Leave a comment

naudabaum August 17 2020, 19:27:50 UTC
Какая прелесть, японцы боятся своей бывшей колонии? Вроде как у Рю Мураками есть еще роман про то, как КНДР оккупировала Японию или что-то в таком духе.

>Наконец, Корейцы в фильме выступают в роли зловещей внешней силы, которая не имеет человеческого воплощения. По сути дела японцы сражаются не с людьми, а с кораблями и самолетами. Данный момент вообще характерен для японского кино, где враг используется в качестве функции, которая выгодно подсвечивает характеры японских персонажей. Сам по себе противник японским режиссерам не интересен.

Это не только у японцев, то же самое было в нашем "Август.Восьмого" Джаника Фазиева, где грузины были показаны совершенно расчеловечено, как просто какая-то враждебная сила. Еще был очень дешевенький, но по своему любопытный фильм, тоже про Пятидневную войну, "Олимпиус инферно" или как-то так, и там тоже грузин так же показали. И те, кто смотрел вот эту байду про панфиловцев и гхэкающих хохлов говорят, что там немцев так же показали. Так что это вообще характерно для азиатского кино.
А вот когда у нас интеллигентсвующие "творцы" снимают всякий галимый гламур про ВОВ, то там немцев показывают в стиле мальчика коли из уренгоя.

В аниме, кстати, очень часто можно встретить один и тот же паттерн, когда страна, похожая на современную Японию противостоит злобной империи, ьольше всего похожа на милитаристкую Японию 20-30-х, неприменно милитаристки-аристократической. Забавная война со своим прошлым.
А уж японский пацифизм и вовсе повсеместен и основательно утомил, сильный у них посттравматический синдром до сих пор от Второй мировой. Я знаю только одно аниме где годно, без переигрывания, заламывания рук и балагана удалось раскрыть антивоенную тему - Aldnoah.Zero, вот там Уробучи удалось снять действительно годное антивоенное произведение, причем именно первый сезон, второй неплох и закончился на удивление годно (хотя у всяких инфантилов и юношеских максималистов знатно тогда пригорело с концовки и разрешения местного любовного треугольника в частности), но именно для антивоенного посыла он избыточен, первый сезон был почти идевльной законченной антивоенной историей, где война была показана, как абсолютное зло.

Reply

mr_garett August 26 2020, 18:25:24 UTC
Я советские фильмы про грузинский конфликт даже смотреть не стал, потому что они опять не про войну, а про ЧЕЛОВЕКА.

Reply

naudabaum August 26 2020, 23:30:40 UTC
Я не пойму, почему ты упорно называешь современное российское кино советским.
Но Август.Восьмого как раз про войну, просто войну глазами гражданского и война и боевые действия там отлично показаны, особенно обстрел Цхинвала очень сюрно выглядел и бой российской разведгруппы с грызунами хорошо был поставлен, лучше чем голливуд какой-нибудь снимает.

Reply

mr_garett August 27 2020, 08:58:00 UTC
Да потому что Российского кино не существует, это или советская чернуха или советское кино на новом этапе своего развития.

Когда я запускаю отечественный фильм про войну я заранее готовлюсь, что львиную долю времени будет занимать история "обычных людей", которые попали на войну в силу обстоятельств.

Да и вообще, драчки с грузинам это совершенно не интересно, когда есть американцы и англичане.

Reply

naudabaum August 27 2020, 10:10:24 UTC
Здесь ты неправ. Кроме постперестроечной чернухи с тарковщиной и убогих поделий под голивуд, а также комедий с квнщиками и жорой крыжовниковым, в номинации "снизу постучались", есть еще и хорошее новое российское кино, довольно самобытное. Точнее было, до эры министра мудинского и его фонда кино, после стали гнать одно сплошное гламурное УГ с закосом под голливуд, последний хороший отечественный фильм был "Географ глобус пропил", а тэо фильм 2013 года, во всяком случае я его в 2013 смотрел.

Военные фильмы все про людей, про что еще фильм снимать-то, про танчики?

Reply

mr_garett August 28 2020, 13:43:35 UTC
Когда ты снимаешь военный фильм про людей, ты обычно получаешь сопливый российский сериал. Военные фильмы - про войну, а люди там материал, который меняется в результате воздействия войны. Настоящие фильмы про войну всегда носят универсальный характер и их сюжет можно перенести без проблем в любую эпоху и сыграть его с любыми персонажами. Фильмы про людей ориентированы на конкретных персонажей в конкретном временном отрезке и очень быстро теряют актуальность, когда аллюзии к известным событиям перестают быть интересны зрителю.

Все советские фильмы про тот же грузинский конфликт, это не фильмы про войну в классическом понимании этого термина. Это кино про людей, в которых рассказывают почему грузины бяки. Лет через двадцать, когда вся эта история забудется, кино будут смотреть только синефилы. Апокалипсис сегодня - это примерно фильма про войну, а не про людей, потому что его сюжет носит универсальный характер и к вьетнаму гвоздями вообщем-то не прибит, что показывает Spec Ops The Line.

Но это моя точка зрения :)

Reply

naudabaum August 28 2020, 14:16:36 UTC
Абсолютно все фильмы про людей, и американские, и советские и российские. А Апокалипсис сегодня сейчас как раз и смотрят только синефилы.

>ты обычно получаешь сопливый российский сериал

Если мы говорим про домудинскую эпоху, то совершенно не обязательно, ни Август Восьмого, ни Грозовые ворота, ни даже Олимпиус инферно не сопливые.

Reply

naudabaum August 28 2020, 12:50:20 UTC
Алсо, совершенно не согласен, что война с грызунами не интересная тема, это же первая война, за которой я следил онлайн, еще до Сирии. Один Андрей Бронежилетоносный чего стоил.
Не интересно, эьл последние войны американцев, фейловые чуть более, чем совсем.

Reply

mr_garett August 28 2020, 13:34:32 UTC
Я по интернету еще за последними залпами Югославских войн следил :)

Reply

naudabaum August 28 2020, 13:44:39 UTC
У тебя был интернет в конце 90-х? Хуясе ты мажор.

Reply

mr_garett August 28 2020, 13:45:28 UTC
Первый раз я в интернет в 1995-ом году вышел. :)

Reply


Leave a comment

Up