NEVER GROW OLD (2019)

Jan 19, 2020 21:01




1850 год. В маленьком городке на полпути между Восточным побережьем и великими равнинами царит относительное спокойствие. Местный протестантский культ ввел в городе пуританские порядки, вследствие чего из поселения исчезли кабак и бордель. Гробовщик и плотник Патрик Тейт живет на окраине города вместе со своей женой Одри и двумя детьми, развлечений у них не много, но жизнь кажется вполне сносной. Ситуация меняется, когда в город приезжают охотники за головами: южанин, немой и итальянец. Запугав местный бизнес, троица открывает салун, приглашает в него девочек и город превращается в «царство греха». Ну а там, где грех, там деньги и трупы. Вскоре Патрик начинает хоронить жертв перестрелок, а потом и вовсе невинных людей, попавших под бандитскую пулю. В конце концов, насилие приходит в дом Тейта и мирный гробовщик берется за оружие, отвечая на несправедливость шквалом ультра-насилия…




Патрик и Одри возле своего крайнего дома.
Never Grow Old - это классический пост-вестерн, сделанный в стилистике «Непрощенного». Реальность фильма - мрачная и тяжелая, герои зарабатывают на жизнь упорным трудом, а удача нередко обходит их стороной. Любая ошибка в таких фильмах завершается трагически, а человек, взявший в руки оружие, может умереть за долю секунды. Именно поэтому, персонажи пост-вестернов, отправляясь убивать людей, берут в руки не револьвер, а дробовик. Да и стреляют они обычно в спину, с минимальной дистанции, надеясь не получить в ответ пулю.



Одри может постоять за себя...
В Never Grow Old ситуация усложняется тем, что главный герой картины - ирландский гробовщик Патрик Тейт никакой не стрелок и не убийца. Он старается не конфликтовать с людьми и часто идет на компромисс, если считает, что ситуацию можно разрешить не прибегая к насилию и спорам. Будучи ирландцем он легко сменил веру, просто потому что, местная община не приветствовала католиков. Когда в городе появились охотники за головами, Патрик попытался «маневрировать» между бандитами и религиозными фанатиками, считая, что его хата стоит с краю. Он даже заработал немного денег, сколачивая гробы для жертв перестрелок. Фактически, в начале фильма Патрик выступал как последовательный Толстовец и так продолжалось до тех пор, пока злодеи не полезли к его семье. Ошибка главного негодяя дорого обошлась его сторонникам. У мирного гробовщика сорвало предохранители и он превратился в берсерка, поставившего справедливость выше закона.



Шериф пытался сделать все, чтобы восторожествовал закон. Проблема в том, что закон, иногда, работает на стороне негодяев.
Never Grow Old с разных сторон исследует проблему конформизма, потому что большую часть времени закон находится на стороне бандитов. Наемники делают все возможное, чтобы не переходить грань, отделяющую самооборону от преступления. Местным же не хватает силы воли для того, чтобы поступить по справедливости, а не по правилам (то есть собраться вместе и убить тех, кто поставил город на грань исчезновения).



Showdown.
С каждым днем зло ширится и второстепенные герои картины начинают бороться с ним разными методами. Священник устраивает массовое убийство, шериф начинает геройствовать, но все эти попытки завершаются провалом, потому что охотники с головами держаться заодно, тогда как горожане никак не могут объединиться. Те же последователи пуританского культа не делают ничего, чтобы улучшить свое положение или хотя бы спасти членов прихода, оказавшихся на пороге нищеты. Верующие лишь чешут языками, да ждут, когда придет спаситель и тем самым обрекают себя на катастрофу. В конце концов, дробовик оказывается у гробовщика, который следуя ветхому завету берет в руки меч и становится в одном лице шерифом, судьей и палачом.



Местные протестанты. Пальцем о палец не ударили для того, чтобы восстановить в городе порядок и справедливость.
Во многих вестернах типичный городок фронтира оказывается во власти целой банды. В Never Grow Old негодяев всего трое. Их заправилой является Датч Альберт, которого сыграл Джон Кьюзак (я его сразу и не узнал). Датч пришел с юга и он не простой головорез. У него есть некое понятие об этикете и он любит участвовать в идеологических спорах. Бандиты не великие стрелки, но они научились запугивать людей и поэтому их власть целиком держится на страхах и людских пороках. Кроме того, Датч Альберт успешно атомизировал городской социум, превратив бывших религиозных фанатиков в пассивных наблюдателей. Если бы Датч был менее заносчивым, то он бы наверняка повторил карьеру Джона Ирода (из Быстрого и мертвого). Однако, он поспешил и сделал своим врагом яростного гробовщика, чего делать не следовало, ибо без банды шансы Датча на успех были не велики.



Датч Альберт - любитель библейских чтений. Посредственный стрелок.
Ирландский режиссер Ivan Kavanagh сделал все возможное для того, чтобы мрачная атмосфера картины нависала над зрителем с первого и до последнего кадра постановки. Действие Never Grow Old происходит поздней осенью, под тяжелым небом. Под ногами героев простираются бесконечные пространства грязи, нередко смешанные с кровью. Город религиозных фанатиков уставлен гнилыми коробками двухэтажных домов. Видно, что он был лишен радости на всем протяжении своего существования. Раньше в нем орудовали пуритане, а теперь поселение находится в цепких объятьях страха. Лишь в самом конце картины, когда сценарий приходит к кровавой развязке над бескрайними пространствами грязи появляется синее небо.



Так выглядит смерть.
ЗА:
Мрачный пост-вестерн, рассказывающий о том, куда заводит непротивление злу.
Тщательно выписанные характеры главных героев.
Эффектный визуальный ряд и отличная операторская работа.

ПРОТИВ:
Повисающая сюжетная линия.
Странный шериф и философствующие антагонисты.

19.01.20
(с) Илья Садчиков

movie, wild west, кино

Previous post Next post
Up