На дворе стоит XIV век. Китайскaя династия Мин вручает послу Чосона печать, которая необходима для создания обновленного корейского государства. Транспортировать печать приходится морем, но вот незадача, недалекие чосонcкие моряки атакуют кита и тот топит не только транспорт, но и съедает печать. Жизнь гонцов отныне в опасности. Если они не найдут государственные регалии их ждет полная секир-бошка. Стремясь избежать подобной участи бедолаги идут на сговор с пиратами, орудующими в корейских водах. Если морские разбойники вернуть печать владельцам, то с них будут сняты все обвинения. Естественно, пираты соглашаются на сделку. Только вот пока на борту пиратского корабля действует сразу два капитана успех предприятия находится под большим вопросом.
Пираты китайского моря. В центре стоит чосонский аналог Барбоссы.
Перед просмотром картины я думал, что создавая свой морской экшн, корейцы будут искать вдохновение в “Пиратах карибского моря”. Однако, ориентальные авторы решили идти своим путем и навернули action adventure-сюжет на псевдо-реалистичный исторический базис. В итоге, первые сорок минут фильма авторы рассказывают предысторию приключения и выставляют на доску основные действующие фигуры. При этом зрителю ничего толком не объясняют. Если он не в курсе Чосонской истории, то многих шуток и аллюзий зритель вообще не поймет (“да и фиг с тобой белая обезьяна”, видимо считают создатели постановки).
Перед охотой на кита надо попрактиковаться на акуле.
Формально, главным героем картины является боевая девица - морская пиратка Ю-вол, которая свергла прежнего командира и начала самостоятельно куролесить в Желтом море. Помогает Ю-вол, беглый офицер Джанг Са-Юнг, который ударился в самоволку, а потом слинял в горы - Робин-гудствовать. Формально, Джанг должен помогать Ю-Вол, но в картине получается наоборот. Беглый солдат сжирает большую часть экранного времени и постоянно юморит, тогда как Ю-Вол действует на втором плане, влетая на канате в гущу очередной потасовки.
Злодеи обсуждают план кампании.
Пока пираты и бандиты ищут кита, в сюжете появляются дополнительные герои второго плана, которые выступают, как на стороне пиратов, так и действуют против них. При этом Джанг и Ю ведут две параллельные вендетты, которые сходятся в единое целое в эпизоде финального боя. Короче говоря, ближе к середине фильма зритель вообще перестает понимать какая из целей главная, какие миссии второстепенные и кто за кем вообще гоняется (не считая кита, за которым носятся вообще все). Хаотичность происходящий событий не идет фильму на пользу, поскольку внимание зрителя непрестанно переключается между эпизодами, от чего, в конце-концов, начинаешь попросту уставать.
Местный дурачок успел сцапать ручную мортиру и десяток русских(!) гранат.
Столь же хаотичным образом поставлены местные поединки и экшн-сцены. Когда Ю в очередной раз влетает в драку, размахивая огрызком веревки, в глазах начинает рябить от серии ударов ногами и саблями. Десять секунд хаотичной схватки и злодеи вповалку лежат на палубе. Кто их избил, почему, зачем? Ответы на этот вопрос должен найти сам зритель (если захочет конечно). В фильме вообще нет ни одного аккуратно поставленного боевого эпизода, хореография которого поднималась бы выше тройки, потому что все мочат всех, а камера смотрит куда ей хочется, а не туда куда нужно.
Благородный разбойник Джанг Са-Юнг. Вегда за тех, кому хана!
Точно такой же тотальный хаос царит в в других эпизодах. В эпизоде с катящимся колесом режиссер путается в расстояниях, в результате чего герои буквально скачут по городу, перемещаясь между сценами на многие километры. Вот герой был на центральной площади и, бац, он уже за пределами внешней стены, хотя колесо еще не упало. Время также скачет в фильме с невиданной скоростью и его постоянно не хватает, несмотря на 125 минутный хронометраж. Виной тому - желание сценариста объять необъятное и показать на экране масштабный исторический эпос, которого зритель совершенно не ждет (он же на приключения пришел!).
Отряд ЧРЕЗВЫЧАЙНО опасных разбойников на тропе войны.
Сценарий Pirates включает в себя множество комедийных моментов, но порадовать они смогут разве что обитателей детского сада. Большая часть приколов - плоская, оставшиеся связаны с тупым поведением команды и чудовищным переигрыванием актеров. В фильме несколько раз встречаются сцены, когда в одном эпизоде герои бегут на встречу опасности, тогда как в следующий секунду они с дикими рожами ломятся от угрозы назад. Точной такой же результат вы могли бы увидеть на школьном спектакле про капитана “Барбоссу”, при этом стоимость такого проекта едва бы перевалила за 100 баксов. Хуже всего то, что через час просмотра от местных шуточек начинаешь уставать, а ведь тут есть еще и мелодрама толкующая про корейского дельфина и пиратскую русалку.
Как-то так выглядит Катай в 7th Sea.
Это интересно. Создавая картину создатели сделали ставку на спецэффекты и проиграли. Команде разработчиков не хватило скилла, вследствие чего CGI выглядит мыльно, а сражения джонок напоминают потасовки бумажных корабликов в мелком бассейне. То тут, то там на поверхность кадра вылезают мелкие визуальные огрехи, на полировку которых у IT команды не было ни бюджета, ни времени. Ночные эпизоды, при этом, смотрятся лучше дневных, поскольку авторы прячут во тьме большую часть технических недочетов.
Есть у картины и еще одна беда. Дело в том, что основная сюжетная линия подается в серьезном ключе, без шуток юмора, да и охота на кита выглядит совершенно не весело (ибо команда, не сумевшая найти печать, будет жесточайшим образом аннигилирована). К сожалению, Ли Сеок-Хун, режиссер фильма, не сумел нащупать нужный баланс между историей и экшеном, вследствие чего картина то уезжает в область “тупых приколов”, то возвращается обратно в уголок “звериной серьезности”. И эти качели продолжаются с первого и до последнего кадра Pirates.
Встреча с китом.
Завершая обзор замечу, что “Пиратов южно-китайского моря” у корейцев не получилось. Pirates могут развлечь залетного любителя истории, но вот фанатов приключений они вряд ли серьезно обрадуют. К счастью, сиквел исправил большую часть совершенных в Pirates ошибок, но это уже другая история.
ЗА
-Целый океан опасных приключений
-Прекрасная работа художника по костюмам
-Атмосферные локации
ПРОТИВ
-Баланс между историческим эпиком и приключенческим фильмом не выдержан
-Бандит украл фильм у пиратки
-Хаотичные побоища на земле и палубе
-Множество сюжетных линий, которые такому фильму просто не нужны
-Устаревшие CGI, да еще и Кита жалко.
Если вам понравился обзор этого фильма и вы хотите прочитать рецензию на вторую часть, не забудьте поставить лайк и подпишитесь на мой телеграмм канал
https://t.me/GreatBlackShip08.08.2022
(с) Илья Садчиков