Даже забавно получается. У тебя столько правильных доводов, но совершенно ложный посыл.
Поэтому нужно немного вернуться назад. Я например тоже всегда против тупого отрицания существования нацистской Германии, замазывания свастик и крестов в играх или невозможности играть за нацистов.
Более того мне крайне не нравится тенденция когда нацистов показывают дурачками. Это традицию начал еще Чарли Чаплин в своем диктаторе. И до сих пор их делают клоунами как в переродившейся серии Wolfenshtein. Или вот недавний Кролик Джо-Джо.Если они такие клоуны, то может победа над ними и не была таким уж большим дотижением? Просто посмеемся и все?
При том что можно делать то же самое, но с уместным юмором. Это та же серия Red Alert. Великолепные фильмы Жестяной барабан и Жизнь прекрасна. Я не говорю что над нацизмом нельзя смеяться. Просто бывают разные манеры подачи.
Дальше стоит перейти к больному вопросу. В детстве третья часть Рембо и подобное воспринимались еще не критично. Но таких вещей слишком много и по мере взросления от них честно говоря уже начинает воротить.
Что касается игровой индустрии то тут конечно нужно вспомнить сцену в аэропорту из Call of Duty. Хотя на мой взгляд эта сцена был вполне уместна. А вот "серая мораль" уже в последнеф части - совсем нет. Когда только русские - звери, а остальные занимаются моралью потому что русские - звери - это не серая мораль. Это кто-то пытался показать что русские - звери.
Когда в CoH при разработке пользовались херовой книжкой вместо нормальных исторических источников - это вина разработчиков. Мы не виноваты что у них такие тупые книжки в каждом магазине горами валяются. Если они собирались делать историческую игру - могли бы обратиться к компетентным специалистами историкам. Не стоит думать что "они там все тупые" и совсем нет разбирающихся в вопросе людей.
Далее в последние годы появилось некоторое количество разработчиков с про-нацистскими позициями. Некоторые просто объявляют о поддержке нацистов. Впервые это кажется было в квесте про Шерлока Холмса. Другие вводят сомнительные пасхалки типа статуй Ленина в Метро. Или помню были очень странные элементы несколько игр назад в Tomb Raider, когда Лара заем-то уничтожала древние записи на русском и получала за это достижения.
Теперь о теме поста. Я за игрок не следил и до сих пор ничего не знаю. Полагаю что у большинства людей она тоже прошла под радарами. Однако одновременно с роликом, я увидел сопровождающую информацию. Там было предположение о пронаацистской позиции разработчиков (что вполне возможно, но я не утверждаю).
И конечно сам ролик. Получается что для игры с очевидно не очень большим сюжетом - это одна из ключевых фич.А дальше уже нужно думать что это? Либо очевидная тупость типа тверка возле вечного огня или намеренная провокация.
И учитывая что игру выходят и запускают в соцсети ролик как раз около 75-летия победы, который в этом году и так получился очень нервным и неровным из-за коронавируса, то стоит думать скорее о втором.
Ну и еще раз о ролике. Если посмотреть фильмы за последние лет 30, в них часто используется интересный прием нагнетания атмосферы. Если действие происходит в цивилизованной стране - то там солнце, люди улыбаются, дети смеются. И потом следующий эпизод - тем временем в России. Пасмурная погода, хмурые люди, медведи в ушанках.
Т.е. одну и ту же информацию можно преподнести как в одобрительном ключе, так и в негативном.
Сам парад нацистов на Красной площади в Москве в игре меня вообще не смущает. Но это не может быть просто веселый парад, когда все счастливы. Можно было показать например самих довольных нацистов, а потом несколько сцен что принесла их победа. И тогда впечатление от ролика было бы совершенно иным.
Чтобы не быть голословным была такая хорошая игра Vietcong. В конце вьетконговцы в проливной ливень штурмуют базу американцев и выносят там всех кроме немногих выживших. Вьетконговцы побеждают. Но оскорбило бы это адекватного американца? Нет. Это было показано адекватно. А еще в титрах мельком сообщили что главный герой погиб в какой-то мелкой переделке через две недели. И от этого прям все сжималось внутри, потому что игра была совсем не простая и к герою привыкаешь. Это был нормальный подход.
В последней части Call of Duty "серость" морали заключается в том, что "русские звери" были правы а американцы, победив, фактически сражались на стороне террористов и обеспечили победу Аль Каталы. Причём победы небывалую, вплоть до того, что террористы начали полномасштабное военное вторжение в другую страну. Получилось в общем то даже забавно, хотя и явно случайно.
Включите английский в настройках. Ну или просто замените "солдаты Баркова" на "русские".
А вывод о серости из того, что финальный ролик показывает уже полномасштабное вторжение Аль Каталы в другую страну, то есть Урзыкстан террористы после вывода русских войск благополучно захватили. Фара сотоварищи или мертвы, или, как её брат, перешли в Аль Каталу. Так что серость налицо - русские плохие, но они единственные сражаются ПРОТИВ террористов, тогда как добрые НАТОвцы всеми силами помогают террористам и делают из чеченцев РУССКИХ НАЦИОНАЛИСТОВ. Да, это просто неудобная басня, причём ненамеренная, но получилось смешно.
Про пронацистскую позицию разработчиков я не знаю, но она вполне может быть, учитывать что игру делали в Украине, а там мозги людям знатно переклинило.
Что касается "Въетконга", то я бы не стал сравнивать его с играми ВОВ. Потому что 1) американцы там были армией вторжения 2) американцы не хотели истребить всех вьетнамцев до последнего человека. Так что скорее Vietcong должен быть неприятен Вьетнамцам, а не гражданам США.
Про поддержку нацизма разработчиками с Украины. В Шерлоке Холмсе была история с заставкой про "Небесную сотню". Ее в России отказались вставлять и Фрогвары решили игру в Россию не продавать. Потеря не большая, ибо торрент эдишн никто не отменял. Что касается самих разрабов, то те люди оттуда с которыми я общался, оставили не самое приятное впечатление.
Ну если бы в игре показали как вьтконговцы рубят пленных на куски и мочатся на них, то возможно в США реакция на игру была бы другой. Тебе так не кажется? А когда история была подана адекватно - то и игу встретили нормально. И это при том что масштаб и как писали раньше в журналах "ценность для жанра" той игры была гораздо выше чем у стратегии про которую ты написал.
Чарли Чаплин, напомню, не о Гитлере. А о маленьком человеке, который стал как Гитлер. Он собственного героя, свой любимый образ не пожалел, чтобы простым людям их показать. И Гитлер, кстати, маленький человек, хоть и ветеран. Вам бы компетентных историков почитать.
Игры и развлечения используют архетипы. Это правильно - не путать действительность и миф.
У тебя столько правильных доводов, но совершенно ложный посыл.
Поэтому нужно немного вернуться назад. Я например тоже всегда против тупого отрицания существования нацистской Германии, замазывания свастик и крестов в играх или невозможности играть за нацистов.
Более того мне крайне не нравится тенденция когда нацистов показывают дурачками. Это традицию начал еще Чарли Чаплин в своем диктаторе. И до сих пор их делают клоунами как в переродившейся серии Wolfenshtein. Или вот недавний Кролик Джо-Джо.Если они такие клоуны, то может победа над ними и не была таким уж большим дотижением? Просто посмеемся и все?
При том что можно делать то же самое, но с уместным юмором. Это та же серия Red Alert. Великолепные фильмы Жестяной барабан и Жизнь прекрасна. Я не говорю что над нацизмом нельзя смеяться. Просто бывают разные манеры подачи.
Дальше стоит перейти к больному вопросу. В детстве третья часть Рембо и подобное воспринимались еще не критично. Но таких вещей слишком много и по мере взросления от них честно говоря уже начинает воротить.
Что касается игровой индустрии то тут конечно нужно вспомнить сцену в аэропорту из Call of Duty. Хотя на мой взгляд эта сцена был вполне уместна. А вот "серая мораль" уже в последнеф части - совсем нет. Когда только русские - звери, а остальные занимаются моралью потому что русские - звери - это не серая мораль. Это кто-то пытался показать что русские - звери.
Когда в CoH при разработке пользовались херовой книжкой вместо нормальных исторических источников - это вина разработчиков. Мы не виноваты что у них такие тупые книжки в каждом магазине горами валяются. Если они собирались делать историческую игру - могли бы обратиться к компетентным специалистами историкам. Не стоит думать что "они там все тупые" и совсем нет разбирающихся в вопросе людей.
Далее в последние годы появилось некоторое количество разработчиков с про-нацистскими позициями. Некоторые просто объявляют о поддержке нацистов. Впервые это кажется было в квесте про Шерлока Холмса. Другие вводят сомнительные пасхалки типа статуй Ленина в Метро. Или помню были очень странные элементы несколько игр назад в Tomb Raider, когда Лара заем-то уничтожала древние записи на русском и получала за это достижения.
Теперь о теме поста. Я за игрок не следил и до сих пор ничего не знаю. Полагаю что у большинства людей она тоже прошла под радарами. Однако одновременно с роликом, я увидел сопровождающую информацию. Там было предположение о пронаацистской позиции разработчиков (что вполне возможно, но я не утверждаю).
И конечно сам ролик. Получается что для игры с очевидно не очень большим сюжетом - это одна из ключевых фич.А дальше уже нужно думать что это? Либо очевидная тупость типа тверка возле вечного огня или намеренная провокация.
И учитывая что игру выходят и запускают в соцсети ролик как раз около 75-летия победы, который в этом году и так получился очень нервным и неровным из-за коронавируса, то стоит думать скорее о втором.
Ну и еще раз о ролике. Если посмотреть фильмы за последние лет 30, в них часто используется интересный прием нагнетания атмосферы. Если действие происходит в цивилизованной стране - то там солнце, люди улыбаются, дети смеются. И потом следующий эпизод - тем временем в России. Пасмурная погода, хмурые люди, медведи в ушанках.
Т.е. одну и ту же информацию можно преподнести как в одобрительном ключе, так и в негативном.
Сам парад нацистов на Красной площади в Москве в игре меня вообще не смущает. Но это не может быть просто веселый парад, когда все счастливы. Можно было показать например самих довольных нацистов, а потом несколько сцен что принесла их победа. И тогда впечатление от ролика было бы совершенно иным.
Чтобы не быть голословным была такая хорошая игра Vietcong. В конце вьетконговцы в проливной ливень штурмуют базу американцев и выносят там всех кроме немногих выживших. Вьетконговцы побеждают. Но оскорбило бы это адекватного американца? Нет. Это было показано адекватно. А еще в титрах мельком сообщили что главный герой погиб в какой-то мелкой переделке через две недели. И от этого прям все сжималось внутри, потому что игра была совсем не простая и к герою привыкаешь. Это был нормальный подход.
Reply
Reply
Reply
А вывод о серости из того, что финальный ролик показывает уже полномасштабное вторжение Аль Каталы в другую страну, то есть Урзыкстан террористы после вывода русских войск благополучно захватили. Фара сотоварищи или мертвы, или, как её брат, перешли в Аль Каталу. Так что серость налицо - русские плохие, но они единственные сражаются ПРОТИВ террористов, тогда как добрые НАТОвцы всеми силами помогают террористам и делают из чеченцев РУССКИХ НАЦИОНАЛИСТОВ. Да, это просто неудобная басня, причём ненамеренная, но получилось смешно.
Reply
Что касается "Въетконга", то я бы не стал сравнивать его с играми ВОВ. Потому что 1) американцы там были армией вторжения 2) американцы не хотели истребить всех вьетнамцев до последнего человека. Так что скорее Vietcong должен быть неприятен Вьетнамцам, а не гражданам США.
Про поддержку нацизма разработчиками с Украины. В Шерлоке Холмсе была история с заставкой про "Небесную сотню". Ее в России отказались вставлять и Фрогвары решили игру в Россию не продавать. Потеря не большая, ибо торрент эдишн никто не отменял. Что касается самих разрабов, то те люди оттуда с которыми я общался, оставили не самое приятное впечатление.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Игры и развлечения используют архетипы. Это правильно - не путать действительность и миф.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment