DOORLOCK (2018)

Feb 23, 2019 22:16




Пока в КНДР побеждают ценности социализма и народной демократии, в Южной Корее цветет эксплуатация человека-человеком. Сошедшие с Ленинского пути корейцы вкалывают во имя ложных ценностей запада и в конце рабочего дня получают за труды пластиковый контейнер риса и немного печенья. Вот и Чо Кинг-Мин - служащая типичного корейского банка трудится от рассвета до заката во славу корпорации, не имея при этом постоянного контракта с фирмой. Несмотря на усердную работу, Чо не хватает средств на покупку своего жилья, в результате чего ей приходится снимать однушку в многоэтажном доме. Мужчины у Чо тоже нет, поскольку все корейцы вкалывают на проклятых американцев и на своих красавиц даже не смотрят. Вообщем, жизнь у Чо трудная и облегчения не предвидится.

Ситуация становится совсем ужасной, когда Кинг-Мин понимает, что ночной порой в ее квартиру пытается проникнуть посторонний. Кто-то дергает дверную ручку и набирает код цифрового замка, явно пытаясь добраться до спящей хозяйки. Чо пытается провести собственное расследование инцидента, но быстро понимает, что обитатели громадного дома могут перемещаться по пролетам избегая лифтов, а камеры на этажах не работают. Однако настоящий кошмар начинается тогда, когда в дом Чо приходит босс. Девушка оставляет его в закрытой комнате на пару минут и, вернувшись, обнаруживает мертвого начальника. Это значит, что в ее крохотной комнате (размером с кладовку) был кто-то еще и этот кто-то не только прячется круче Сэма Фишера, но и имеет код доступа к двери.




Все началось с того, что Кинг-Мин обнаружила что кто-то снимает крышку с ее дверного замка.
Как вы понимаете, в Северной Корее подобная история была бы невозможна, ибо маньяка мгновенно бы изловили соседи по коммунальной квартире. Однако на экране нам показывают страну разобщенного народа, где возможны любые ужасы. Итак, полиция Чо не верит и безвинную девушку увольняют с работы (потому что она проблемная, несмотря на то, за Кинг-Мин нет никакой вины). Все свободное время девушка тратит на сбор улик и поиск потенциальной информации о маньяке. Несколько дней Кинг-мин распутывает клубок загадок, нити которого ведут в один из убогих домов спального района. Подобравшись к жилищу маньяка девушка теряет бдительность. Она не знает, что за ней начал охоту второй, намного более опасный сумасшедший, который хочет уничтожить не только Чо, но и ее коварного преследователя. Сможет ли Кинг-мин самостоятельно вырваться из этой ловушки или ее ждет печальный конец?



Кинг-Мин и ее подруга Хио-Джу решили поиграть в шпионов. Чуть по дороге не умерли. Надо было звать на помощь зомби-пулеметчицу.
Несмотря на камерность происходящего Doorlock длится целых два часа. За это время авторы успевают показать обычный день Кинг-Мин, а также дают зрителю некое представление о «театре боевых действий»: размерностях помещений и примерном времени, за которое полиция добирается до многоэтажки. Первая половина картины представляет собой классический триллер, в котором главная героиня противостоит непонятному врагу, имеющему неизвестные намерения. Эти первые эпизоды картины авторам полностью удались и во время их просмотра саспенс нагоняется лошадиными дозы.



Босс в окружении поклонниц. Парню не повезло больше всех, поскольку его выпилили из сюжета первым.
История второй части фильма переносится на городские улицы. Перед зрителем предстают новые персонажи. Действие картины ускоряется и начинает прыгать по разным локациям. Враги Кинг-Мин проявляют отчаянную изобретательность и хорошую техническую подготовку, не забывая при этом пилить в окрошку менее удачливых жертв. Авторы стараются удержать внимание зрителя неожиданными сюжетными поворотами и это им, в целом, удается.



Дом маньяка. Пароль от двери девушка находит без проблем. Точно такой же установлен на ее замке.
К сожалению, концовка фильма выглядит довольно блекло и вымучено, она напоминает западные образчики 90-ых и не дает ответы на острые социальные вопросы. Совершенно не понятно, какие выводы из произошедшего сделала Кинг-Мин и полиция, ведь отголоски событий поднялись аж до городского уровня. Кроме того, авторы не ответили на часть изначальных вопросов и попросту обрубили те сюжетные линии на развитие которых не хватило хронометража.

Поскольку в фильме нет причудливых спецэффектов, авторы Doorlock попытались сосредоточить внимание зрителей на актерской игре. Главную героиню играет корейская актриса Гон Хио-Джин. Играет крайне толково, но вот возраста она явно неподходящего. Потому что если в Корее бездетная служащая 38 лет не может снять приличный угол, то для страны это полная катастрофа. Мне кажется, что на роль Кинг-Мин надо было брать актрису на 15 лет младше. Что касается маньков, то на их роли сцапали парней с самой заштатной Солсберецкой внешностью. Не мудрено, что Чо до последнего момента не подозревала откуда исходит угроза миру.



Хитрый безумец взломал телефон жертвы и начал отслеживать ее передвижения через камеру и встроенный GPS. Добро пожаловать в реальность победившего киберпанка.
Резюмируя все вышенаписанное можно заключить, что Doorlock довольно забавный маньячный триллер, обладающий рядом неожиданных сюжетных поворотов. К сожалению, он совершенно не предназначен для повторных просмотров.

ЗА:
- Напряженная борьба банковского клерка с маньяками.
- Неожиданный взгляд на проблему перенаселенности азиатских мегаполисов.
- Несколько изобретательных сцен.
- Жутковатая атмосфера первого часа.
ПРОТИВ:
- Часть сюжетных линий авторы не довели до конца.
- Обезжиренный и затянутый финал.

23.02.19
(с) Илья Садчиков

movie, кино, girls, horror, корея

Previous post Next post
Up