IN THE EARTH (2021)

Jul 17, 2021 00:16




Очередной смертоносный вирус нанес серьезные повреждения инфраструктуре и цивилизации больших городов. Население Англии крепко засело в многомесячных локдаунах, а ученые принялись искать лекарство, которое должно было дать человечеству временную защиту от мерзкой напасти. Мартин Лоури - биолог-исследователь, отправился в лес под Бристолем для того, чтобы встретиться с доктором Оливией Мендл и попробовать найти лекарство, посредством анализа локальной микоризы. Заручившись помощью проводника Альмы, Мартин устремился в двухдневный лесной переход на поиски коллеги. Вскоре выяснилось, что пока люди сидели в своих бетонных коробках, леса вновь оказались под контролем силы, враждебной человечеству и судя по всему, эта сила не заинтересована в экспериментах Лоури...




Альтернативная обложка в стиле A Field in England.
В начале обзора стоит заметить, что In The Earth Бена Уитли - это не самостоятельное произведение, а духовный последователь более раннего галлюциногенного хэппенинга A Field In England. Смотреть In The Earth в отрыве от “Поля” настоятельно не рекомендуется, ибо отдельные сюжетные линии берут начало в оригинальной картине.



Мартин и доктор Оливия Мендл.

Подобно своему предшественнику, новый фильм Уитли рассказывает о древних силах тьмы, альтернативных состояниях создания, в нем важное место занимают галлюциногенные грибы, а отдельные сцены буквально наследуют оригиналу, и, судя по всему, имеют схожее значение в постановке (если в Field веревкой вытаскивали чернокнижника О’Нила, то “В Земле” таким же образом из царства теней вытаскивают Альму). Здесь есть свой Чернокнижник и свои алхимик, пытающийся найти озарение. Короче говоря, In The Earth переосмысливает базовый концепт “Поля” с точки зрения современного человека, современных образов и современных технических средств.

Подобно A Field In England - “В Земле” не столько художественный фильм, сколько кино-спектакль, для создания которого использовалось минимум актеров. Два главных героя картины: Мартин и Альма - олицетворяют собой силы города и цивилизации (именно они ищут лекарство), тогда как два других персонажа: Оливия и Зак - отвечают за магию и природу (им лекарство уже не нужно, они уже не здесь). При этом на стороне темного леса в этот раз выступает персонаж Рисона Ширсмита, который в прошлой серии был на стороне “цивилизации” и играл алхимика Уайтхеда. Основной конфликт фильма происходит между двумя вышеозначенными партиями, тогда как сила леса, известная под именем Parnag Fegg действует где-то на заднем плане, диктуя свою волю через туман и разнообразные галлюциногенные видения.



Зак - человек с топором!

Это интересно. О сущности, откликающейся на имя Parnag Fegg неизвестно практически ничего. Средневековые обитатели Британии, считали, что это создание склонно ко злу. Вероятно они ошибались, поскольку не могли понять происходящего. Вероятно, Parnag Fegg быстро своих своих последователей с ума, после чего те начинают “чудить”, массово отправляя окружающих на тот свет.

Галлюциногенная часть картины основана трех взаимодополняющих факторах. В царство глюков герои попадают по доброй старой традиции - выпив грибной настойки, после чего вокруг них начинает твориться чудесная “дичь”, а объективная реальность замещается миром изначальных лесов, по которому свободно передвигается Зак (вооруженный острым топором).



Лес и его обитатели.

Второй слой иллюзий создает туман, являющийся проекцией единой воли микоризы. Несмотря на природную сущность, туман не дает пройти людям за его пределы и, таким образом, персонажи оказываются блокированы в лагере со всех сторон (концепция напоминает Равенлофт на микроуровне). Также альтернативное состояние сознания программируется машинами Оливи, которые работают на уровне свето-звуковых эффектов. Оказавшись в ночном царстве мерцающих светильников, герои быстро теряют ориентацию, а зритель вообще перестает понимать, что происходит на экране. В какой-то момент прошлое становится будущим, а мистические существа лесов оживают в воспоминаниях героев, чтобы танцевать под языческим небом Британии.



Начало пути - конец пути.

Отдельной строкой хотелось бы выделить электронную музыку Клинта Мэнселла, которому удалось сформировать мистический звуковой ландшафт, удачно дополняющий галлюциногенную атмосферу картины.

Несмотря на то, что фильм снят на очень скромный бюджет, в нем есть несколько кровавых сцен, смотреть которые не очень приятно. Криповое происходящее сопровождается черными шутками юмора, которые несколько сбивают царящее на экране напряжение. Впрочем, детям на просмотре делать, в любом случае, нечего. Не для них фильм.



От Зака не уйдешь!

ЗА
-Мистическая атмосфера происходящих событий,
-Насыщенный визуальный и звуковой ряд,
-Спектакль ужасов в двух действиях с прологом,
-Дальнейшее развитие идей, впервые продемонстрированных в Field In England.

ПРОТИВ
-Без Field in England новый фильм Уитли понять вообще невозможно,
-Первый на моей памяти пост-апокалиптический фильм в котором пост-апокалипсис не имеет значения.



Потерялся в лесу? Не забудь поставить лайк и подписаться на мой telegram канал https://t.me/GreatBlackShip.

17.07.2021
(с) Илья Садчиков

movie, кино, horror, uk

Previous post Next post
Up