Начало 21-го века. Российская федерация медленно разваливается на части. Москву контролируют преступники и жадные олигархи. Народ, большую часть времени проводит в киберпространстве. От коллапса страну защищает лишь русский президент-женщина, которая не допустит всяких там “няш-мяш”. Короче говоря, когда КГБ находит в поле убитого американского контрабандиста Вейда, история страны меняется кардинальным образом. Вейда воскрешают при помощи секретной зомби-программы и отправляют по следу Меррика - личного врага, который успел стать важным парнем в локальной троебанкирщине. Ну а для того, чтобы герою было не так скучно, в напарники ему дают Дженну Джеймсон, то есть девушку по имени Марина (она же Катя).
Вэйд и его огромный пистолет, который стреляет нано-патронами.
Истоки современного разрыва Запада и РФ в действительности лежат не в событиях 2014 года, а в далеком прошлом, когда молодая демократическая Россия пыталась подняться на ноги, а Запад, с упорством достойным лучшего применения, непрестанно ставил ей подножки. При этом проблемы были не только в области политики и торговли, но и в области культуры. После краха СССР, русских в фильмах стали показывать, как недалеких “ванек”, рассекающих в ушанках по космической станции. При этом данный образ демонстрировался не только в многочисленных Б-шках, но и в ААА-фильмах. Ярким примером подобного подхода стал “Роллербол”. Если в начале 90-ых, “убогая РФ” появлялась в картине по инерции, то в конце десятилетия стало ясно, что это новый тренд. Любовь-морковь между странами закончилась и дальше будет только хуже.
Главный по Москве. За него банкир думает (он сзади стоит).
Творение Тибора Такаша Deathline принадлежит ко второму типу фильмов. Эта классическая B-шка, снятая на пару миллионов долларов в 1997-ом году. Москва в картине выглядит немногим лучше Нео-Бомбея из “Нирваны”. Дома здесь разрушены, все занесено снегом, по дорогам ездят старые развалюхи. Локаций в Москве немного. Тут есть рынок, баня, Большой Театр (сюда идут после бани), отель (сюда идут после театра), бордель, кладбище и что-то вроде парка Горького (внутри лежит памятник Сталину).
Зомби-отряд на Ми-24.
Мужчины в картине поголовно ходят с автоматами (они или банкиры, или бандиты или гопота, еще есть офицеры КГБ, которые вынашивают планы мщения). За что? Да за все, конечно! Женщины в РФ тоже весьма специфические: умные работают в КГБ, а красивые пошли проститутки. Еще есть отдельная каста голых боксерш. Откуда они взялись и почему все они голые - совершенно непонятно (однако Вэйда они чуть не завалили). Современные технологии (нейрочипы) доступны всем слоям общества, но фильм кибер-панк реалии полностью игнорирует. Когда Вэйд запускает игру, ему демонстрируют какой-то секс с двумя Маринами или Катями (их фиг отличишь). Еще один раз персонаж по имени Мишка играет в VR в какой-то видео шутер в стиле American Laser Games. Других высоких технологий в картине нет.
Маузер с прикладом - это не шутки!.
Это интересно. Несмотря на то, что Wade зомби, в картине это вообще никак не используется. Ну умер и умер, так что с того. Бери милок пистолет и сражайся с русской мафией во славу КГБ.
Кто? Кто одел Марину в эти кошмарные колготки и столь же кошмарные носатые сапоги?
Собственно, история Deathline - это история о мести Вэйда (Рутгер Хауэр) коварному пацану по имени Меррик (Марк Дакаскос). Если Вейд работает по наводке КГБ, то Меррик сотрудничает с бандитами. КГБ в свою очередь работает на президента, но гнет свою линию. Также в Москве действуют сотрудники ЦРУ, которые помогают президенту, но сражаются против КГБ. Сложно? Вот и Вэйду показалось, что все крайне запутано. Поэтому он взял в руки пистолет и пошел крошить в окрошку всех кто рожей не вышел. Сначала навалял местному клону Маликова, который откликался на callsign Мишка, ну а потом добрался до банкиров и покрошил их в окрошку из своего мега-пистолета. Замечу, что перестрелки в фильме сняты довольно сносно. Народ довольно весело стреляет с двух рук и знато вылетает из верхних окон домов на заснеженную мостовую.
С.Б.ПРЕШИДЕНТ!
Акноледж, камрад. Где вы забыть балалайка? Позвать сюда Мишка и Маринка!
Отдельным абзацем стоит отметить историю Марины (она же Катя). Дело в том, что в тайных подземельях КГБ работает целая фабрика клонов. По этой причине в фильме действует сразу несколько одинаково выглядящих девиц. Некоторые из них работают на КГБ, другие на ЦРУ, а третьи на Меррика. Вэйд их различать не научился, и по этой причине едва не угодил в западню (для того, чтобы зритель тоже не запутался, разным Маринам выдали разные парики). Марин частенько показывают голышом, но боксершами они при этом не являются (и вот это странно). Если Вэйд сражается с врагами при помощи дробовика и пистолета, то Маринки бьют в жбан с разворота или используют экзотическое оружие: “Скорпионы” и “Маузер” с прикладом.
Голые боксерши качают экспу.
Главный комитетчик стоит на страже смородины. Сзади портрет госпожи-президента.
Ближе к концу картины история противостояния между шпионами настолько запутывается, что зритель вообще перестает понимать, кто сражается на стороне хороших, а кто на стороне плохих. Чем хорошие Марины отличаются от плохих Кать и почему КГБ хочет снести президента? Ответы на все эти вопросы зритель должен найти сам, так как авторы ничего ему разжевывать не будут, ибо времени мало, 90-минут подошли к концу, а кто картину до конца досмотрел, тот однозначно герой и может надеть вне очереди малиновые штаны!
Я теперь знаю как посты проходить. Надо громко и уверенно сказать "Специальный вызов из дома культуры", и тебя пропускают.
Завершая обзор скажу так, Deathline смотрится намного веселей чем вышедший в том же году Omega Doom с Рутгером Хауэром. Это динамичное клюквенное кино, представляющее собой чернушный срез сложившихся о России западных стереотипов. Посмотреть Deathline можно, но один раз и как черную комедию.
Местные комьютерные игры. Дурачок Мишка играет в леворукий(!) шутерок с убогим UI/UX.
У Вэйда игры более реалистичные, ибо VR (но вот скин у парня явно не донатный).
ЗА:
-Кибернетическая Россия 90-ых и веселые пострелушки.
ПРОТИВ
-Вместо киберпанка и зомби-хоррора получилась тупая история про месть,
-Глупая сюжетная линия пытается быть запутанной,
-Если бы Вэйд убил вначале всех Кать и Марин, то это пошло бы фильму на пользу,
-Очень странные русские (автор сценария их вообще в живую видел)?
-Кошмарные колготки Кати, это отдельный минус,
-Нет сцены между Мариной и Катей (ну ведь у вас же есть Баня, пацаны),
-Клюва, тонны кислой клюквы.
Если вам понравился обзор этой Б-шки, не забудьте поставить лайк и подпишитесь на мой телеграмм канал
https://t.me/GreatBlackShip28.08.2022
(с) Илья Садчиков