Сиквел Tiberium Sun, известный под названием Tiberium Twilight (позже Incursion) начали ждать в начале 00-ых. Было известно, что ранние версии игры работают на совершенно новом полигональном движке, который позволял вращать камеру и приближать/удалять объекты. В те далекие годы казалось, что за полностью трехмерными RTS будущее. Предположение было верным, но мало кто понимал, как такие игры следует делать. Катастрофический провал Star Wars: Force Commander показал индустрии, что одной трехмерности мало. Игра такого типа должна обладать удобным интерфейсом, тогда как полигональные модели не должны застревать в стенах и путаться в трех соснах. В начале 00-ых стало ясно, что будущее триквела находится под вопросом. После эпического провала Earth & Beyond (одна из первых космических ММО) EA окончательно отобрала у Westwood остатки независимости и принялась разрабатывать C&C3 силами EA Los Angeles - новой студии, впитавшей в себя практический опыт славного предшественника.
Атака Белого Дома. Забавно, что глобальный мод на C&C2 Tiberian Insurrection, запускает альтернативную сюжетную линию игры (где NOD победила в Первой тибериумной войне), как раз с разрушения этого здания.
Ранняя информация о Command and Conquer 3: Tiberium Wars, появилась в 2006 году. К этому моменту у EA был опыт разработки Emperor: Battle for Dune, Battle for Middle-Earth и C&C Generals. Таким образом разработчики знали принципы разработки трехмерных RTS и понимали, как следует использовать полигональную технологию при создании очередного игрового решения. Впрочем, c момента первичного анонса ситуация в индустрии изменилась. Если C&C 2 сражался за лидерство со StarCraft, то C&C3 пришлось выдерживать конкуренцию со стороны Relic и Ubisoft. Кроме того, игровая общественность отнеслась к C&C 3 от EA LA с серьезным подозрением, поскольку игроки считали, что старый стиль уже не вернуть, а новая команда будет городить собственный огород, не прислушиваясь к пожеланиями фанатов. Частично, это предположение оправдалось - кампания за Забытых, так и не увидела свет. В целом же скептики оказались не правы и C&C3 смогла занять почетное место в пантеоне Command & Conquer славы.
Тежелая техника GDI в бою. Вертикальный интерфейс управления остался в строю. Кнопки супер-оружия перебрались в правую часть экрана.
Действие Tiberium Wars разворачивается в 2047 году, спустя 15 лет после завершения Command & Conquer Firestorm. Постиндустриальное общество прекратило свое существование. Тибериум распространился по всей планете и мир оказался поделен на голубые (без тибериумного заражения), желтые (зараженные тибериумом территории, где живет большая часть человечества) и красные зоны, окончательно терраформированные инопланетной заразой. GDI, взявшая вверх во Второй тибериумной войне почивала на лаврах победителя, несмотря на смерть планеты. Новый удар NOD стал полной неожиданностью для Глобальной инициативы. Братство уничтожило космическую станцию «Филадельфия», что привело к потере управляемости и полному хаосу в голубых зонах планеты. Совсем катастрофической ситуация стала тогда, когда за штурвал НОД вновь встал Кейн, а использование ионных технологий привело к вторжению инопланетной расы Scrin.
Сможет ли человечество противостоять инопланетной армаде или тибериумный закат превратится в бесконечную ночь? Ответ на этот вопрос получит игрок, сумевший выжить в 25+ миссиях за три(!) различные стороны конфликта…
База НОД, окруженная Обелисками света.
Command & Conquer 2 был основан на сложной воксельной технологии, которая хоть и опередила свое время, но имела множество детских болезней и проблем, лечение которых затянулось на годы. Довести движок до ума получилось лишь в Yuri’s Revenge, при этом из него была удалена большая часть вкусных фич вроде терраморфинга поверхности. Полигональный Sage engine подарил гейм-дизайнерам широкие возможности по созданию новых игровых карт. В итоге C&C3 обладает внушительным разнообразием ландшафтов. Здесь есть уцелевшие островки цивилизации, пост-апокалиптический земли Отверженных, зловещие Тибериумные территории и даже Лавкрафтианские уголки, контролируемые апокалиптической расой Скрин. При помощи Sage авторы добавили в игру специальные эффекты, позволяющие показать распад живых существ в тибериумных полях, а также воздействие лазеров и газов на пехоту и тяжелые цели противника. Безусловно, C&C3 не стал техническим прорывом года, но SAGE позволил ему на равных сражаться с передовыми разработками Massive Entertainment, Relic и Eugene Systems.
Столица нашей Родины в опасности. Треножники и UFO разносят Лондон!
Это интересно. Парни из EA Los Angeles добавили в игру контекстные реплики персонажей. Теперь бойцы, потерявшие своих товарищей, начинают паниковать. Бывает и обратная ситуация. Фанатики NOD, получившие поддержку в виде юнитов Черной руки, начинают говорить более уверенно и агрессивно.
Герои GDI. Триквел имел лучший подбор актеров за всю серию. Ну, можеть быть, кроме Red Alert 3.
Как вы уже догадались третья C&C добавила в канон новую инопланетную расу, известную как Scrin. Внимательные игроки давно догадались, что тибериум прибыл на Землю не просто так. На картах C&C, Tiberian Sun и Renegade уже встречались брошенные инопланетные корабли и сломанные артефакты внеземного происхождения. В конце 90-ых игроки считали, что эти останки всего лишь занятные Easter Eggs, но с выходом Firestorm стало ясно, что разработчики не шутят, а значит инопланетное вторжение не за горами.
Появившиеся в игре Scrin не мало удивили игроков, поскольку их юниты действовали совсем не так, как технологичные отряды GDI или фанатичные подразделения NOD. Игра за Scrin подарила фанатам новый опыт, поскольку в распоряжении жуков оказались генераторы Ионного шторма, массивные треножники и даже монументальный mothership, заставляющий вспомнить о событиях Independence Day и War of the Worlds. Забавно, что подбитые скринские треножники можно было активировать и включить в состав человеческой армии. К сожалению, сюжетная игра за жуков была короткгой, гейм-дизайнеры C&C 3 сделали за них всего 6 миссий (то есть Scrin раскрывались только в мультиплеере).
База Scrin напоминала коралловый риф, состоящий из гребешков и головоногов. Во время первого вторжения на базу инопланетян я вообще не смог найти у них Construction Yard.
Еще одной новацией игры стали мини задания, меняющие ход боевых действий в рамках миссии. Второстепенные задачи не влияли на стратегическую ситуацию в Tiberium Wars, но могли серьезно облегчить тактическую часть текущей операции. Также в C&C 3 появились новые театры боевых действий и война добралась даже до Австралии!
Кардинальным изменениям подверглась сетевая часть игры. В конце 00-ых EA была одержима идеей киберспортивных соревнований, вследствие чего все RTS корпорации пытались повторить сетевой успех StarCraft. C&C3 пошла той же дорожкой, в результате чего в игру были интегрированы леддеры, VoiceIP, а также система Battlecast, позволяющая отслеживать и комментировать матчи в режиме реального времени. До кучи EA запустила Command & Conquer TV, которое продержалось в эфире до 2010 года и занималось тем, что транслировало сетевые поединки многочисленным фанатам Tiberium Wars. Впрочем, несмотря на все старания, C&C3 так и не стала мега-популярной сетевой игрой. Хуже всего то, что из полученного опыта EA сделала совершенно неправильные выводы, что привело к катастрофе под названием Command & Conquer 4.
Инопланетники атакуют.
Помимо несомненных достоинств у С&C 3 были и серьезные недостатки. Первые версии сетевого кода были сделаны в спешке, в результате чего программа вылетала во время онлайн матчей. Ситуацию исправили через патч, но первое впечатление было испорчено. ИИ игры был простым и, приспособившись к нему, игрок мог с легкостью рашить противника, танки которого могли запутаться в двух мостах. Наконец, игра практически полностью игнорировала фракцию “Забытых”; эти ребята, как были, так и остались мальчиками для битья (забавно, что перед выходом игры многие фанаты были уверены в том, что третьей фракцией будут как раз The Forgotten). Наконец оптимизация движка была посредственной. На средних машинах и ноутбуках C&C 3 тормозил. Владельцам подобной техники приходилось урезать качество картинки до среднего или даже до низкого уровня.
Кейн всегда с тобой, с усами с бородой...
Несмотря на отдельные минусы и странные решения Command And Conquer 3 сумела сохранить дух серии и расширила бэк Тибериумного сеттинга. Если в 2007 году успех С&C3 был под вопросом, то в наши дни не осталось сомнений в том, что EA сделала отличную игру, сумевшую покорить сердца многих C&C 3 фанатов.
Помимо PC версии 10 мая 2007 года свет увидел вариант игры под XBOX360. Это был первый консольный релиз в рамках франчайза с 1998 года!
COMMAND AND CONQUER 3: KANE’S WRATH (2008)
В 2008 году свет увидел expansion pack для Command & Conquer 3, получивший название Kane’s Wrarth. Добавка включала в себя единственную кампанию за NOD и рассматривала события, происшедшие в мире Command and Conuqer с 2034 (сразу после завершения Firestorm) по 2052 год. Игрок при этом брал на себя роль нового ИИ NOD - Легион (усовершенствованная версия Cabal).
Новая история сводила в единое целое сюжетные линии C&C2 и C&C3, а также рассказывала о том, что случилось с Tacitus после завершения Второй тибериумной войны. С помощью FMV авторы смогли показать закулисные интриги NOD и рассказали о борьбе внутри Братства, которая привела к созданию нескольких новых фракций. Кейну пришлось приложить массу усилий к тому, чтобы собрать разношерстное воинство в кулак и достичь поставленных целей. Например, ему удалось поставить во главе GDI коррумпированного политикана Бойла. Еще одна занятная сюжетная ветка была связана с попыткой свержения генерала Килиан Картер бойцами альтернативной NOD фракции. К сожалению, мы так и не узнали, что произошло с главным героем C&C2 - Антоном Славеком (его убили, но детали этого эвента толком неизвестны)
Килиан Катар - командир НОД.
Это интересно. Сюжетная кампания Kane’s Wrath обрывалась на самом интересном месте. Кейн активировал башню инопланетян, после чего по экрану начинали ползти финальные титры. Ну вот кто так делает?
В Expansion Pack дебютировал режим World Domination в рамках которого игроки сражались за контроль над планетой. Режим состоял из стратегической (здесь планировал вторжение и размещал ударные силы) и тактической части (битва за сектора проводилась в RTS режиме). Забавно, что XBOX версия игры не имела World Domination, место которого занял классический General’s Challenge.
В третьей части появилось большое количество разнообразных шагателей.
Подобно C&C Generals все стороны конфликта в Kane’s Wrath имели по три внутренних фракции. Каждая фракция вела в бой собственные юниты и имела уникальные боевые модификаторы к любимым отрядам. Так, например нодовские Marked of Kane делали ставку на невероятно прочную роботизированную пехоту, тогда как ZOCOM от GDI старалась использовать в стычках соник-пушки и скоростную технику. Вдобавок к этому в игре появились новые супер-юниты: GDI MARV стал помесью Мамонт-танка и харвестера, NOD Redeemer ходил на трех ногах и развивал идеи Avatar технологии, тогда как Скриновский Hexapod мог пожирать уничтоженных врагов, тем самым усиливая себя!
Братство НОД уверенно смотрит в будущее!
Чтобы добраться до конца игры, геймеру требовалось завершить 12 сюжетных миссий (с очень сложным последним боем). После этого игрок, по мысли EA, должен был отправиться в мультиплеер. Однако с этим переходом возникли проблемы. К 2009 году C&C3 перестала быть популярной сетевой игрой, начался массовый отток игроков в другие RTS, а будущее Battlecast оказалось под угрозой.
EA вовремя сообразила к чему дело идет и попыталась изменить правила игры прежде, чем стало слишком поздно, но это уже другая история…
Click to view
Другие статьи посвященные серии COMMAND & CONQUER
Command and Conquer Command and Conquer 2: Tiberian Sun Command and Conquer: Red Alert 31.05.2020
(с) Илья Садчиков