GET CARTER (1971)

Mar 08, 2021 01:15




Гангстер Джек Картер покинул Лондон и прибыл в Ньюкасл для того, чтобы похоронить своего брата. Быстрое расследование показало Картеру, что братишка отправился на тот свет не по доброй воле, ему помогли, но кто и почему - неизвестно. Совершенно не удивительно, что Джек сдал обратный билет и нырнул в криминальный мир города, выискивая врагов и выстраивая планы мести. Шансы на победу у Джека были невелики, но он решил рискнуть всем, что у него есть, для того, чтобы поставить убийц на место. То есть убрать их, прежде чем они успели убрать Картера, поставив в его биографии жирную точку...




Это теперь все на перегонки друг с другом бегут снимать трусы в onlyfans, а в 70-ых съемки в порно могли завершиться трагедией. Джек пока ничего не знает, но скоро узнает.
Это интересно. Первый вариант сценария Get Carter продюсеры MGM получили в начале 1970-го года. При этом в основе истории лежал современный роман Теда Льюиса Jack’s Return to Home. В принципе, сценарист картины Марк Ходжес перенес на экран большую часть сюжета, хотя и оставил за бортом многие флэшбеки, описывающие причины ненависти Картера к криминальному миру Ньюкасла.



Картер не какой-то там гопник, он человек начитанный.
Снятый в прошлом веке Get Carter до сих пор впечатляет мрачной и безысходной атмосферой, туманного понедельника, который окутывает Ньюкасл темно-синей заводской дымкой. Картер изучает городское дно, путешествует по старым пролетарским улочкам, посещает пабы и дома гангстеров, а также встречается с местными “предпринимателями” на вершине многоэтажной стоянки. Финальные сцены фильма происходят в местном порту, а также на угольном конвейере, который был расположен на пляже восточного Дарема.



Майкл Кейн и Тед Льюис на фоне пролетарских улиц Ньюкасла.
Демонстрируя угрюмые ландшафты города, фильм показывает зрителю детальный срез городского общества: с низов и до самого верха. Обитатели Ньюкасла делают все возможное для того, чтобы выглядеть респектабельными людьми, но за внешним лоском у них скрывают мелкие душонки, и давящий страх, от которого нет спасения. Это страх чувствуют не только мегкие и крупные гангстеры, но также и простые люди, некогда бышие друзьями Джека.

Учтивый и тихий Картер, наоборот, ничего не боится. Встав на тропу мести, он методично ищет улики, сбивает со следа преследователей и берется за оружие только тогда, когда картинка “преступления” полностью собирается в его голове. Поскольку Картеру никого не жаль, мстя его быстра и ужасна. Большая часть врагов умирает прежде, чем понимает, что произошло. “Типа друзья” погибают следующими. Парни, взявшиеся за оружие, получают пулю, потому что не готовы идти до конца. Попавшая под раздачу мафиозная девица идет ко дну, закрытая в багажнике своей машины. Почему? Да потому, что невинные в багажниках не оказываются.



В роли Кейта снялся молодой еще Алан Армстронг.
Это интересно. На работу герой ездит на скромном седане Ford Zephyr 4, несмотря на то, что его коллеги по цеху всем машинам на свете предпочитают красный Ягуар. Невиданная роскошь в промышленном Ньюкасле. Когда представляется удобный случай, Картер с удовольствием увечит дорогую машину.



Ford Zephyr 4 Картера.



Девушки гангстеров ездят (и тонут) только в Sunbeam Alpine.
Картер без угрызений совести нарушает договоренности с мафией и обращается за помощью к полиции, чтобы отправить бывших “коллег” за решетку. На последнюю битву анти-герой выходит с двуствольным ружьем. С тем самым ружьем, с которым в молодости охотился его брат. Добравшись до финального негодяя Картер не просто уничтожает его, а превращает в угольный шлак, срывающийся из вагонетки в холодное Северное море. Печальный конец для всякого рабочего парня...



Конец истории...
В начале своего путешествия Картер мечтает о новой жизни где-то в Южной Америки. Однако ближе к середине картины становится понятно, что другой жизни у Джека не будет. Месть - это единственное ради чего живет Картер и ее конец, означает завершение пути анти-героя. При этом совершенно не важно, кто именно убьет гангстера, ибо убийца не имеет к Картеру личных претензий и выполняет роль функции, должной поставить точку в затянувшейся бойне.



Сцена секса по телефону. Домохозяйка делает вид, что читает интересный журнал.
Get Carter - это детище ранних 70-ых, впитавший мрачный и бескомпромиссный дух этой “ленивой” эпохи. Только что британский кинематограф избавился от давящих пут цензуры, вследствие чего английские кинематографисты получили возможность снимать намного более темные и жестокие фильмы, рассказывающие о гангстерах и прочих сомнительных элементах, поднявшихся с криминального дна. Get Carter на полную катушку использует новые возможности и не просто показывает изнутри мрачный мир города, но и демонстрирует британских гангстеров с самой неприглядной стороны. Если предыдущее поколение бандитов было готово к каким-то компромиссам, то парни типа Картера вообще не стремятся переговорам и делают ставку на силовое разрешение конфликтов.



В гости к Картеру пришли братки. Они явно не ожидали увидеть в комнате голого мужика с ружьем.
Поскольку фильм явно снимался для взрослой аудитории, Майк Ходжес спокойно вставил в сюжет историю с порно-фильмом (из-за которого брат и получил пулю), а также множество постельных эвентов. Сейчас эти сцены выглядят пристойно, но в 70-ые годы подобные эпизоды были на грани фола. Что касается кровищи, то особого гуро в фильме замечено не было, несмотря на то, что Картер всем пистолетам на свете предпочитает холодное оружие. Большая часть жестоких убийств происходит за кадром и зритель понимает что случилось, лишь по реакции уцелевших персонажей.

ЗА
Мрачный пролетарский Нью-Касл 70-ых и городские ландшафты
Выпуклый срез “ленивой” эпохи
Майкл Кейн в роли учтивого и бескомпромиссного Джека Картера
Занятные машины

ПРОТИВ
Фильм немного затянут
Попытки шутить вообще не работают



У меня появился кино-канал в Telegram, не забудьте подписаться, если хотите первыми читать обзоры новейших и интересных фильмов.
https://t.me/GreatBlackShip
08.03.2021
(с) Илья Садчиков

movie, кино, girls, eurocrime, uk, лондон

Previous post Next post
Up