THE DOMESTICS (2018)

Nov 05, 2018 22:55




Череда неудачных политических решений привела экономическую систему США к полному финансовому краху. Правительство, поголовно состоящее из рептилоидов, решило не дожидаться социалистической революции и сбросило на головы американцев несколько тон смертоносного биологического оружия. В результате чудовищной эпидемии, к которой никто не был готов, вымерло не менее 75% населения Соединенных Штатов Америки. Немногочисленные уцелевшие собрались в племена, заселили маленькие городки и пригороды мегаполисов. На дорогах, раскинувшихся между островками относительной безопасности воцарилось тотальное беззаконие. Королями хайвэев стали разнообразные бандиты, маньяки, каннибалы и прочие сумасшедшие, решившие воссоздать новые Империи на руинах погибшей страны.


Это интересно. Выжившие почему-то уверены, что правительство слило на них черный газ. Однако, от газа не бывает иммунитета, а значит, власти применил против населения неизвестный гражданским властям вирус.



Черные Б-52 говорят Америке good-bye.
Фильм рассказывает о Смертоносном путешествии Марка и его жены Нины из Северной части США на восточное побережье (кто сказал Death Road to Canada). Марк хочет перевести Нину в свой новый дом для того, чтобы сохранить разрушающийся брак. Решение не самое умное, поскольку на пути к своей цели парню придется пересечь несколько сотен миль зараженных земель, на которых давно нет закона. До кучи Марк не соблюдает базовые меры безопасности (например, использует вечером свечи). Совершенно не удивительно, что на его след быстро выходят разбойники. Разобравшись с первым отрядом бандитов, Марк оставляет за собой многочисленные кровавые свидетельства, на которые, как воронье, слетаются новые отряды вырожденцев. Некоторым из них нужна Нина (для размножения), другим - патроны и оружие, третьи мечтают наделать из путешественников бифштексы. Наконец, по трассам рыщут и простые маньячилы, убивающие всех без разбору. Марку придется приложить массу усилий к тому, чтобы выйти из этой заварушки живым.



Бетси-вишенка предпочитает пулеметы с ленточным питанием.
Сценарист фильма Майкл П. Нельсон обрисовал апокалипсис довольно широкими мазками, но при этом обратил самое пристальное внимание на структуру местных банд, которые поделили США после наступления последних времен. «Призраки» грабят всех встречных и поперечных, устраивая вооруженные налеты на одинокие машины и конвои. «Палачи» встречных не только грабят, но и пытают, «Игроки» (у них на эмблеме долларовая пирамида с глазом и рогами) крышуют азартные игры, а также при помощи рулетки определяют кому жить, а кому умереть. На территории штатов также орудует банда феменисток (ее представители крадут женщин из вражеских гаремов), а также банда механиков-старперов, гоняющих на полицейских крейсерах и грузовиках (эти, наоборот, коллекционируют женщин). Есть и внесоциальная публика. Например, во время путешествия Марк встретится с сумасшедшим, который решил воплотить в жизнь идеалы «Бойцовского клуба». Вся эта общественность с удовольствием мочит друг друга, используя ружья, пулеметы и разнообразное холодное оружие. Маньяков на местных хайвэях столь много, что совершенно непонятно, куда подевались обычные люди. В это трудно поверить, но похожи разбойники промышляют тем, что по переменке грабят друг друга…



Если тебя хотят накормить просто так, то это крайне подозрительно.
У режиссера (им также стал Майкл П. Нельсон) сформировалось своеобразное видение будущего, напоминающее хитрую смесь Mad Max и The Purge. Однако, несмотря на занятный бэкграунд и динамичное действие (провисающих моментов в фильме практически нет), карту изрядно штормит в обширном жанровом море. Начинается она в довольно серьезном ключе. Первые 15 минут выстроены в стилистике американского Мародера. Вокруг творится полня Белая лисичка, всем страшно, на экране регулярно встречаются кровавые сцены, а потом, бац и Domestics превращается в боевик. Потом новый щелчок переключателя - комедия, еще один щелчок - триллер, а кончается все как заправская мелодрама. Если в начале картина кажется хоть немного наряженной, то ближе к концу ты понимаешь, что все закончится хорошо (более или менее) и никаких личных трагедий у героев не будет (если что, покрошат маньячил из пулемета, да и дело с концом). Подобное развитие событий серьезно снижает уровень напряженности постановки, а значит и зрительский интерес к происходящему.

Короче говоря, как боевик Domestics смотрится весьма хорошо, а вот как хоррор он не удался совершенно и авторы зря рекламировали картину в страшильном ключе.



In the wild frontier, off the beaten track
In the wild frontier, better watch your back
Where your dreams get real or your blood gets spilled
Gotta face your fears in the wild frontier
Авторы Domestics со всей ответственностью подошли к формированию местного автомобильного парка. Он весьма забавен, поскольку включает в себя не только обычные машины, но также исторические раритеты и тяжелы грузовики. Весьма удачным оказался и выбор оружия, даже несмотря на то, что размер калибров растет от минуты к минуте, а вместе с ним повышается и скорострельность стволов.



Некоторые банды любят играть в поле-чудес.
Игра актеров в Domestics смотрится странно, потому что герои картины откровенно не понимают куда попали - в страшилку или в комедию. Если Tyler Hoechlin более менее отработал характер Марка Веста, то Kate Bosworth в роли Нины Вест сыграла персонажа 3D шутера, а не живого человека. В конце фильма ее Нина бегала «по уровню», словно заправский Doom Trooper, вооруженный десятком стволов и до верхушки упакованный патронами. Из героев второго плана можно выделить Ланса Реддика (вы могли его видеть в Quantum Break), в рамках Domestics он сыграл коварного негра с ружьем.



Фанатам кино будет чем заняться после апокалипсиса.
Завершая обзор картины, хочется заметить, что было бы намного лучше, если бы Майкл П. Нельсон держался в рамках одного жанра, а не превращал сценарий roadmovie в маркитантскую лодку, которую, словно щепку, швыряет по сюжетным волнам.

Это интересно. The Domestics - это первый, после двадцатилетнего перерыва релиз знаменитой Orion Pictures, которая в свое время приложила руку к созданию таких ударных фильмов, как "Терминатор", "Взвод", "Робокоп" и "Танцы с Волками".

ЗА:
- Интересно организованные банды Америки.
- Roadmovie в стиле Deathroad to Canada
- Отлично подобранные машины и оружие
- Забавные моменты действительно смешны.
- Удачно сделанные боевые эпизоды.
ПРОТИВ
- Фильм не может удержаться в рамках одного жанра. Комедийных моментов здесь не так уж и много, а хоррор в Domestics совершенно «беззубый».
- Экосистема социума не продумана. Похоже, бандиты живут тем, что грабят на дорогах других бандитов.
- Актеры иногда не понимают, что надо играть.

05.11.18
(с) Илья Садчиков

путешествия, movie, кино, horror, apocalypse

Previous post Next post
Up