SEA OF THIEVES (PC)

Jan 19, 2021 23:51




Казалось мы все сделали правильно: нашли верный остров, отгадали загадку, ведущую к сокровищу, откопали сундук и перебили всех скелетов. Однако, когда наш бравый отряд вернулся на берег мы увидели, что sloop горит. Через секунду за нашей спиной взорвался вулкан и вокруг начали падать горящие камни. Мы бросились вплавь к кораблю, забрались на палубу и начали тушить лодчонку. Безуспешно. Пока команда тушила пожар, sloop начал циркуляцию по левому борту. На море, конечно никто не смотрел и когда рядом с нашим корабликом появилась бригантина под радужным флагом, ее никто не заметил. Выстрел из пушек и наша лодка ушла на дно вместе с сокровищами. Уходя под воду мы погрозили коллегам нетрадиционной ориентации кулаком и поклялись им в вечной мести. Так началось наше знакомство с Sea Of Thieves …




Лучше быть одноногим, чем быть одиноким.
В момент своего выхода Sea Of Thieves была занятным аттракционом, возведенным за высоким забором технологических запретов. После релиза на XBOX “Море воров” довольно быстро появилось на PC. Проблема в том, что проект вышел исключительно в Windows Store и в качестве базовой платформы использовал Windows 10. Ситуация усугублялась тем, что в игре практически не было контента и виртуальные пираты, уставшие добывать сундуки и сражаться со скелетами, стремительно покидали игру, оседая в других ММО играх. Именно по этой причине мы не спешили знакомиться с “Морем воров” и ждали того момента, когда игра расцветет или, наоборот, загнется. В июне 2020 года проект вышел на платформе Steam. При этом Microsoft выпустила программу сразу со всем обновлениями и установила на нее предельно низкую цену. Взвесив все за и против, мы решили дать игре шанс, несмотря на то, что нас грыз серьезный червячок сомнений.



Armada of the Damned прямо по курсу!
Для начала стоит отметить, что Sea Of Thieves невероятно красивая игра. Не обращайте внимания на аляповатые изображения людей и корабликов, имеющие истоки в Fable. Лучше посмотрите на местный океан и локальное небо. Море в Sea Of Thieves выглядит невероятно эффектно. В спокойные дни оно радует глаз прозрачной водой и глубокими синими цветами открытого океана. В шторм океан наливается мраком, а волны становятся такими высокими, что корабль скачет на них, словно детская игрушка. Перед закатом море окрашивается розовыми цветами умирающего дня, тогда как ранним утром в его глубинах сверкают таинственные огоньки. Столь же эффектно ведет себя и далекий горизонт, по которому пробегают облака и звезды. В темное время суток луна отбрасывает серебристый свет на загадочный острова, а далекие вулканы извергают вверх яростные столбы огня, видимые на многие километры. Короче говоря, природа и атмосфера архипелага сделаны в игре на отлично. Sea Of Thieves можно купить лишь ради того, чтобы сделать пробежку по лунному морю и посмотреть, как вода лагуны серебрится в свете далекой звезды.



Пиратская база на закате дня.
К сожалению, в Sea Of Thieves есть пираты и другие зловредные людишки, которые жаждут сорвать вам медитацию и испортить настроение. Да и вы на островах не просто так появились. Самое время выпить ROM, посмотреть, что происходит вокруг и прикинуть свои шансы на успех!

image Click to view



Ну а вокруг простирается песочница, которая усердно делает вид, что в ней кипит жизнь. Вы на эти завлекалочки не поддавайтесь. Дело в том, что активностей в игре не так уж и много несмотря на то, что после релиза прошло три долгих года. Выбрав себе пирата по вкусу (они тут довольно уродливые), игрок может присоединиться к одной из многочисленных игровых фракций. Участники гильдий получают доступ к приключениям и новому оборудованию. Чем больше заданий выполнено, тем более дорогие и полезные квесты открываются перед игроком. Другой вопрос, что фракций в игре не много и скоро вы будет знать все местные активности наизусть. Есть гильдия занимающаяся поисками сундуков, есть гильдия ориентированная на уничтожение пиратов, есть местная Ганза, перевозящая товары между портами, есть гильдия рыболовов и есть гильдия охотников за головами. Мягко говоря, не жирно!



BATTLECRUISER 1700AD.
Типичное задание за гильдию выглядит следующим образом. Герои доходят до фракционного смотрителя и получают квест. После этого персонажи забивают корабль полезными припасами, едой и ядрами (именно это вы видите на экране во время просмотра стримов). ROM грузить на корабль не надо, потому что он всем выдается бесплатно. Я считаю, что это гениальная идея, и ее надо распространить за пределы пиратских островов в real world. Ну так вот, загрузившись припасами, игроки сверяются с глобальной картой и находят остров, в недрах которого, по их мнению, закопаны сокровища. Подняв якорь и паруса (силу и направление ветра приходится учитывать), герои устремляются в искомую точку архипелага и начинают копать песок в поисках драгоценного сундука. На острове встречаются скелеты и другие кошмарики, которых можно порубать саблей или расстрелять дробью из шотгана (из наиболее опасных тварей может выпасть драгоценный череп). Боевка в игре примитивная, так что разобраться с монстрами не очень сложно. Откопав сундук, игроки доставляют его на борт, употребляют ROM и плывут в обратном направлении, сдавать квест.



Поймал на удочку маленького пузана. Потом из-за него сгорел корабль. Не оставляйте сковородку без присмотра.
Теоретически, игрок может выполнить за один заход сразу несколько квестов, но это дело опасное. Проблема в том, что в водах Архипелага плеер действует не один. Рядом с его кораблем слоняются другие пираты, желающие наложить лапу на чужое добро. Перехватить героев может злобный рейдер, полный скелетов, а также кракен, решивший вернуть законную добычу обратно на океанское дно. Чем больше вкусняшек находится на вашем корабле, тем больше шанс на то, что ценным грузом заинтересуются монстры и другие пираты. Отбиться от злодеев конечно же можно, но сделать это будет не просто, ибо чудовища в игре опасные, а живые противники частенько пользуются читами или игровыми эксплойтами (умереть вы не умрете, но вот золотишко точно потеряете).



Кошмарный консольный инвентарь остался и в PC версии.
Если герои успешно добрались до торгового пункта или перевалочной базы, то дело сделано. Сокровища можно сдать представителям Гильдии, получив взамен опыт и золото. Тут у игры начинаются проблемы, ибо заработанные пиастры попросту некуда тратить. Поскольку все игровые корабли доступны изначально, а экономической модели в “Море воров нет” нет (ROM, как вы помните, бесплатный), золотишко можно потратить только на косметику. Вы можете установить на корабль новые паруса, новый флаг и окрасить корпус. Герою можно купить новый кафтан и золоченую саблю. Таким образом, серьезная прокачка в Sea Of Thieves отсутствует в силу тотальной бессмысленности происходящих событий. В этом мире пираты грабят друг друга, а золото добывается исключительно для прикола. Здесь или вы сами находите себе приключения, следуя древним заветам Дерека Смарта, или быстро устаете от однообразных активностей. Мы утомились копать сундуки уже на второй день игрового процесса.



Так выглядят настоящие проблемы.
Теоретически, игра расцветает, если в рейдах участвуют 3-4 человека. В этом случае, игрок может взять корабль побольше и принять участие в масштабном рейде. Сейчас на карте действуют два глобальных события. Во-первых, под облаком черепа можно найти Форт-Скелетов. Игроки, сумевшие отбиться от нескольких волн чудовищ, получат доступ к скелетальной сокровищнице и пойдут пить ROM, если, конечно, не перебьют друг-друга за сундук мертвеца. Второй тип эвента связан с Призрачным флотом, который плавает под мордочкой Дэви Джонса. Призрачные корабли бьют по игроку магическим ядрами, но при этом и сами быстро уходят на дно, оставляя за собой груды ценных сокровищ. Сбыв на базе призрачный лут, вы пойдете пить ROM в таверну, потому что других развлечений в наше “сельпо” не завезли.



В местном сельпо есть только бананы и ROM.
Это интересно. Поскольку игра ориентирована на детскую аудиторию, чад кутежа на корабле не устроить. Собрав команду из трех пираток мы решили запустить вечеринку с оргией, выпивкой и бананами. Однако наши хотелки были жестоко обломаны. Выяснилось, что секса в игре нет, зато можно засунуть товарища в пушку и выстрелить его в сторону ближайшего острова. Пока бедолага будет добираться назад, оставшиеся займутся рыбной ловлей или игрой на музыкальных инструментах. Вот такая вот PG-13 жизнь и ведь не отвертишься!



Враг по правому борту.
Теоретически, опытные игроки могут прожить без гильдий и кастомных квестов, ибо игра предполагает разнообразные виды активностей. Умелые команды могут плавать по островам и разгадывать загадки, в изобилии разбросанные по архипелагу. Кто-то может искать свиней или заниматься рыбной ловлей (в игре есть десятки разных рыб). Наконец, можно добывать драгоценные камни и грабить корабли других игроков. Только вот весело вам будет лишь в том случае, если вы примите правила игры и не будете требовать от Sea Of Thieves многого. Это упрощенная MMO, которая предлагает игроку быстрое приключение на час игрового времени. При этом игра жертвует глубиной проработки мира, но тут ничего не поделаешь, ибо детализация не помогает, а вредит сказке.



Ночная лагуна.
Это интересно. Помимо стандартной Adventure mode, в проекте есть еще и встроенный Battle Royal. Играть в него не очень-то весело, поскольку режим забит старыми игроками, уничтожающими новичков на счет раз.



Напоминаю, сэры, что ROM здесь бесплатный.
Стоит отметить, что у Sea Of Thieves есть многочисленные проблемы связанные с UI/UX. Так, например, я долго не мог сообразить, почему с удочки не снимается рыба. Выяснилось, что снять ее можно только в том случае, если карманы не забиты едой. Почему игра не написала об этом - не ясно. Столь же странным образом происходит процесс смены оружия и запуска квестов. Консольное наследие требует от игрока нажатия одних и тех же кнопок для инициации разных действий. В итоге, во время битвы ты можешь нажать на неправильные клавиши, что приведет к гибели команды. Теоретически, все эти проблемы могли бы быть решены нормальным мышиным UI, но его в игру просто не завезли. Вот и приходится игрокам привыкать и страдать. Столь же странно работает система остановки корабля и стрельбы из пушки. Назвать ее упрощенной - можно, но простой никак нельзя, к ней придется привыкать. Вообщем, многие проблемы Sea Of Thieves связаны с ее консольным прошлым, которое, словно гиря тащит программу на дно.



Чем больше виски, тем короче, сэры, будут ваши дни.
Завершая обзор замечу, что Sea of Thieves - казуальная морская игра. Не столько “Черные паруса”, сколько “Остров сокровищ”, собранный людьми, решившими на мгновение вернуться в детство.



Вот и все, спасибо за внимание!
ЗА
-Красивое море и сказочная атмосфера,
-Веселая игра с друзьями, море смешных приключений,
-Sea Of Thieves активно развивается стараниями Rare,
-Множество локаций для самостоятельного исследования,
-Рыбная ловля.

ПРОТИВ
-Другие игроки бесят, отключить PvP нельзя, а в игре он явно лишний,
-Корявый UI, заточенный под геймпад,
-Детский визуальный стиль во всех элементах,
-Эвенты требуют кооперации с другими игроками, без товарищей скучно,
-Большую часть времени игрок занимается тем, что таскает на борт - бананы.



Понравилась статья, ставь лайк, ибо дело Дерека Смарта живет и побеждает!
19.01.21
(с) Илья Садчиков.

игры, gamedev, games, ocean

Previous post Next post
Up