E3 2021. Я ВИДЕЛ НАЧАЛО КОНЦА.

Jun 20, 2021 17:49




Если в прежние времена Е3 была самобытным и крайне интересным явлением, с кучей новых анонсов, то в середине 00-ых выставка превратилась в витрину, на которой демонстрировались текущие достижения народно-игрового хозяйства. В 20-ых года ситуация еще больше усугубилась, потому что темпы выпуска крупных игр серьезно снизились. Длительность разработки проектов оказалась настолько большой, что информация об играх начала появляться задолго до их официального анонса. Таким образом E3 2021 стала первой выставкой в истории где ААА-шники не представили вообще ни одной новой, неизвестной ранее игры. Судя по всему, мы видим смерть E3 в текущем формате, ибо свою основную функцию она теперь исполняет хуже чем какой-нибудь заштатный State of Play.

Внимание! Данная статья содержит обзор только тех выставок, которые я посмотрел от начала и до конца. Именно по этой причине здесь нет Nintendo, у которой все хорошо, но которая представляет интерес только для тех “кто в теме”.


UBISOFT

Конференция Ubisoft - печальное зрелище, поскольку единственной новой игрой стал проект по Avatar-у. С одной стороны взглянуть на него любопытно, но с другой… У нас уже была игра по Аватару десять лет назад и сколько-нибудь популярным проектом она не стала (вот вы в нее, вообще, играли?). С чего бы сиквелу достичь большего успеха. Вероятнее всего, проект приурочен к выходу Avatar 2 и его несомненно сдвинут, если Кэмерон решит передвинуть свое детище на более поздний срок.



Rainbow Six Extraction обладает диким черно-желтым визуальным стилем, а-ля Билайн.
Второй “новой” игрой стала Rainbow Six Extraction. Этот кооперативный шутер, анонсированный еще в прошлом году, рассказывает историю борьбы “Радуги” с инопланетянами. Сразу видно, что это “не канон” Райнверса и я не понимаю, зачем авторы навесили на проект имя Тома Клэнси. Есть ли игры будущее? Возможно, но в любом случае - это не Raibow Six, так что с другими кооперативными развлечениями этой осени игра будет бороться без всяких преференций (и не факт, что выиграет).

Никаких других прорывных тайтлов у Убиков замечено не было. Нового Ассассина не показали, Skulls & Bones пребывает в производственном аду. Можно спокойно спать в берлоге еще год.



А еще тут много женщин в противогазах и костюмах химической защиты. Авторы передают привет фанатам BDSM.
MICROSOFT

Судя по всему Arkane отрядили заниматься какой-то кооперативной фигней про вампиров. Это крайне печально, потому что два предыдущих проекта французов в этой области закончились неудачей. Я понимаю, если бы это был онлайновый Dishonored, но новая IP? Они там вообще с головой дружат?



Герои вампирского боевика Redfall. Я, пожалуй, буду играть за местного "кэлтропа".
Если отрешится от случая с Arkane, в целом шоу Microsoft было довольно крепким и на нем показали несколько интересных сиквелов, в том числе технически отсталый STALKER 2, четвертую часть Age of Empires, новую Halo и Forza Horizon 5. Также мелкомягкие анонсировали Outer Worlds 2, которая, конечно же, будет больше и краше оригинала. Тизер Starfield совершенно не впечатлил. Я боюсь, что это будет что-то вроде сюжетной элиты в серых цветах. Поскольку от Беседки я больше нормальных игр не жду, отсутствие инфы по TES 6 я встретил совершенно спокойно. Если игра и выйдет, то под конец жизни PS5, когда многие мои френды отметят свой юбилей. Ждать придется долго...



Age of Empires IV. Выглядит симпатично, но мы опять в средневековье. Такое ощущение, что авторы окончательно отказались от концепции смены эпох.
Впрочем, своей демонстрацией Microsoft доказала, что у Game Pass есть будущее и SONY может начинать беспокоиться прямо сейчас.

SQUARE ENIX

Когда-то этот коллектив производил интересные игры. Сейчас у них под рукой нет вообще ничего. Даже Лары Крофт в запасниках нет. Про Deus Ex и Thief с Legacy of Kain я даже не вспоминаю. В качестве флагманы Скворечники продемонстрировали Guardians of the Galaxy. Теоретически, это нормальная сингловая игра, полагающаяся на сюжетный режим, только вот следить я за ней не буду, ибо Марвеловские комиксы мне не интересны совсем.



Babylon Fall - это какая-то Godfall порнография с графикой, оставшейся с позапрошлого поколения консолей.
Babylon Fall от Platinum games тотально разочаровал. Это унылая кооперативная рубилка с убогой графикой. Я думал, что японцы сделали верные выводы из краха Anarchy Reign, но это оказалось не так. Совершенно не ясно, кто является целевой аудиторией игры и кто в это будет играть. Проекты из серии Final Fantasy также не впечатлили, ибо один из них является римейком, а второй Origin (что само по себе изрядный прикол) обладает просто отвратительным дизайном персонажей.

В итоге от Square Enix я вообще ничего не жду, ибо ребята работают на специфичных японцев и молодежную SJW аудиторию.

GEARBOX

Этим парням уходит приз за самую “Бестолковую” выставку 2021 года. Показывать им было нечего, ибо Godfall уже сдох, а Homeworld 3 далек от релиза. Ролик Tiny Tina's Wonderlands не впечатлил совершенно. Судя по всему Gearbox стала студией одной игры, которая называется Borderlands. Проводить для Gearbox отдельную выставку совершенно не обязательно.



В Стране Чудес Вилли есть хотя бы Николас Кейдж, а вот что есть в Стране Чудес Тины мы не знаем до сих пор... Это подозрительно.
KOCH MEDIA

В целом демонстрация была не плохой, но бедненькой. Порадовали российские игры (очередная по счету Kings Bounty 2 и Encased). Dolmen и Scar Above выглядят любопытно, но авторы вряд ли смогут осилить их до конца и мы с большой долей вероятности получим в итоге полуфабрикаты. The Chant и Final Form вызвали больше вопросов, чем дали ответов. Вообщем презентация была бедненькой, но чистенькой. Спасибо и за это.



Scar Above пока что выглядит, как Returnal для PC-шников.
PC GAMING SHOW

На фоне последовательных корпоративных провалов Pc Gaming Show внезапно приобрела серьезный вес. Инди разработчики показали некоторое количество хоть и маленьких, но интересных игр наподобие Song of Conquest и новых частей Vampire Masquerade. Также на PC Gaming Show была продемонстрирована вторая часть Dying Light и сиквел Jurassic World Evolution. Впрочем, больше всего меня порадовал стелс-шутер Gloomwood, авторы которого явно вдохновлялись Thief и его Dark Engine. Довольно неожиданным оказался анон Chaos Gate II (впрочем, тут скорее виновата не выставка, а дни Warhammer, которые я пропустил). В целом видно, что PC уверенно держится на ногах и будущее Windows платформы окрашено светлыми тонами, чего не скажешь про PS5.



Jurrasic World Evolution 2. Парки динозавриков это интересно со времен Dinopark Tycoon.
SUMMER GAME FEST

Еще одна демонстрация достижений PC хозяйства. Ведущим проектом Fest-а стал Elder Ring. Радует то, что игра не сошла с тропинки Dark Souls, но в то же время стало ясно, что все происходящее мы уже видели. Я не понимаю, почему From решила сменить название, если действие происходит в аналогичном средневековом сеттинге? Лучше бы уж назвали проект Dark Souls 4. Это было бы честнее. В то же самое время стало известно, что идеологический последователь Bloodborne находится в разработке и скорее всего, будет выпущен в 2023 году. Ждем с нетерпением.



Выглядит, как Dark Souls,  играется как Dark Souls, но не Dark Souls...
Metal Slug Tactics игра маленькая, но вызвавшая у меня положительные эмоции. То же самое относится к The Dark Pictures: House of Ashes, которая продолжает серию хоррор проектов в стиле Until Dawn. В ближайшем будущем нас ждет реванш кооперативных зомби-хорроров, ибо в среднесрочной перспективе мы увидим долгожданный add-one на World War Z, новенькую игру про Эша из Магазина Хозтоваров и Left 4 Blood.



В World War Z Aftermatch, игрокам придется сражаться за Рим, Ватикан и высаживаться на ледяных берегах Камчатки. Пехота апокалипсиса пленных не берет.
РЕЗЮМЕ

Первое. Смысла от E3 больше нет, ибо на ней просто нечего показывать. Средних издателей типа Nacon и Paradox на нее не зовут, а крупные издатели разучились удивлять и перешли на конвейерные проекты, поддерживать работоспособность которых в актуальном состоянии можно годами.

Второе. Поскольку игровой портфель альфа-издателей ограничен, вместо E3 они будут проводить гейм-фесты, как-то сейчас делают Activision, SONY, Blizzard и Pearl Abyss. Это неизбежное будущее игровой индустрии. E3, скорее всего, превратится в выставку инди-талантов.

Третье. XBOX пытается вырвать победу у PS5. SONY находится в трудном положении, новых приставок мало, выпуск эксклюзивов для PS5 затруднен вследствие проблем с продажей консоли. Внутренние студии не способны быстро выпускать новые проекты, вследствие чего серьезные релизы откладываются на 2022 год. Ответа на Gamepass у СОНИ нет вообще. В свете обозначенных проблем совершенно не удивительно, что SONY пропустила E3 2021 и может скипануть ее в будущем.

Как со всеми этими трудностями справится выставочный комитет E3 мы узнаем в 2022 и в 2023 постковидном году.

(с) Илья Садчиков
19.06.2021

игры, gamedev, psx5, psx4, games

Previous post Next post
Up