действиями бойцов, крича в микрофон Attack или Defence (игра знает два десятка команд). Более того, командно-голосовой интерфейс поддерживается во время диалога с персонажами. То есть вы можете участвовать в диалогах посредством голосового ввода. Впрочем, у данной технологии есть одна серьезная проблема. Звуковой движок не всегда удачно распознавал мой акцент, в результате чего, игра делала совсем не то, что я от нее требовал. В конечном итоге, у меня сложилось ощущение, что перед игрой просто не надо выделываться и говорить команды нужно, как можно грубее. Тогда все будет ок.



Полиция вам не друг!
Второй занятный момент связан с подбором команды. Перед каждым серьезным боевым эпизодом игрок может выбрать себе от одного до двух напарников. При этом напарники в проекте отличаются не только манерой поведения, но и используемым оружием. В отряд можно пригласить давнего дружка Бо (пулеметчика), китайскую снайпершу Фэй, Рэйчел из МИ6 (она орудует дробовиком), британского спецназовца Чарльза (специалист по штурмовым винтовкам) и даже французского робота Кейна (всему оружию на свете он предпочитает пистолет). Иногда правильно сделанный выбор серьезно упрощает ход миссии. Например в игре есть уровень, в рамках которого герои производят дегазацию помещения. Кейн в этом случае незаменим, тогда как другие персонажи будут страдать и задыхаться от нехватки кислорода. Фей наиболее полезна в миссиях, где стрельба производится на больших дистанциях. И так далее. Другой вопрос, что заранее игрок не знает с какими трудностями ему придется столкнуться и выбирает персонажей наугад.



Бо застукали.
Оружие в игре крайне разнообразное. Тут есть различные виды пистолетов, штурмовые винтовки, дробовики, ракетные установки, гранаты и снайперские девайсы. Другой вопрос, что в игре нет New Game+, а значит, ходить вы будете с наиболее прокачанной пушкой (скорее всего с той, которую вы подобрали в самом начале приключения). Занятно, что во время первого прохождения я не смог обнаружить ряд оружейных систем, после чего в локальной энциклопедии остались многочисленные пробелы.



Типичная перестрелка с роботами!
Это интересно. В Binary Domain имеется встроенная система прокачки героев и оружия. Стволы получают новые уровни в специальных автоматах. Покупка апгрейдов производится за внутреннюю валюту, которую начисляют за уничтожение роботов. За ту же валюту можно купить геройские нано-машины. Последние инсталлируются прямо в инвентарь персонажей имеющий фиксированную размерность 2х3 клетки. Поскольку нано-машины имеют разную геометрию, иногда следует хорошенько подумать, какие апгрейды следует взять в бой, а какие можно оставить за бортом приключения.



Гегемоняне прибыли. Теперь у вас начнутся серьезные проблемы!
Еще одной особенностью Binary Domain являются огромные боссы. Встречи с которыми происходят буквально каждые пять минут. Тут есть массивные шагающие танки, робозвери, летающие осьминоги, плазменные пауки, злые краны и даже Tsar Runner, битва с которым происходит прямо на горящем шоссе. Особой сложности местные боссы не представляют, но всегда держат игрока в тонусе. Каждый раз для них приходится придумывать новую тактику, поскольку уничтожение летающего дрона кардинально отличается от сражения с кибер-гориллой. Временами эти битвы продолжаются по 10-20 минут, что несколько утомляет. К счастью, разработчики чередуют боевые сцены и за масштабной дракой с боссом, скорее всего последует веселая перестрелка с обычными дроидами.



Дизайн начальных уровней. Унылое зрелище.
Визуальная часть игры вызывает двойственное отношение. Местный дизайн сделан в унылом серо-синем ключе, который воскрешает в памяти реальность Metal Gear Solid. Даже на верхних уровнях города вы не увидите буйства красок. Окружающее пространство будет серым, белым и синим. С монстрами и героями сложилась аналогичная ситуация. Видно, что отдельных случаях авторы старались, тогда как в других - отнеслись к работе тяп-ляп. Например, посмотрите на лицо Рэйчел. Это не увлечение SJW, ее просто толком не сделали. Да и обычные роботы (которых вы десятками разбираете на части) представляют собой невообразимо унылых буратин. Другой вопрос, что ситуация резко меняется когда вас атакует штучный механизм. Тут-то фантазия гейм-дизайнеров достигает своего апогея. Жаль, что подобный яркий подход используется не повсеместно.



Робозверь, один из боссов игры.
В завершении обзора можно сказать, что Binary Domain - это увлекательный научно-фантастический боевик, сюжетная часть которого представляет интерес для всех любителей научной фантастики. Боевые эпизоды здесь тривиальные, но от стрельбы не устаешь, поскольку авторы удивляют игрока все новыми и новыми противниками, а также часто меняют боевые среды.



Это творение японского военного гения называется Tsar Runner и крошить его вы будете 10 минут.
ЗА
-Интересный сюжет о будущем человечества,
-Массивные и смертоносные роботы,
-Разнообразное оружие и занятная система прокачки,
-Голосовой ввод команд.

ПРОТИВ
-Специфический дизайн окружения, очень много серых и белых красок,
-Базовая механика игры - банальна,
-Система отношения между персонажами не доработана
-Нет New Game +, а этой игре данный режим нужен!



Понравился обзор, не забудь поставить лайк. Вам секунда, а автору польза!
16.04.2023
(с) Илья Садчиков

conspiracy, psx3, games, xbox360, игры, gamedev, девушки, girls, computers, sci-fi, cyberpunk

Previous post Next post
Up