Антарктика, 1957 год. На борту советского транспортника АН-12 происходит загадочная перестрелка. Зная о ценном грузе, находящемся в одном из запечатанных контейнеров, пилоты пытаются убить охранников. План внезапной атаки проваливается, поскольку один из конвоиров достает автомат и отправляет на тот свет двух атакующих, в том числе и пилота. Потерявшая управление машина цепляется двигателем о гребень Трансарктического хребта, а потом падает на брюхо, становясь ледяной могилой для экипажа. Пятьдесят лет спустя обломки машины находит американская метеорологическая команда и убийства начинаются снова…
АН-12 над ледяной пустыней. Что этот самолет забыл так далеко от границ СССР?
Это интересно. Авторы фильма допустили небольшую ошибку. В 1957 году над СССР летали только тестовые АН-12. Массовая эксплуатация этой машины началась в 1959 году. Таким образом этот самолет никак не мог появится над Антарктикой.
Слэшер Whiteout базируется на одноименном комиксе Грега Рука и Стива Лейбера образца 2007 года (помимо первой части, авторы комикса сделали еще и вторую Whiteout Melt). Поскольку комикс имел довольно необычную структуру повествования, его киношной адаптацией занялась целая команда сценаристов, состоящая из 4 человек: Джо и Эрика Хобера, а также Чеда и Кэри Хайес. В итоге у парней и девчонок получился собственный Whiteout серьезно отличающийся от оригинала. Большая часть недостатков киношной адаптации связана как раз с тем, что авторы картины успешно реализовали визуальную часть постановки, но практически провалили ее сюжетную составляющую.
Антарктика.
Главным героем картины является специальный представитель федерального маршала США Кэрри Стетко, которая обеспечивает безопасность сотрудников антарктической базы Амундсен-Скотт. За пару дней до окончания смены Стетко находит в полярной пустоши обезображенный человеческий труп. Парня убили ледорубом, а потом сбросили с верхушки локального ледника. Случай по меньше мере уникальный: выходит, что в округе завелся собственный профессор Соколов (фанатик науки, пускающий сотрудников на дрова). Дальнейшие приключения ведут Кэрри на российскую базу Восток, а потом в арктическую пустыню, в глубинах которой дремлет ужасающий секрет Холодной войны. Чтобы разгадать антарктическую тайну Кэрри придется вступить в бой с фанатом Меркадера и выжить в холоде полярного урагана, который пожрал беспросветную антарктическую ночь.
Американская антарктическая база Амундсен-Скотт.
Сюжетная линия Whiteout делится на две ярко выраженные части. Первая половина картины носит приключенческий характер. Стетко и ее помощники исследуют антарктическую пустыню, сталкиваются с опасностями ледяного континента и даже пытаются выбраться из ледяной могилы. До кучи, персонажи участвуют в слэшере и стараются выжить на лютом морозе, где одно неосторожное движение грозит смертью. Драка с ледорубами на привязи выглядит крайне оригинально. Фильм стоит посмотреть только ради этих боевых сцен.
Парень лежит здесь недавно, но его тело оказалось вморожено в лед.
Вторая половина Whiteout разворачивается внутри законсервированной полярной станции. Эта часть носит ярко выраженный детективный характер, поскольку подозреваемых не так уж и много и все они являются друзьями или знакомыми Керри. Тут маршалу придется пустить в ход свой ум и индуктивные способности (именно по этой причине последняя часть фильма значительно теряет в темпе повествования, третий перелом сюжета происходит где-то на 60-ой минуте, что очень рано для столь длинной постановки).
Главные герои фильма: Роберт Прайс - специальный агент ООН, специальный помощник маршала США Кэрри Стетко и специальный пилот Делфи. Вообщем, все специальные!
К несомненным плюсам картины можно отнести созданную авторами атмосферу, которая роднит Whiteout c “Нечто” и “Тридцать дней ночи”. Вокруг героев простирается зловещая ледяная пустыня, над угрюмой поверхностью которой вздымаются сверкающие верхушки ледяных гор. Кровавый глаз солнца висит у самого края горизонта. Еще выше, в черной глубине неба собираются зловещие гроздья штормовых облаков. Когда на базу налетает шторм, окружающее пространство погружается во мрак и лишь прожекторы станции выхватывают из темноты сорвавшиеся со своих креплений предметы. Героев картины со всех сторон окружает смерть. Внутри действует безумец с ледорубом, снаружи ветер сбивает с ног, а человек потерявший крепление рискует улететь в глубины континента со скоростью 30 метров в секунду.
Драка на канатах в ледяной шторм.
Что касается минусов, то тут можно отметить дисбаланс событий в триллеровой части постановки (фильм затянут и чтобы добить хронометраж до 100 минут, авторы начинают использовать повторяющиеся флэшбеки), а также очень странный выбор актеров. Честно говоря я никак не ожидал увидеть Кейт Бэйкинсэйл в роли помощника маршала Стетко. Эта роль скорее был подошла Сандре Баллок (времен “Разрушителя”) или Джине Каррано (которая сковородкой противника свалит и вертушкой кому надо пропишет). В фильме же по станции мечется, какая-то “Няш Мяш” Поклонская, выполняющая роль девочки для битья (спасать ее приходится мужчинам, хотя казалось бы перед нами классический пример сильной женщины). Игра других актеров (Тома Скеррита и Габриэля Махта) не убедительна. Скеррит постоянно бубнит себе под нос, в результате чего я понимал его реплики при помощи субтитров, Махт ведет себя так, словно бы в компьютерную игру попал.
Не многие смогут улететь на континент.
В завершении обзора скажу следующее: фильм стоит посмотреть один раз, но если у вас есть комикс, то лучше прочитайте его, еще и продолжение истории узнаете!
ЗА:
Ледяная пустыня и поиски советских артефактов,
Боевые сцены во время шторма,
Визуальный ряд картины.
ПРОТИВ:
Странный подбор актеров,
Сюжетная структура фильма не сбалансирована,
Не так страшен маньяк, как его помощник,
Многочисленные флэшбеки с повторами.
Зато у Стетко есть личный душ! 14.06.2020
(с) Илья Садчиков