FORCE OF NATURE (2020)

Jun 21, 2020 22:07




Расцвет Die Hard боевиков пришелся на 90-ые годы. В те дни многие голливудские компании создавали фильмы, действие которых разворачивалось в закрытых помещения (иногда закрытым помещением становился линкор, поезд или самолет). Как правило, главным героем таких фильмов был коп или отставной военный, которому противодействовал целый отряд террористов. Герой побеждал врагов при помощи хитрости и профессионализма. Темп фильмов был рваным, потому что львиную долю перемещений персонажу приходилось делать в stealth режиме. В 2010-ых годах формула siege боевика был изобретена заново создателями фильма The Raid. Темп действия вырос на порядок, «стелс» исчез, потому что ему на смену пришел постоянный прессинг персонажей. Новейший американский боевик Force of Nature намеренно вернулся в 90-ые: авторы отказались от модных тенденций современной кинопромышленности, резко сбавили темп и превратили главных героев в копов. Пошло ли это картине на пользу? Ответ вы узнаете из данной статьи…




Офицер Джесс и офицер Кардилло допрашивают кандидата во Флойды на предмет массовой покупки 40 килограммов мяса.
Действие Force of Nature развивается в Пуэрто-Рико. Эта хитроумная страна хоть и выглядит независимой, но на самом деле находится под полным контролем США. Тут проживают многочисленные выходцы из Штатов, а также европейские эмигранты по тем или иным причинам не сумевшие попасть на «большую землю».

Главными героями картины являются копы-напарники: заслуженный стрелок - Кардилло и его подчиненная - Джесс. Джесс - не просто новичок, она еще и энтузиаст своего дела, рвущаяся на каждый полученный вызов. Кардилло демотивированный службой пофигист. Он руководствуется принципом «не делай добра не будет зла». В начале фильма спокойная работа полицейских подходит к концу, потому что на Сан-Хуан надвигается мощнейшая буря (ураган Мария), грозящая потопом и большими разрушениями. Жители или покидают свои дома, запираясь в государственных убежищах или остаются в квартирах, полностью отрезанных от внешнего мира. Последнее властями не приветствуется, вследствие чего Джесс и Кардилло должны путешествовать между бетонными коробками, спасая от потенциальной смерти многочисленных уклонистов.



Ветеран карибского моря - Рэй готовится показать бандитам "кузькину мать".
Задание, конечно же, сразу идет наперекосяк. В первом же доме герои встречаются с мужиком по имени Рэй (его играет бородатый Мэл Гибсон) и его дочерью Трой. Рэй - ветеран полиции, бывший начальник местного полицейского депортамента. Мужик знает, что жить ему осталось не долго и хочет окончить дни в собственной квартире. Во время перепалки между копами в многоэтажку вламываются какие-то уроды с автоматами, которые начинают крошить всех встречных и поперечных. Герои мгновенно переходят в осадный режим и начинают думать, что делать дальше, ибо убраться из многоэтажки невозможно - на улице шторм, а одна из машин раздавлена упавшей пальмой. В нижних этажах стремительно пребывает вода. Рыскающие по дому бандиты представляют серьезную опасность, ибо они вооружены штурмовыми винтовками, а у копов есть только пистолеты. Наконец, в постройке скрываются гражданские, которых не плохо бы спасти!



Открываешь дверь, а там женщина в полицейской форме к стулу привязана. Нет, ребята, это не фильм Тани Хайд!
Ситуация усложняется еще и тем, что в доме собралась весьма пестрая компания жильцов. Один из местных - старый нацист, второй - держит дома какое-то дикое создание, толи кошку, толи пуму и эта тварь не любит полицейских. До кучи один из соседей является давним поклонником Барта Гаммера и хранит в своих апартаментах целую коллекцию автоматического оружия всех сортов и размеров. Отсидеться персонажи не смогут, поскольку злодеи исследуют этажи и, по всей видимости, ищут беглого нациста (который теперь гражданский и вообще сменил мировоззрение). Да и на мирные переговоры негодяи идти не спешат, вероятно не хотят оставлять свидетелей. В итоге Кардилло, Джесс и Рэй берутся за пистолеты и дают злодеям последний и решительный бой, надеясь на меткость своей стрельбы и знание архитектуры многоэтажного дома.



Охотники за сокровищами. Это хипстер в белых кросовочках умрет последним.
Несмотря на авторские старания, Force of Nature страдает от нехватки динамики и мощных провисаний сюжетной линии. Бандиты, штурмующие здание, действуют напролом и регулярно разделяются, после чего получают закономерную пулю в лоб. Копы активно тупят и даже не пытаются организовать засаду. О взаимном прикрытии речи нет. В итоге Кардилло, Джесс и Рэй регулярно попадают в неприятности и вынуждены сражаться с негодяями на средних дистанциях. Есть в игре и несколько рукопашных схваток, но в отличие от персонажей The Raid, полицейские к ним не готовы. В конечном итоге все столкновения превращаются в хаотичную мешанину ударов, а победа над врагом достигается не качеством, а банальным количеством (набежали и закидали сковородками). Лишь в самом конце фильма Кардилло проворачивает хитрую многоходовочку, которая выглядит не как часть хитроумного плана, а как мгновенное озарение свыше (по ходу фильма парень умом не блещет).



Это конец, братцы!
Характеры героев в картине не были раскрыты совершенно. Мы практически ничего не знаем о жителях дома. Ну вот какого лешего местный завел в двухкомнатной квартире пантеру? Почему Рэй имеет настолько отвратительный характер? Как Кардилло дошел до жизни такой и почему, проживая в Сан-Хуане несколько лет, он не знает ни слова по-испански? Наконец, Джесс - это вообще женщина-загадка, у которой нет ничего кроме работы с 8 до 24-ех. Бандиты проработаны отвратительно. Запоминается из них лишь Босс, да «умник». При этом босс решает все проблемы «в лоб», да еще и убивает подстреленных товарищей, сокращая костяк и без того небольшой команды. Остальные бандиты не имеют какой-либо индивидуальности и являются расходным материалом для главных героев фильма.



Я тут полутал ящик и из него выпали SMG и штурмовая винтовка. Тебе что больше нравится?
Завершая рассказ о картине имеет смысл ответить на последний вопрос. Стоит ли Force of Nature потраченного на просмотр времени? В целом, это посредственный боевик, плюсами которого являются Мел Гибсон и пара отменно поставленных боевых моментов. Если вы любите фильмы про сражения в замкнутых пространствах, то на картину можно обратить внимание, ибо идет она всего 90 минут. Если же вам нужен ураганный экшен или крепко сбитая история, то творение Корри Миллера и Михаэля Полиша просто не дотянет до ваших стандартов.



Понравился обзор? Будь мужиком, поставь лайк!
ЗА:
Интересный сеттинг - тропический город в центре сильнейшего урагана,
Мэл Гибсон в роли старого копа,
Пара боевых моментов.

ПРОТИВ:
Ураган в картине это не участник процесса, а простая декорация,
Сюжет картины регулярно провисает, а режиссер тянет время,
Туповатые копы и глупые бандиты,
Хитроумный, но малореалистичный финал, в котором случай всецело на стороне героев,
Характеры персонажей не раскрыты.

21.06.20
(с) Илья Садчиков

movie, кино, girls

Previous post Next post
Up