SUPERGOD (2009)

Mar 13, 2020 00:52




Американская комиксовая студия Avatar известна многочисленными комиксами, ориентированными на взрослую аудиторию. В отличие от майнстримовых Marvel и DC, Avatar-ы никогда не цензурировали авторов, вследствие чего выпущенные издательством комиксы изобиловали сценами насилия и секса. Однако, свобода творчества в некоторых случаях пошла авторам на пользу. В результате такого подхода на свет появились весьма оригинальные творения, пытающиеся взглянуть на известные темы с невиданной ранее стороны. Комикс Supergod, созданный стараниями Уоррена Эллиса и Гэрри Гастони относится к числу необычных историй про супергероев. В рамках комикса авторы показали реальность, в которой сверхлюди, воспользовавшись своими невероятными способностями, не спасли человечество, а полностью уничтожили его.




Ручи прочь от ученого, чавы!
Главным героем комикса является британский ученый Саймон Реддинг, ожидающий смерти на берегу Лондонской Темзы. Саймон вспоминает историю апокалипсиса и рассказывает ее своему коллеге, который сидит где-то в сердце США, запечатанный в стальные стены атомного бункера. Судя по всему, жить американцу осталось не долго, так что рассказ Реддинга ставит точку в истории человеческой цивилизации.

Временная линия Supergod начинается в 50-ых годах прошлого века. Британцы, сумевшие добыть в Пенемюнде работающие экземпляры A-9/A-10, смогли первыми выйти в космос и в 1955-ом, при помощи ракеты с ядерным двигателем, успешно вывели в безвоздушное пространство трех человек. Когда ракета вернулась обратно, спасатели нашли внутри спускаемой капсулы странное грибовидное существо, вобравшее в себя тела трех астронавтов. Сущность, получившая имя Морриган Лугус, общалась с британскими учеными при помощи телепатии и бинарных кодов. Власть Морригана над людьми была столь велика, что многие ученые начали считать существо своим богом.



Шива решает проблему перенаселенности Индии.
Впрочем, настоящие проблемы у британцев начались тогда, когда индусы создали своего бога, кибернетического человека Шиву. Это создание решило спасти Индию от нищеты и болезней и уничтожило 90% населения страны. До кучи досталось и Пакистану, который погиб от взрыва собственных ядерных ракет. В мире началась атомная зима и в битву с Шивой вступили новые боги. Вскоре выяснилось, что Советские давным-давно собрали своего стального бога, американцы сделали ставку на улучшенного Чака Йегера, тогда как китайцы выпустили в мир Матрейю - существо, способное управлять человеческой плотью. Двух самых странных богов породили иранцы и иракцы. Иранский Малак довел своих создателей до самоубийства, а иракский Даджаль начал искать реальности с наименьшим числом пространственно-временных ветвей (то есть сразу двинулся в измерение неотвратимой смерти).



События в Гренаде (1983 год) были связаны с дракой советского и американского бога.
Результатом божественной войны стало полное разрушение земной экосистемы. Человечество было уничтожено за считанные дни, а оставшиеся боги решили существовать в собственном странном мире, враждебном любому человеческому существу. Конец комикса не несет с собой ни малейшей надежды. В схватке с сверхлюдьми обычные хомо сапиенсы обречены на поражение, конец для них будет столь же стремительным, сколь и беспощадным.



Британские танатонавты. Космос, по версии Эллиса, не только враждебен, но и смертоносен для всего живого.
Комикс Эллиса и Гастони обладает весьма интересным концептом, но лично у меня сложилось ощущение, что авторы не стали детально прорабатывать историю и набросали ее крупными мазками, завершив рассказ всего за пять выпусков. Эта поспешность отрицательно влияет на уровень детализации персонажей, вследствие чего не все боги прописаны одинаково хорошо. Советские суперы так и остаются загадкой до самого конца книги, тогда как Шиве уделено непропорционально много времени.

Скажу сразу, что читать комикс не просто. В нем много текста и довольно сложные концепции автор пытается раскрыть при помощи нескольких предложений. Получается это у него далеко не всегда, вследствие чего читатель должен быть на одной волне с Эллисом и понимать создаваемые им смыслы едва ли не с полуслова. Потенциальному читателю сильно поможет знание политических реалий Земли, а также знакомство с основными теориями заговоров, популярными в наше время.



Для Луны тут тоже все закончится очень печально.
Визуальный ряд комикса производит хорошее впечатление. Герои нарисованы на твердую пятерку, картины разрушений впечатляют, а столкновения монстров друг с другом показаны с многочисленных ракурсов. Несмотря на то, что книга была создана под крылом Avatar жести в комиксе нет, да и кровищи проливается не сравнимо меньше чем в Uber.

По большому счету Supergod можно рекомендовать тем фанатам фантастической литературы, которые устали от добрых суперменов и готовы посмотреть на героев, взирающих на человеческую цивилизацию, словно на огромный бессмысленный муравейник.



Гибель Пакистана от собственных ракет стала приятной неожиданностью для погибающего индийского правительства.
В завершении обзора хочу отметить, что Supergod был первым комиксом, на который я писал объяснительную записку. Во время проведения таможенных операций, комикс был был отправлен на проверку, после чего мне пришлось создать документ, описывающий историю комикса, а также гарантирующий факт того, что в комиксе нет следов экстремизма и порнографии. Я не знаю почему комикс показался таможенникам подозрительным. Возможно потому, что его обложка напоминала религиозную брошюру. В любом случае, господа-товарищи, будьте внимательны с тем, что заказываете в онлайн магазинах, ибо под подозрение могут попасть самые странные вещи.



Даджаль - самый странный бог, ориентированный на тотальное уничтожение. Похоже Эллис придумал его просто для того, чтобы взорвать...
13.03.20
(с) Илья Садчиков

nuclearpunk, catacombs, atomic age, comics, cyberpunk

Previous post Next post
Up