КОНЕЦ ИСТОРИЙ. КАК MICROSOFT УБЬЕТ ЖАНР CRPG.

Sep 23, 2020 22:23




Microsoft, судя по всему, решила обрушить игровое подразделение SONY, используя Лидделгартовскую “стратегию непрямых действий”. Понимая, что XBOX не хватает знаковых франчайзов, мелкомягкие взяли да и купили Zenimax вместе с Bethesda Softworks. Игроки всего мира обрадовались тому, что скоро MS выпустит новый Fallout, новый Elder Scrolls и новый Doom. Однако, я бы не стал радоваться действиям мелкомягких раньше времени, потому что а) большая часть мягких инициатив кончается провалом, б) у нас сложилась ситуация, когда на рынке появился жанровый монополист и насколько я помню, это первый такой случай в истории игровой индустрии.




Не бойтесь! В начале с жанром все будет очень хорошо, коллапс наступит ближе к концу поколения NEXT (2025-2026 год)
Тут следует сделать дополнительное пояснение. Дело в том, что под крылом MS одновременно оказались Bethesda Game Studio, Obsidian и InExile. То есть сразу три студии, имевшие отношение к циклу Fallout и занимавшиеся производством классических RPG западного образца. Я считаю, что MS не станет выпускать Wasteland 4 и New Vegas 2, как то думают фанаты. Мелкомягкие распустят все три команды и сформируют на их базе одну крупную ролевую студию, которая будет делать масштабные ААА проекты, выпуская одну игру в пятилетку. Возможно, что для серии Elder Scrolls будет сделано исключение, но все остальные тайтлы вроде Tyranny и Outer Worlds пойдут под нож во избежание потенциальной конкуренции между игровыми подразделениями одной и той же конторы. Avowed, скорее всего, загнется на первой части, если вообще дойдет до релиза (гораздо проще превратить его в ответвление Elder Scrolls, чем пестовать из него новую IP с туманными перспективами).

Это интересно. Вполне возможно, что все анонсированные игры дойдут до релиза в неизменном виде, потому что Game Pass надо наполнять контентом. Останется ли Game Pass основной стратегии Microsoft после 2025 года, вот в чем главный вопрос?



Game Pass нужен постоянный приток нового контента и классические франчайзы Microsoft с этой задачей справиться не смогли.
Вне всякого сомнения Microsoft даст зеленый свет онлайновым РПГ Elder Scrolls OnLine и Fallout 76. Эти игры будут расширять и дорабатывать. Возможно F76 будет полностью переделана, дабы избавиться от скандального шлейфа, преследующего проект с самого старта (то есть игра повторит судьбу FF XIV). Что касается дальнейших выпусков классических серии, то нет сомнения в том, что Elder Scrolls VII, Fallout 5 и Starfield 2 будут создаваться как сетевые игры. Есть вероятность того, что Fallout 5 отправит в отставку F76, после чего новую номерную часть серии увидят лишь наши внуки. Если данный паттерн разработки будет принят к реализации, то TES VI фактически превратится в TES Online 2. Будущее Starfield выглядит и вовсе туманным, поскольку текущий статус этого проекта неизвестен (есть вероятность, что его сразу будут создавать, как игру-сервис, а на Playstation она и вовсе не появится).



Avowed был нужен MS, как аналог серии TES. Теперь Avowed работает пятым колесом в теле собаки. Сиквела у игры не будет.
В конечном итоге от всех этих изменений игроки ничего не выиграют. Они потеряют то немногое разнообразие, которое сохранялось в ролевом жанре в 10 годах XXI века. Будущим игрокам придется выбирать из одной фэнтази РПГ, одной пост-атомной РПГ и, вероятно, одной космической РПГ. Недовольные отправятся в Fable или уйдут в Ubisoft резервацию, играть в бесконечный Assassin’s Creed.



Fallout 76 теперь с нами на долго, если не на всегда!
Принято думать, что Microsoft даст волю разработчикам из Id Software и Machine Games и те, в благодарность за обретенную свободу, сделают новые сингловые части известных франчайзов. Этот концепт сработает только один раз в самом начале нового консольного цикла. Microsoft знает о посредственных продажах сингловых серий и о том, что ни Doom ни Wolf не удалось превратить в игру-сервис. Таким образом, можно предположить, что Wolfenstein III и Doom (2025) увидят свет к середине консольного поколения, после чего оба франчайза перейдут в тотальный онлайн и превратятся в Ubisoft style гриндилки. Другого будущего у этих проектов не предвидится, хотя релиз Gears of War 6 может немного скорректировать ситуацию, складывающуюся вокруг ААА шутеров.



Westeland нужен был MS в качестве Fallout альтернативы. Теперь на этой серии будет поставлен крест.



За игры в данной весовой категории теперь отвечают немцы. У Larian просто не осталось конкурентов.
Arcane - темная и крайне проблемная для Microsoft лошадка. Аркэйновский Deathloop является временным SONY эксклюзивом (звучит то как). Если игра провалится, цикл просто закроют, если игра окажется успешной, то у SONY ее заберут, превратив в постоянный эксклюзив PC и XBOX. Весьма вероятно, что в будущем нас ждет Deathloop 2 и Dishonored 3. Если одна из этих игр провалится в стиле Prey (это практически неизбежно, учитывая малочисленность целевой аудитории жанра Immersive Sim) Арканистов закроют или отправят в онлайн-GULAG на поддержку чужих проектов, чтобы умников из себя не строили.

Что касается Tango Gameworks, внезапно оказавшейся под крылышком Microsoft, то я не верю в ее светлое будущее, ибо проблемы, связанные с крахом Scalebound никуда не делись, их попросту никто не решал. Весьма вероятно, что сотрудничество с японцами прекратится после выхода первой игры, ибо Мелкомягкие в принципе не знают “что с этими азиатами делать” и как их игры можно в сервис превращать!



В отличие от героев Deathloop у Arcane не будет второго шанса.
Резюмируя все вышесказанное можно уверенно заявить, что на наших глазах сформировался первый игровой супертрест (прямо по Каутскому), который в течение следующей пятилетки полностью переформатирует внутреннюю структуру изначальной Bethesd-ы и выбросит за борт провальные или малодоходные проекты. В итоге от всей Бетезды на плаву останутся две-три игры, функционирующие в рамках он-лайн сервисов. Для игроков всего мира это станет огромным разочарованием, а жанр классических standalone CRPG завершит свою историю к 2025-ому году.

23.09.2020
(с) Илья Садчиков

gamedev, games, xbox360

Previous post Next post
Up