WARHAMMER: VERMINTIDE 2 - ИТОГИ ПЕРВОГО ГОДА

Apr 10, 2019 23:27




Немногим более года назад 8 марта 2018 свет увидел долгожданный кооперативный боевик Warhammer: Vermintide 2. Игра успешно стартовала на западе, но потом потеряла лидирующие позиции в топах, увязнув в разнообразных багах. В течение следующих 12 месяцев авторы развивали проект, надеясь получить на его основе игровую платформу, способную поддерживать кооперативное развлечение в течение нескольких лет. К сожалению, на этом опасном пути авторы совершили множество ошибок. В данной статье я попытаюсь рассказать сколько сильно изменилась игра за прошедшие месяцы и стоит ли тратить на нее время в условиях нарастающей конкурентной борьбы.




Веселые истории экран покажет наш, а после мы покажем вам имперский абордаж.
Для начала стоить вспомнить недостатки первого Vermintide. Во-первых, из-за сквозного уровня персонажа не было смысла развивать других героев, кроме любимого (собственно, развития у героев вообще не было). Во-вторых, шанс выпадения редких предметов был крайне мал и равнялся 1/216. В-третьих, у игры были проблемы с токсичным сообществом (прямой результат ничтожной награды за проваленную миссию). Введение платных DLC с картами привело к сегментации игрового сообщества. Обещанная поддержка пользовательских модов так и не была запущена. Наконец, авторы не смогли запустить новые режимы игры, хотя и пытались это сделать. Vermintinde 2 обещал избавиться от всех этих ошибок, но все пошло совсем не так, как то было изначально задумано авторами.

Сразу после релиза игра FatShark тонула в багах и страдала нестабильностью сетевого кода. Разработчики приложили огромные усилия к тому, чтобы стабилизировать проект и избавиться от наиболее неприятных ошибок (помните, убегающих в небо крыс и падающий лаунчер). Более-менее стабильная версия игры 1.3 появилась в июле 2018 года. К настоящему времени авторы больше не латают движок, а занимаются балансировкой персонажей. Процесс это долгий и финал его мы увидим не скоро, поскольку от недочетов математической модели страдают не только отдельные карьеры (например, многострадальный witchhunter до сих пор не доведен до ума), но и большая часть игровых талантов, дающих мизерные прибавки к боевым способностям. Впрочем у мат. модели есть один серьезный плюс - она поддерживает карьеры, не имеет сквозного уровня и заставляет игроков экспериментировать с разными персонажами, модифицируя их под выбранный стиль игры.



Зверолюды - это не только ценный мех и айтемы...

Информация к размышлению. Печально сознавать, но большую часть рабочего времени разработчики потратили на запуск консольных вариантов проекта. XBOX One версия вышла летом 2018 тогда как PS4 версия увидела свет в декабре 2018 года. В результате, таймлайн проекта сдвинулся вправо. DLC были перенесены на более поздний срок, тогда как новый класс персонажа не был введен игру и до сих пор стоит в трее игровых задач. Из-за этих самых переносов авторы грохнули расположенный на сайте timeline, который сначала находится в статусе under construction, а потом и вовсе пропал с горизонта событий.

Теперь посмотрим на пользовательские модификации. 8 июля 2018 года разработчики добавил в проект официальную поддержку модов (дебютировали, так называемые Mod Realms). Realms позволили запускать модификации без дополнительных танцев с бубнами. Плюс одно очко команде проекта.



Красная пыль отличная замена красной ртути.

Изменив шансы на появление редких предметов (три айтема в сундуке вместо одного), разработчики ввели возможность апгрейда рыжих (rare) айтемов до красных (exotic). Для этого, правда, надо было разобрать в пыль несколько красных дивайсов. Решение не самое изящное, но, хотя бы, спасающее игроков от дикого рандома в момент финального броска кубов. Кубы, впрочем, тоже отправились на свалку истории.

В то же самое время борьба с токсичностью игрового сообщества потерпела полный провал, поскольку система наказания за fail миссии не изменилась (проиграл, получи щепотку XP). На месте разработчиков я бы подсчитывал эффективность всех участников миссии и награждал бы людей сундуками даже в случае провала. Естественно, самый лучший сундук получал бы игрок, внесший наибольший вклад в прохождение уровня.



Маанслиб и Моррслиб над улицами Богенхафена.

За эти 12 месяцев свет увидело два дополнения. Первая добавка - Shadows Over Bögenhafen продемонстрировала игрокам две дополнительные миссии, сюжет которых был связан с портовым городом Богенхафен. Добавка была рассчитана на персонажей 30 уровня и бросала героев в самое сердце хаоситского побоища. Пожалуй, самым неприятным эпизодом добавки было сражение в подземном данжене, коридоры которого утопали в бесконечной тьме. Вторая миссия была посвящена битвам, развернувшимся на улицах портового района. Именно здесь появилась механика, связанная с защитой дома от хаоситской орды. Несмотря на маленький размер, дополнение пользовалось популярностью и игроки довольно активно рубились в него.

Второй набор дополнительных миссий - Back to Ubersreik, включал в себя три переделанных задания из оригинальной игры. В сиквел были перенесены классические уровни The Horn of Magnus, Garden of Morr и Engines of War. Несмотря на полную стоимость дополнения, expansion pack не принес с собой нового экспириенса, ибо в те же самые задания вы могли поиграть в рамках Vermintide 1. В целом, общественность отреагировала на добавку отрицательно.



Скоро пойдет дождь.

Третий DLC - Winds of Magic Expansion увидит свет уже этим летом. В добавку будут интегрированы ветры магии (работающие как мутаторы боевой среды), а также новая раса врагов - зверолюды. Вероятно, в DLC появится новый класс персонажа (по опросам общественности, среди возможных кандидатов лидирует вампир Женевьева), а также будет добавлено новое оружие. На новые карты, к сожалению, рассчитывать не приходится, шведы просто не успеют их сделать, а значит сюжетная часть проекта будет топтаться на месте, как минимум, до осени текущего года.

В завершении годового обзора хочется отметить, что игра хоть и изменилась в лучшую сторону (стабильность работы, прокачка персонажей и сборка айтемов), но так и не приобрела необходимой глубины. В Vemintide 2 не хватает игрового контента, как в основной кампании, так и в end-game-e, баланс требует доработки. В игре осталась токсичная атмосфера, а система поощрений работает из рук вон плохо. Разработчики должны приложить массу усилий к тому, чтобы изменить ситуацию и вернуть в игру старых игроков. В этом смысле успех или провал Winds of Magic станет решающим для будущего игры. Если вы так и не купили Vermintide 2, то самое время нажать на стоп-кран и подождать еще 6 месяцев, после чего новый курс разработчиков обретет окончательные формы и мы сможем уверенно сказать жива ли игра или ее стоит уносить в консольные Сады Морра.




Обзор Vermintide 2 вы можете прочитать кликнув на данную ссылку.
(с) Илья Садчиков
11.04.2019

warhammer, games

Previous post Next post
Up