COMMAND & CONQUER: RIVALS

Jan 15, 2019 23:07




Последний обзор Command & Conquer я написал более 10 лет назад. За это время многое изменилось: массовую популярность завоевали игры-сервисы, а некоторые известные серии появились (или собираются появиться) на сотовых телефонах. Данная статья посвящена Command & Conquer: Rivals - телефонному спин-оффу великой RTS, действие которого разворачивается во время Второй тибериумной войны.

Command & Conquer: Rivals - это абстрактная киберспортивная игра, в рамках которой подразделения GDI противостоят армии NOD, сражаясь за земли тибериумных архипелагов. Два первых архипелага представляют собой тренировочные площадки. Здесь бойцы GDI сражаются друг с другом. Уничтожая противника и зарабатывая опыт, игроки достигают 9 уровня, после чего получают доступ к юнитам братства NOD. Как таковой сюжетной линии в игре нет, но главные герои Тибериумной саги в проекте присутствуют. При этом они еще и поменяли свое положение в локальной табели о рангах. В качестве примера можно отметить, что Кейн стал человеком номер 2, тогда как на вершину НОД-овской иерархии выбралась Оксана из Tiberium Sun (если вы ее, вообще помните).



Главное меню игры.
Перед началом сражения игрок должен сформировать свою армию, состоящую из пяти юнитов-карт. Карты, как водится, игроки получают из лут-боксов, которые можно намайнить или купить за деньги (при этом стоимость коробок весьма велика). Внутри лут-боксов хранятся карты боевых подразделений, которые различаются редкостью и ценой (например, ОБТ - частая карта, а вот Мамонт-танк - редкая). Лишних карт в игре нет, поскольку дополнительные “картонки” идут на прокачку военной техники Боевые подразделения делятся на пехоту, технику и авиацию. Некоторые юниты умеют уничтожать лишь один тип отрядов противника, тогда как другие специализируются на нескольких. Кроме уровня, игровые подразделения имеют отличающуюся цену и разный DPS, что следует учитывать во время столкновения с “зеркальными” врагами.



Экран прокачки юнитов.
Техника и солдаты производятся на фабриках, строительство которых также стоит денег и отнимает у игрока некоторое время. Принцип построения базы напоминает тот, что был использован в Dark Colony, то есть здания возводятся вокруг центрального шпиля Construction Yard. Вот и получается, что армия состоящая из различных юнитов строится намного дольше, чем армия, состоящая из однотипных подразделений (в последнем случае можно обойтись всего лишь одной постройкой). Кроме того, не стоит забывать о харвестерах. Доставляют вам их бесплатно, но в случае уничтожения, вам придется потратить время на запуск новой тибериумной машины. Теоретически, тибериумные поля в игре могут истощиться, но в реальности подобный поворот событий малореален.



Коммандиры НОД. Старички могут узнать Сета, Кейна и Оксану.



Оксана в оригинальном C&C: Tiberium Sun
Армию игрока возглавляет генерал, который хоть и не присутствует на поле боя, но обладает уникальными способностями. Например, командиры GDI могут ставить турели или вызвать лечащих дронов. Генералы NOD призывают на поле боя солдат и технику, тогда как Кейн ставит в чистое поле “Обелиск света” (за прошедшее десятилетия обелиск утратил свою изначальную мощь и теперь не может уничтожить с первого выстрела даже завалящий танк).



Ледяной архипелаг. Кампания за GDI.
Каждый игровой бой представляет собой столкновение двух противоборствующих сторон (частенько NOD сражается с NOD, а GDI с GDI). На театре боевых действий расположены активные хексы, занятие которых вызывает заполнение шкалы ядерного удара. Целью атомного удара автоматически становится игрок, юниты которого занимают меньшее число активных хексов. Когда шкала удара заполняется полностью, на базу более слабого игрока падает ядерная ракета. Два успешных запуска ракет выводят базу из строя, после чего бой подходит к концу.



Battle Control Online.
Казалось бы, все просто, лепи юниты, да удерживай под контролем активные хексы. В этом-то месте на поверхность и выплывают многочисленные нюансы боевой модели. Например, в игре есть юниты, которые могут быстро уничтожить базу противника без использования ядерных ракет. Некоторые игроки используют технику блицкрига, тогда как другие рассчитывают на медленный, но чрезвычайно сокрушительный tank rush. Есть даже такие игроки, который делают ставку на использование авиации и дронов, что приводит к внезапным и яростным стычкам на последних секундах ракетного пуска.



Битва на льду. Обратите внимание, что игрок не построил Бараки. Просто не успел.
На первых порах играть в Rivals довольно занятно. Происходящее на экране действо напоминают тот самый киберспорт (столкновения редко занимают более 5 минут), которым должен был стать C&C 4. Однако, уже в Золотой лиге вверх начинают брать игроки, усиленно вкладывающиеся в донат. Связано это с тем, что пока в игре мало карт и сторон конфликта, а значит, очень многие колоды напоминают друг друга, за исключением уровня используемых юнитов. В подобных условиях вверх берет тот игрок, который выбрал лучшую стратегию, а тот, кто сильнее прокачал свои боевые части (то есть вложился в лут-боксы или потратил тонну личного времени). Кроме того, игра использует не самую приятную систему лут-боксов. Большая часть коробок не гарантирует появления нужных карт, а те боксы, что гарантируют, стоят приличных денег.



Nuclear launch detected...
Короче говоря, Rivals довольно занятная мобильная игра, способная поддержать интерес к франчайзу. Проект умело играет на струнах фанатской ностальгии, обладает работоспособной механикой, но его донатная система основана на худших практиках китайского геймдева.

ЗА:
•Симпатичная (для мобилки) графика.
•Динамичный игровой процесс.
•В игре есть множество элементов, ориентированных на фанатов серии.
ПРОТИВ:
•Мало сторон конфликта, мало юнитов, мало всего.
•PayToWin донат и большие цены на расходники.
•Не самое лучшее управление.



Тем временем китайцы сделал Red Alert Online, но про него я напишу в следующий раз.
Так что ставь лайк, товарищ!

А вот здесь вы можете прочитать рассказ о том, как создавалась оригинальная C&C.
15.01.19
(с) Илья Садчиков

games, redalert

Previous post Next post
Up