THE SWORDSMAN / GEOMGAEK / 검객 (2020)

Nov 26, 2020 22:58




Жизнь в средневековом Чосоне была чрезвычайно опасной: то японцы нападут, то зомбаки, то призраки, то кошмарные монстры. Все хотят несчастных корейцев поработить, но не сдаются чосонские герои, бьют злодеев по загребущим лапам и щупальцам, чтобы не повадно было деревни сжигать, рис лопать и дев воровать. Вот и в новейшем корейском фильме The Swordsman над Чосоном сгустились военные тучи. Королевство оказалось под угрозой Маньчжурского завоевания. Злодеи последовательно разгромили всех чосонских правителей, уничтожили армию, угнали народ в рабство, но ненароком обидели местного мечника. Ошибка оказалась фатальной. Мужик встал с печи, взял в руки меч, да и устроил захватчикам кровавый реванш в лучших традициях Ubisoft песочниц.




Тае-Йул - бывший телохранитель короля.
Впрочем, до брутального слэшера зрителю еще надо добраться. Первые 40 минут история ползет по драматическим рельсам. Режиссер демонстрирует положительных персонажей и злодеев, показывает сильные и слабые стороны маньчжуров, а также рассказывает о нелегкой жизни Тае-Йула - беглого мечника, воспитывающего в горах приемную дочь. Попутно, авторы пытаются воссоздать локальный политический гобелен, но получается у них из рук вон плохо. Если вы не знакомы с историей Чосона хотя бы на самом общем уровне, то суть происходящих на экране событий ускользнет от вашего внимания. Бэк Gemgaek останется на уровне - повстанцы пришли к королю, тот отрекся от трона, а мечнику свою дочь оставил. Кто дочь пальцем тронет, тому маст дай.



Местная аристократа считала себя крутой, но манчкины быстро показали ей, кто в Чосоне хозяин.
Это интересно. Судя по всему, события The Swordsman рассказывают о последних годах правления Кванхэ-Гуна, чосонского правителя, который в 1623 году стал жертвой дворцового переворота и был отправлен в изгнание. Главный герой картины - Тае-Йул, будучи охранником императора, не сумел уничтожить врагов, да еще и ранение глаза получил. Вследствие дальнейшего ослабления власти Чосонских правителей, территория королевства оказалась под прокси-контролем маньчжурских завоевателей. К моменту начала фильма Манчжуры решили низвести Чосон до вассального уровня.



Манчжурские негодяи.
В начале картины манчжуры активно безобразничают и издеваются над слабыми. Нам сразу же показывают главного злодея, его белокожую любовницу и трех манчкинов, которые хамят всем встречным и поперечным. Тае-Йул пытается избежать конфликта с маньчжурами любой ценой, но гопота не оставляет ему выбора. Слово за слово, захватчики хватаются за мечи, а один из них уже с перерезанным горлом стоит, и булькая пускает на пол кровавые слюни.



Король и лук.
Ну а дальше мирные времена подходят к концу и начинается ужасная и беспощадная “мстя”. Мечник видит врагов плохо, но слышит так хорошо, что рядом с ним даже мышь не проскочит. Лезвие меча сносит головы как вражескими боссам, так и активно набегающей массовке. Сначала под раздачу попадают рабовладельцы, потом маньчжурская пехота, следом Тае-Йул истребляет подразделение мушкетеров, потом наступает очередь ниндзя и так далее, до предсказуемо брутального финала. Здесь героя встретит босс-вертолет (два мечника и мечница), но их шансы на выживание станут ничтожными, когда злодеи поймут, что Тае-Йул прибегает к военным хитростям и умирать не намерен.



Ниндзя даже повернуться не успел, а в шее уже клинок торчит.
Информация к размышлению. Кровавый путь Мечника был бы намного сложнее, если бы маньчжурский посланник не убивал бы своих товарищей по малейшему поводу. И уж совсем не стоило ему рубить мечом мужика, который встретился с Тае-Йулом и сумел выжить (ибо за одного битого взвод мушкетеров дают).

Кино изобилует кровавыми экшен сценами, но при этом картина не дотягивает даже до уровня 16+, потому что гурятины здесь нет, а мечник не столько рубит врагам руки и ноги, сколько пронзает их тушки обрубленным мечом. Террор захватчиков также показан щадяще, так что постановку вполне можно считать приключенческим фильмом, рассказывающим о страшном средневековье. Несмотря на некоторые технические огрехи боевые сцены The Swordsman сделаны на ура и выглядят вполне достойно даже там, где на героя набегает взвод нинздя (этот момент немного напоминает гон-конгские боевики, где толпу бандитов избивает несокрушимая Синтия Ротрок).



Двор тысячи трупов. Мужика в розовой рубашке убили свои же при помощи метательного диска.
Драматическая часть картины выполнена крайне небрежно. Персонажи второго плана играют посредственно, трагические эпизоды реализованы в лучших традициях российских сериалов. Герои и злодеи ведут себя странно, а их поступки не совпадают со словами. Возможно, проблема в переводе, но действия отдельных персонажей совершенно не адекватны сложившейся ситуации. Наконец, маньчжуры представлены хоть и храбрыми, но эталонными негодяями, у которых нет ни одной положительной черты.

В завершении обзора, я могу рекомендовать “Мечника” тем зрителям, что хотят посмотреть боевик в историческом окружении, но не ждут от картины историчности и серьезной реалистичности.

ЗА:
Прекрасная постановка боев,
История затянувшейся мести,
Симпатичные актрисы.

ПРОТИВ:
Историческая часть сюжет раскрыта поверхностно,
Драматические эпизоды не впечатляют,
Некоторые актеры явно переигрывают.



Понравилась самурайка, не забудь кликнуть по сердечку!
(с) Илья Садчиков
26.11.2020

movie, история, history, кино, китайская угроза, корея

Previous post Next post
Up