DETENTION (2019)

Mar 22, 2020 21:15




Тайвань, 1962 год. На острове действует установленный Гоминьданом режим Белого Террора. Интеллектуалы страны пребывают в состоянии непрерывного страха, поскольку националистическая полиция бросает в тюрьму всех левых симпатизантов. Чтение коммунистической литературы находится под жесточайшим запретом. Любителей марксистских книг (бандитов-шпионов) пытают и расстреливают. Страна находится в постоянном ожидании китайского коммунистического вторжения, а значит все студенты считаются военнообязанными. Посреди этого непрекращающегося кошмара живет студентка Фэн Рэй-Син. Одной ужасной ночью она засыпает за партой и просыпается в давно заброшенном здании университета. Аудитории учебного заведения разрушены, в коридорах висят похоронные плакаты, а по коридорам ходят кошмарные существа один вид которых вызывает шок и трепет. Похоже, что университет провалился в ад и Рэй-Син должна понять, что пошло не так, ибо ее шансы на выживание тают с каждой секундой…



Главные герои фильма: студенты Фэн Рэй-Син и Чон-Тинг.
Это интересно. Режим Белого Террора (báisè kǒngbù) был введен Гоминьданом в 1947 и продолжался до 1987 года. Начало террору было положено после народных выступлений 1947 года (Инцидент 228) в результате чего Чан Кайши ввел военное положение на острове в обход Конституции. Гражданские права в стране были ограничены, у руля осталась единственная партия, тогда как суровый молот репрессий обрушился на политических активистов и студентов. За 40 лет военного положения Гоминьдан казнил более 4000 политических активистов, леваков и независимых борцов с системой.



Выхода нет. Ад продолжается бесконечно.
Сюжетная линия новейшего тайваньского хоррора Detention вращается вокруг тайного кружка запрещенной литературы, в который вхож товарищ Рэй-Син - Чон Тинг. Кружок был создан учителем Чангом и учительницей мисс Ин для студентов, имеющих более “широкий” взгляд на текущие социальные процессы. Существование такого кружка требовало создания проработанной системы конспирации и твердой уверенности в том, что среди участников сходки не будет предателя. К сожалению, среди студентов оказался стукач, который сдал своих товарищей и обрек их на мучительную смерть. Когда Рэй Син сообразила, что в аду оказались все участники тайных чтений, она поняла, что ее спасение зависит от того, как быстро она найдет стукача. Сделать это будет непросто, поскольку здание населено призраками (с красными свечами), душами погибших студентов, местным аналогом пирамидхэда (с круглым фонарем в руке и зеркалом вместо лица), а также персонажами, которые не любят Фэн лютой ненавистью. В частности, учительница Ин считает Фэн своей соперницей и, похоже, хочет уничтожить ее!



А вот и арестовали кого-то. Главное ничему не удивляться и громко петь слова национального гимна.
Detention начинается как обычный коридорный хоррор, в котором студенты сражаются с монстрами, населявшими проклятое здание. Однако, очень быстро фильм мутирует в социальную драму и становится настоящим политическим высказыванием о карающей природе тоталитарного режима. Фильм показывает, что такие режимы не любят ни правду, ни искусство, они делают все возможное для того, чтобы люди проявляли свои худшие качества, а также уничтожали друг друга во имя чужих, часто надуманных целей. Одних персонажей белый террор уничтожает физически, других - ломает, используя слабости и формируя из них монстров. И для первых и для вторых столкновение с этой машиной разрушения завершается катастрофически.



Keep the silence...
Тоталитарная система фильма работает на двух уровнях. Тоталитаризм первого порядка действует в пределах реального Тайваня. В стране сформирован настоящий Гулаг, в рамках которого дети стучат на родителей, а люди, попавшие под подозрение полиции, исчезают в “воронках” и более никогда не возвращаются назад.

Второй слой тоталитарного “рая” расположен в странном измерении, в котором никогда не кончается вечная ночь. Здесь нет живых людей, только мертвецы, призраки (кошмарные девочки с черными волосами присутствуют) и охранники иномирового конц.лагеря. Судя по всему, потусторонний тоталитарный ад вбирает в себя жертв Чан Кай-Шистского режима и продолжает их мучить до самого скончания веков. Сбежать из иного “университета” нельзя, поскольку его забор замотан колючей проволокой, а за калиткой простирается бескрайнее пространство черных вод. Перемещение между реальностями происходит через сон, при этом иной мир обладает многими свойствами ржавой версии “Сайлент Хилла”. История фильма явно намекает на то, что “Другой” университет создан для того, чтобы карать грешников, постоянно напоминая им об упущенных возможностях и сделанных ошибках.



Учитель Чанг и политический офицер Гоминьдана.
Режиссер и автор сценария Detention - John Hsu сформировал весьма оригинальную сюжетную мозаику, которая постоянно переключается между мирами и временными линиями. Фильм разделен на четыре секции, каждая из которых добавляет в сюжетный калейдоскоп новые краски, позволяющие зрителю взглянуть на героев с новой, неожиданной ранее стороны. Иногда такой взгляд полностью меняет отношение к персонажу: злодеи становятся жертвами, а жертвы злодеями в шестеренках сокрушительной тоталитарной машины. Четвертая глава фильма и вовсе переносит действие в наши дни. Этот эпизод завершает сюжетную линию картины и расставляет все точки над i. Несмотря на то, что иногда темп постновки подвисает, общее впечатление от истории остается положительным и 100 минут Detention пролетают, как один миг.



В телефонах есть лишь шорохи и скрипы. Мертвые слушают вас очень внимательно.
Это интересно. Вишенкой на торте Detention является то, что фильм является адаптацией одноименной компьютерной игры. Учитывая сложность подобной конверсии, остается лишь порадоваться за съемочную команду, которая смогла справиться со столь комплексной задачей сохранив в картине качество и динамику оригинального компьютерного творения.



Тоталитарный рай.
ЗА
Интересный сплав хоррора, социальной драмы и политического триллера,
Оригинальный вариант тоталитарного ада,
Мастерски скомпонованная сюжетная линия,
Мрачная атмосфера заброшенного университета.

ПРОТИВ
Неровный темп событий,
Не самая лучшая компьютерная графика.

22.03.20
(с) Илья Садчиков

movie, history, девушки, кино, horror, китайская угроза

Previous post Next post
Up