OVERLOAD (2018) (PC)

Mar 03, 2019 01:04




В 90-ых годах прошлого века жанр FPS переживал свой расцвет. Игроки всего мира играли в Doom, Hexen и Duke Nukem. Если творения Id Software пользовались любовью широких народных масс, то Descent стал культовой игрой у более требовательной публики, обладающей продвинутым вестибулярным аппаратом. После трех знаковых релизов серия дала начало циклу Freespace, тогда как жанр туннельных шутеров был на долгое время заброшен и в течение 20 лет пребывал в тени более успешных проектов. Перерождение серии состоялось в 10-ых годах XXI века, когда на Kickstarter были профинансированы сначала Descent Underground, а потом и Overload - проекты, развивающие наследие оригинального Descent.




Столкновение с боевым "оператором" (дроном).
Действие Overload разворачивается в 2118 году. Главный герой (безымянный пилот корпорации Juno Offworld Automation) проснулся в криогенной капсуле корабля MPVS Iberia и понял, что находится на орбите Имира - луны Сатурна. Мара - искусственный интеллект MPVS рассказала игроку о том, что в шахтах Имира взбунтовались роботы, вследствие чего локальная система охраны подала сигнал SOS и запросила помощи у корпоративного центра. Оснащенный боевым дроном Герой должен спуститься в шахту, найти выживших специалистов, перебить восставших роботов и спасти собственность компании.

Несмотря на полный успех операции Имир, восстание машин перекинулось на другие колонии, рудники, лаборатории и шахты. Запущенный вредителями вирус проник на гражданские и военные инсталляции, вследствие чего экономическая машина Juno Offworld начала рушиться под весом фатальных ошибок. Для того, чтобы понять, кто стоит за опасным заговором, игроку придется собрать множество ценных улик и пережить 16 опаснейших миссий…



На пути к ядру. Основные коридоры шахты, как правило, хорошо освещены.
Overload был создан дизайнерами оригинального Descent - Мэттом Тошлогом и Майком Куласом (именно эти парни 20 лет назад основали Parallax Software). За основу игрового процесса был взят Descent II с наработками из Descent 3. Игра представляет собой шутер от первого лица с тремя степенями свободы (тут есть стрейфы не только вбок, но и вверх-вниз) и крайне запутанными картами, ветвящимися в трех измерениях. Для того, чтобы пройти уровень, игрок должен вывести из строя ядерный реактор, расположенный в глубине комплекса. Разрушение реактора приводит в действие систему уничтожения рудника, которая подрывает туннели через 30 секунд после остановки ядерной реакции. Корабль игрока, не успевшего покинуть шахту за отведенное время, считается уничтоженным после чего уровень начинается с самого начала. Таким образом предварительный поиск выхода столь же важная задача, как и финальный подрыв ядра.



Некоторые типы дронов предпочитают передвигаться стайками. Слабые по одиночке, в группе они становятся чрезвычайно опасны.
На некоторых уровнях игры обитают боссы - могучие боевые роботы, вооруженные арсеналом разнообразных наступательных систем. Если вы помните Descent, то, вероятно, не забыли свою встречу с первым боссом, который на первых порах казался совершенно неубиваемым (многие его так и не прошли). Сложность боссов в Overload заметно ниже. Во всяком случае, на уровне сложности Hotshot сбить первого крутыша можно без особых проблем. Забавно что уничтожение босса, частенько приводит к взрыву его ядерного движка, за которым следует закономерное бегство игрока.



Если вокруг много врагов, самое время использовать ракету с ядерной БЧ.
Это интересно. Помимо реактора, на уровнях можно найти криокапсулы с сотрудниками корпорации (за них дают ценный опыт), сферы брони, апгрейд-сферы, а также разнообразное оружие, ждущее своего часа в многочисленных тайниках.

Для достижения своей цели игрок имеет обширный арсенал наступательного оружия, который состоит из пушек (лазерных, плазменных и пулеметов), пожирающих патроны/энергию и разнообразных ракет (неуправляемых, управляемых, с ядерной БЧ). Кроме того, в распоряжении игрока есть простенький горный лазер, который действует даже тогда, когда все запасы энергии исчерпаны. Поскольку многие секции туннелей утопают в бесконечной тьме, корабль игрока оборудован простенькой системой подсветки. Все имеющееся оружие может быть проапгрейжено. При этом первый апгрейд можно осуществить за зеленые сферы (они встречаются часто), тогда как второй - намного более серьезный, становится доступен только за красные сферы (они встречаются реже и лежат в хорошо защищенных локациях). В отличие от большинства современных FPS, в Overload есть HP (броня) усилить которую можно с помощью синих сфер, вылетающих из подбитых врагов.



Помимо одиночной кампании в игре есть режим испытаний.
Ясно-понятно, что туннели игры заражены многочисленными злобными роботами. Помимо сошедших с ума «работяг» (с дрелями и пилами), в комплексах встречаются роботы охранники и боевые платформы, вооруженные тяжелым оружием. Ближе к середине игры в шахтах появляются экстремально опасные ракетные дроны, а также аппараты-самоубийцы, пытающиеся подобраться к игроку и подорвать под его корпусом ядерный заряд. Многие дроны не только метко стреляют, но и имеют встроенные системы ближнего боя, способные выпотрошить аппарат игрока за считанные секунды. При этом атаки машин идут сразу с нескольких направлений. Например, боевые дроны атакуют игрока в лоб, снизу вылезет бот с пилой, тогда как сверху появляется дрон-камикадзе (к счастью, игра позволяет сохраняться в любом месте, вследствие чего гибель игрока не является фатальной).

Это интересно. Помимо боевого корабля у игрока есть дрон-помощник, выполняющий функции «пасфайндера» из Descent II. Эта маленькая машинка умеет находить ключи доступа к блокированным секциям, а также способна вывести игрока к реактору и шахте экстренного выхода. К сожалению, стрелять она не умеет, так что в бою рассчитывать на нее не приходится.



Карта уровня Фебы (спутник Сатурна).
Уровни Overload сначала кажутся маленькими и простыми, но чем дальше игрок забирается в недра сюжета, тем больше и запутаннее становятся лабиринты. Наконец, использование карты и дрона-помощника становится насущной необходимостью, ибо шахты начинают ветвится в десятках направлений, большая часть которых погружена в бесконечную тьму. Ближе к концу приключения туннели становятся во истину огромными и на их исследование легко может уйти пара часов реального времени.

После завершения первого прохождения, игрок может рестартовать игру в режиме New Game+ со всеми апгрейдами и на более высоком уровне сложности.



Если дела совсем плохи, в дело вступает горный лазер.
Overload был создан на основе Unity 5 Engine. Таким образом, невероятных графических красот ждать от игры не приходится. В то же самое время авторы хорошо оптимизировали программу и добились стабильности игровой системы. В отличие от других Unity проектов Overload не падает раз в пять минут и показывает высокую скорость даже при самой высокой детализации боевой среды.

image Click to view



ЗА:
-Дело Descent живет и побеждает. Авторы реализовали изначальный концепт в реалиях современного геймдева и при этом не допустили ошибок.
-Ураганный игровой процесс, повсюду стрельба и взрывы.
-Впечатляющая техно-музыка.
-Отменная оптимизация движка.
-Must-have для всякого Descent фаната.
ПРОТИВ:
- Долгая загрузка уровней.

03.03.2019
(с) Илья Садчиков

nuclearpunk, games, atomic age

Previous post Next post
Up