Приступая к просмотру Taken 3 я значительно снизил планку своих ожиданий. Вторая часть оказалась слабее первой, сценаристы в триквеле не сменились, а значит на экране могла появится история в духе: “Ким берет в плен сыновей Ходжи”. Однако, авторы сумели неприятно удивить и отказались от планов семейной мести. Концепция Taken 3 отошла от истоков, вследствие чего картина превратилась в переосмысление классического триллера The Fugitive с незначительными вкраплениями боевых элементов. Впрочем, TAK3N это не помогло, ибо сценаристы провалили свою работу и сделали не только глупый, но еще и скучный фильм. В этой статье я попытаюсь понять почему финал трилогии оказался настолько неудачным.
Мия подросла, но универ все еще не закончила.
Постой, паровоз...
Проблемы картины начинаются сразу по завершении стартовых титров В триквеле злодеями назначены русские, но русские глупые, которые в шахматы не играют. По этой причине нам добрых двадцать минут рассказывают о домашних проблемах Мии и русских делах ее отца (про них упоминалось в первом Taken). Роль Стюарта Сент-Джона теперь играет не Ксандер Беркли, а намного более молодой и агрессивный Дугрей Скотт, причем авторы никак не объясняют причину подобного перехода (например, пластической операцией). Через 30 минут после начала картины Миллс находит жену убитой, но, имея железное алиби от продавца пончиков, не сдается полиции, а устраивает им “мастер-класс имени Стивена Сигала”. Полиция устремляется за Миллсом в погоню, но в него не стреляет (наверное, потому что он не чернокожий). Миллс, захвативший у копов пистолет, не стреляет тоже. Цирк с беготней продолжается до тех пор, пока Милсс не ныряет в канализацию, которая выносит его в бетонный канал Лос-Анджелеса (ну, хорошо, что не в океан к советской подводной лодке).
Детектив Фрэнк Доцер. Вообще ничего умного в фильме не сделал. Мешал Миллсу наводить в городе Хаос.
В этот момент в фильме появляется детектив Фрэнк Доцер (его роль досталась Форрест Уиттекеру) и зритель начинает думать. что Фрэнк пойдет по следам Миллса, выйдет на настоящих злодеев,а потом герои, взяв врага в огненное кольцо, покарают преступника. Не тут то было, имея рабочую концепцию The Fugitive, Бессон полностью отказался от ее наследия и заставил Миллса творить какую-то лютую дичь. Сначала Брайан устроили на дороге масштабную автомобильную аварию, где несколько машин раздавило упавшим контейнером. Потом Миллс взорвал многоэтажный дом, уронив в шахту лифта полицейский крейсер. Наконец ЦРУ-ушник учинил террористический акт в школе, кинув в подсобку боевую дымовую гранату. Счет жертв, скорее всего, пошел на десятки. Самое забавное заключается в том, что за все эти преступления Миллсу ничего не было. И самое важное, погони, взрывы и броски гранат никак не помогли в расследовании. Бессон выставил своего персонажа круглым идиотом, который вообще не включает голову, а просто крушит все вокруг не имея четко поставленной цели.
Злой russkie, вызывает на помощь бригаду зайчиков-мастдайчиков.
Сейчас будем стрелять по бутылкам. В хлебном отделе палить не так весело.
Наконец, искатели приключений добираются до главного русского, которого зовут Олег Маланков (в прошлом он был спецназовцем и воевал в Афганистане). Маланков обитает в отдельном здании и тусит в бассейне с какими-то девицами. Когда в его дом врывается Миллс, Маленков хватает автомат и бежит в один трусах разбираться с ЦРУ-шником. Ясно понятно, что Миллс убивает всех (девиц вероятно тоже, потому что они больше в кадре не появляются), после чего выясняется, что Маланков всего лишь мелкий бес, а настоящий босс все время находился под носом. Дочь вновь оказывается в заложниках и теперь Миллсу придется протаранить взлетающий самолет.
Моджахед заснул на посту.
Маленков же не дремлет. Пошел в бой заправив в трусы пистолет. Лучше бы надел семейники, в них можно было бы еще и обоймы спрятать.
Все это счастье идет 120 минут. То есть на 30 минут больше, чем Taken 1 и Taken 2. При этом событий в Taken 3 на порядок меньше, а те эвенты, что показывают на экране, вызывают не столько восторг, сколько изумление. Например, сцена в которой русские сталкивают машину Миллса с обрыва. Казалось бы Миллс погиб, но через мгновение мы узнаем что он выпрыгнул и теперь сидит за камешком возле дороги (эту же способность можно было увидеть в Taken 2). Вернувшись на трассу, Миллс при помощи пистолета захватывает гражданскую машину и отправляется вслед за хитманами. При этом Миллс не только держит заложника под контролем, он еще и успевает прочитать ему целую лекцию о том, как надо воспитывать детей. Или эпизод с перестрелкой в придорожном кафе. Вот зачем стрелять в стеллаж с бутылками, если ты не видишь цель и у тебя всего 9 патронов? Чтобы больше битого стекла было? Все эти вопросы, разумеется, остаются без ответа.
Миллс решил перебраться на полосу встречного движения.
Люди в ужасе убегают из-под летящих во все стороны контейнеров.
Короче говоря. после завершения просмотра, я оказался крайне разочарован увиденным. Taken 3 затянутый и нелогичный фильм, отдельные части которого не собираются в законченное произведение. Детективная линия здесь пущена под откос, боевая часть совершенно фантастическая, а заложники появляются в самом конце противостояния. Помимо перестрелки в Олежкином офисе смотреть здесь вообще нечего. Плюс, в Taken 3 вновь использовали эпилептический монтаж имени Оливье Мегатона, из-за чего происходящее приходится пересматривать несколько раз к ряду. Иначе в происходящем на экране на разобраться.
Любитель квадратной экзотики.
Юзал бы калашников, не остался бы без патронов.
Несмотря на все свои проблемы Taken 3 собрал в прокате 326 млн. долларов, при бюджете в 48 миллионов. При это 20 миллионов ушло на зарплату Нисону, вследствие чего вниз уехало качество специальных эффектов (взрывы здесь просто ужасные, а сцены с разрушением машин изобилуют мыльными эффектами). До кучи фильм изрядно портит PG-13 рейтинг, который превращает суровый боевик в беззубую Medal of Honor перестрелку. Здесь даже кровь появляется лишь после того, как все попадали на пол. Вообщем, после такого фиаско снимать Taken 4 не имеет никакого смысла. Пусть лучше Миллс уйдет на покой, чем превратится в посредственного героя кино-комиксов.
От Миллса не уйдешь!
ЗА
-Сцена со стрельбой в лифте.
-Смешная шутка про зайчиков.
ПРОТИВ
-Фильм скучен и затянут,
-Убогое CGI и посредственные боевые сцены,
-Монтаж Одри Симоно,
-Вторичный, надуманный сценарий,
-Неуважение к сеттингу первой части,
-Клюквенные русские, которые не играют в шахматы.
Обзор Taken (2008) вы можете прочитать вот здесь. Обзор Taken 2 (2012) находится здесь. , Если вам понравился обзор, не забудьте поставить лайк, иначе автор вызовет напомощь зайчиков-мастдайчиков.
Подпишитесь на телеграмм-канал, где скоро начнется новое голосование.
https://t.me/GreatBlackShip26.03.2023
(с) Илья Садчиков