SONY СОШЛА С УМА, А НАМ ЧТО ДЕЛАТЬ?

Oct 10, 2020 00:21




Презентация новой консоли, как правило, радостное событие на улице любителей игровых развлечений. На таких мероприятиях геймерам показывают не только новые железяки, но и уникальные игры, которые выходят эксклюзивно на старте конкретной платформы. В рамках последней PS5 Showcase паровоз стандартных планов пошел под откос и SONY вывалила на головы пользователей шок-контент. Если до презентации я копил денежку на PS5, то теперь точно отложу приобретение девайса на год и это минимум, потому что SONY, впервые за двадцать лет, не привела ни одной разумной причины для покупки устройства и это, уважаемые читатели, самый настоящий провал. Разбору случившейся катастрофы и будет посвящена текущая статья.




Самая важная игра запуска - переделка хита десятилетней давности.
Проблема 1. У SONY есть только один эксклюзив. Да и тот не настоящий. Demon Souls Remastered - это даже не новая часть серии, это всего лишь улучшенная и переделанная Demon Souls образца 2009 года. По большому счету, оригинальная игра вышла не так давно и ей не нужна переделка. И уж тем более эту версию не стоит выдавать за полноценную игру стоимостью 70 баксов. Продавать такие поделки следует по сниженной цене, как то сделали авторы Mafia Remastered. Наконец, эксклюзивность нового Demon Souls вилами на воде писана, потому что в первой версии ролика было упоминание PC, ну а если это правда, то компьютерный вариант обязательно увидит свет и будет стоить на порядок дешевле, обещая лучшую графику. Если бы в копилке SONY была бы парочка настоящих эксклюзивов, все остальные проблемы носили бы второстепенный характер. В текущей же ситуации SONY инициировала финансовую и технологическую гонку с сомнительными шансами на серьезный успех.



Хотите играть на старте, запускайте игры для PS4, порты с PS4 и порты с PC.
Проблема 2. Все показанные на демонстрации игры или выйдут на PC или появятся на PS4. Понятно почему Microsoft делает ставку на PC. Обладая GamePass мелкомягкие заинтересованы в том, чтобы распространить свое влияние на как можно большее число развлекательных устройств и систем. SONY должна быть заинтересована в обратном, поскольку любой вышедший на PC эксклюзив (это -1 довод к тому, чтобы покупать японское устройство). Большая часть показанных на демонстрации игр была кросс-платформой, а те что прописались на SONY, вроде Horizon 2 и Resident Evil VIII получили PS4 версию. Ну и зачем нужна Playstation 5 если она всего лишь воспроизводит на телевизоре ухудшенный PC контент? Вопрос, на который у японцев нет ответа.



Хотите поиграть в Horizon 2? Покупайте PS4, а потом игра появится на PC. Габену слава!
Проблема 3. Цена игр. Теперь игры будут стоит по 70 баксов. Если бы у SONY были эксклюзивы, то игроки покупали бы диски и по таким ценам. К сожалению, настоящих PS5-only экзов у консоли нет и в ближайшие 2 года не будет. Все остальное можно купить в стиме за 20-30 баксов, при этом качество картинки будет намного выше. Возможно, что через несколько лет ситуация изменится в лучшую сторону, но уверенности в этом нет, ибо с таким подходом PS5 может просто не дотянуть до новых “счастливых времен”. Наконец, игры по 6-7К рублей ставят жирную точку в истории консольного гейминга в России. Средний размер оплаты труда на лето 2020 года составляет у нас 45К рублей. Отдавать на игру 16% своего бюджета средний российский игрок попросту не будет. Если SONY не введет в РФ региональные цены, консольный гейминг в стране схлопнется в ближнесрочной перспективе, о чем я предупреждал еще в 2016 году. Играть люди конечно будут, но только не на PS5, а на RTX 3060. Что касается бездисковой версии, то с такими ценами ее продажи в РФ будут совершенно ничтожны, ибо школонафты и студенты не смогут покупать для нее диски вскладчину.



Изначально RE8 создавалась для PS4, а вот с портацией на PS5 у авторов начались проблемы, что привело к переносу релиза на 2021 год.
Проблема 4. Рассказывая истории про обратную совместимость SONY пытается выдать нужду за добродетель. Открытый доступ к куче старых PS4 игр преимуществом не является. Почетные сонибои классические проекты уже прошли, а новичкам будет проще и дешевле купить для них PS4 Pro, которая стоит в два раза дешевле и полностью вылечена от детских болезней.



О новом Ridge Racer игроки могут забыть, как и новом Killzone и Resistance. SONY классика не интересна.
Проблема 5. Ray-tracing промежуточного поколения. В этой области дела у PS5 обстоят совсем печально. Новый XBOX производит трассировку, не прибегая к основной вычислительной мощности консоли. PS5 тратит на нее основную вычислительную мощь, что приводит к артефактам визуализации и блокировке рэй-трэйсинга на настоящем 4K. Возможно, эта проблема будет решена на втором поколении PS5 в середине жизненного цикла консоли. Сейчас же придется смириться с тем, что уже через год после выхода Playstation 5 превратиться в индустриальный 3D замедлитель. Кроме того, согласно словам Розарио Леонарди GPU консоли не поддерживает ML в области рей-трэйсинга (то есть аналога DLSS 2+ на PS5 не будет). Вишенкой на торте является Reamstered DMC5, который будет поддерживать SONY RT и выйдет только на PS5. Как и в случае с Demon Souls это не сработает: игрокам нужны новые игры, а не ремастеры старых. Что касается спецэффектов, то мы знаем, что типовой игрок такую версию покупать не будет(проверено Morrowind и GeForce 3).



Вы готовы к ремастерам за 7-8К? Ну а как на счет эксклюзивных ремастеров?
В качестве резюме. Будущее Playstation 5 выглядит крайне туманным,, потому что к текущему моменту времени у SONY банально нет игр. На это накладывается рост игровых цен, техническая немощь флагманского устройства и отставание в области сетевых сервисов. Корпорация должна быстро найти выход из сложившего положения поскольку SEGA сценарий в ее случае невозможен. Игровой дивизион приносит четверть доходов SONY и финансовый крах подразделения может нокаутировать корпорацию.

09.10.2020
(с) Илья Садчиков

игры, gamedev, psx4, games

Previous post Next post
Up