WARHAMMER 40K: INQUISITOR - MARTYR (PS4)

Oct 26, 2018 00:10




История создания и запуска Warhammer 40K: Inquisitor - Martyr - это печальная сага о долгой разработке и тяжком релизе. Этот проект, выполненный в жанре action-rpg (то есть попросту Diablo-клон), был создан венгерскими разработчиками из Neocore Games, на фундаменте забавной трилогии The Incredible Adventures of Van Helsing. Печально то, что игра, должная стать ролевым прорывом, превратилась в проект «не для всех», а потом и вовсе застряла в варпе проклятого Роскомнадзора, где и продолжает пребывать по настоящее время. Впрочем, мы с чихухуа Евой смогли проникнуть в безды варпа и запустить РПГ несмотря на противодействие враждебных сил Хаоса неделимого.




Вещи редко таковы, какими кажутся. Судя по моему личному опыту, они обычно гораздо хуже.
- Инквизитор Титус Дрейк
Данный обзор описывает версию игры для PS4. Полагаю, что компьютерная версия проекта выглядит и работает несколько лучше, ибо разработчики изначально ориентировались на нее. Покупая консольный вариант я думал, что он будет отвязан от сети (в отличие от компьютерной версии, которая постоянно стучит в венгерские севера, заблокированные Рейхскомнадзором). Казалось бы - зачем консольному варианту постоянная бомбардировка пакетами на предмет легитимности диска? Однако, авторы Martyr думали по-другому и заставили владельцев PS4 проходить процедуры авторизации, привычные PC игрокам. Вот и получилось, что первую неделю после приобретения игры, я не столько сражался во славу Империума, сколько настраивал VPN на родимой консоли. Преодолев большую часть проблем я запустил Martyr и с удивлением обнаружил, что игра с трудом вписывается в консольное окружение и старается повернуться к игроку PC стороной, отбрасывая в сторону все приставочные наработки в области UI (поверьте, это также неприятно, как консольные интерфейсы в компьютерных РПГ).



Герои инквизиции - Псайкер, Крестоносец и Ассассин.
Впрочем, не будем забегать вперед и во славу Омниссии начнем с самого начала. Перед стартом приключения, игрок должен создать персонажа, который может быть крестоносцем (герой ориентированный на ближний бой), ассасином (героиня ориентированная на дальний бой) или псайкером (магом вселенной Warhammer, который работает с сущностями имматериум).

Внутри каждого класса есть еще три базовых кита, добавляющих герою узкую специализацию. Например, моя ассасинка, могла стать снайпером (я как раз пошел этой дорогой), эрадикатором (специалистом по шотганам и штурмовым винтовкам) или инфильтратором (в этом случае они бы взялась за меч или силовое оружие). В принципе, выбор начального класса мало влияет на механику прохождения. При желании вы можете прокачивать героя альтернативным путем (например, можно сделать из стрелка рукопашника). Однако подобная конверсия замедляет развитие персонажа на ранних этапах игры и приводит к проблемам с Power Rating.



Российское отделении инквизиции бдит за тобой - еретик!
Существующая версия Martyr имеет полную русскую озвучку. Однако, я бы держался от нее подальше, из-ха халтурной работы переводчиков. Авторы трансляции допускают ошибки в тексте и терминологии, оставляют слова на английском языке, пользуются чудовищно убогим шрифтом, а также промахиваются мимо клавиш в описании трофеев (это просто позор в стиле пиратских переводов 90-ых)! Короче говоря. сразу после старта я переключился на английский и нисколечко об этом не пожалел.

Разобравшись с персонажем, игрок запускает сюжетную кампанию, во время которой ему придется разобрать с тайнами имперского крейсера Martyr. Этот Space Hulk в течение долгих столетий скитается по галактике, перевозя в своих отсеках страшную тайну, способную, как спасти Империум человечества, так и уничтожить его в ярости хаоситского пламени.

Ясно-понятно, что история Martyr изобилует ролями в кустах и гениальностью не отличается. К счастью, авторы сделали все возможное для того, чтобы сценарий остался логичным и относительно завершенным. Продираясь через повороты сюжета, удивления не чувствуешь, но хотя бы не ощущаешь себя обитателем Андерхайва, которому повторно рассказывают историю о «гвардейце, комиссаре и глупом сквигге».



But this place is infected by Chaos' taint... And where such infection lies, I have all the authority I need.
Грустно сознавать, но Martyr изобилует как мелкими недочетами, так и критическими ошибками. Временами глючит графический движок. Иногда происходят сбои загрузчика и тогда программа вываливается в синий экран Playstation. Это первая, на моей памяти консольная игра, в которой поломаны целые ветки сюжетной линии. Так например, у меня не работают все поздние эпизоды кампании Viper’s Nest. Игра просто крашится, когда моя ассасинка десантируется на поверхность планеты. Ситуация еще более ухудшается от того, что авторы вначале правят PC вариант и лишь потом делают заплатки для консольных товарищей.

Игровое пространство Martyr ограничено сектором Cagliari, по безвоздушным пространствам которого перемещается боевой крейсер инквизиции. Сектор, в свою очередь, разделен между несколькими солнечными системами, у каждой из которых есть собственный Power Rating (PR) - число, указывающее на примерный уровень местных злодеев. Сунувшись в систему с высоким рейтингом вы вполне можете расшибить лоб, пытаясь уничтожить толпы непробиваемых и больно кусающихся врагов. Если же PR системы схож с вашим, то, скорее всего, испытание окажется вам по плечу (главное, не накручивать сложность миссии дополнительными задачами).



Одна из космических станций Империума, висящая на орбите умирающей планеты.
Каждая планета сектора имеет краткое описание, а также перечень сил, управляющих ее внутренней политикой. Иногда планета находится под контролем имперской администрации, но чаще ей управляют пираты, культисты или другие вредные сепаратисты. Есть здесь и орбитальные станции и мертвые миры, ставшие жертвой эпидемии или некронского нашествия. Теоретически, от типа планеты должен зависеть перечень встречающихся на ней недругов. Впрочем, к настоящему времени вариативность врагов хоть и значится в планах разработчиков, но по-настоящему не реализована.

Выбрав цель для атаки, инквизитор может изменить уровень сложности вторжения от легкого, до экстремально тяжелого. Чем выше уровень сложности боевой задачи, тем выше показатель PR, необходимый для успешного завершения миссии и тем больше награда, которую может получить герой. При этом следует учитывать, что у некоторых боевых задач есть ограничение по числу возможных смертей. Умерев больше трех (иногда четырех раз), персонаж проваливает миссию и возвращается на базу с минимальным количеством призов и трофеев. В случае успеха, игра не только дарует игроку собранное во время миссии оружие, но также награждает инквизитора дополнительными вкусняшками, деньгами, а также пунктами глобального влияния.



Martyr - корабль, скрывающий страшные тайны.
В “Инквизиторе” полным полно разнообразного оружия. Тут есть болтеры, автоматические пистолеты, плазма-ганы, гравитационные и инферно орудия, различные мечи и электрические дубинки, штурмовые винтовки и так далее. Эффекты воздействия пушек на противника забавно анимированы. При этом результат попадания зависит еще и от типа выстрела, выбранного игроком (все пушки имеют 4 разных режима ведения огня).

Путешествие по игровому уровню выглядит следующим образом. Игрок ползает по коридорам, выманивает на себя мелких тварей, мочит их из быстрого оружия. Когда на поле битвы подтягиваются крупные враги, ассассин включает режим снайперского огня (реализован в виде мини-игры и убивает чудовище). Происходящее повторяется много раз, до победного конца. При этом если вы имеете недостаточно высокий PR, то вам придется нарезать бесенят, как Сигал резал морковку - мелкими дольками в течение длительного времени. Ситуация становится и вовсе отчаянной если вы вложили очки развития в “неправильные скиллы” или начали модифицировать персонажа в ошибочную сторону (те же самые неприятности были характерны и для Ван Хельсинга).



Бой с порождениями Нургла. На игрока наступает босс в окружении нурглингов.
Левый стик геймпада при этом отвечает за передвижения персонажа, тогда как правый за его ориентацию в пространстве. Игра, отслеживает направление взгляда персонажа и подсвечивает как цель ближайшего (по ее мнению) врага. Очень часто бывает так, что вместо большого и жирного босса под прицел попадает окружающая его мелочевка (думаю, что на PC этой проблемы нет) и игроку приходится приложить массу усилий к тому, чтобы выцелить неприятного босса. Естественно, о сколько-нибудь нормальном выборе цели авторы не подумали.

Вообще, боевой режим игры целиком и полностью скопирован с PC и обладает многочисленными шероховатостями. Так например герой может таскать в руках по два пистолета, но стрелять из них одновременно не умеет.. Кнопка вызова дневника повешена на кнопку завершения миссии. Быстрого ухода с линии обстрела не предусмотрено (перекатов-то нет), системы стрельбы из-за укрытий есть, но организована неудобно (помните о проблеме с прицеливанием). Стрельба по взрывающимся цистернам требует нажатия двух шифтов (с чего-бы?). И так далее и тому подобное. Видно, что боевой режим нуждается в многочисленных патчах, ориентированных на консольную версию (компьютерный вариант надо лечить от совершенно других проблем).



Некоторые костюмы ассасинок выполнены в Heavy rubber стилистике. Другой вопрос, что движок не способен передать блеск полированого латекса, вследствие чего героини становятся похожи на буратин.
Перебив на уровне всех монстров и выполнив задание игрок возвращается на космический корабль вместе с набранным лутом. Именно здесь игра позволяет повысить уровень персонажа и распределить полученные очки по имеющимся умениям. Одна часть умений доступна игроку сразу после выбора персонажа, тогда как другая открывается лишь при реализации определенных задач (например, укокошить 1000 бесов в рукопашном бою или взорвать 250 бочек с прометиумом). Кроме того, в игре есть два дополнительных умения (путь Святого и путь Ортодокса) анлок которых зависит от решений, принятых героев во время игры. Таким образом, при определенном везении, инквизитор может получить доступ ко всем основным ветвям скиллов за одно прохождение.

Внутри умений располагаются деревья способностей, анлок которых стоит 1 очко (очки умений даются по получении очередного уровня опыта). Распределять эти очки стоит предельно внимательно, поскольку способностей в игре очень много (больше сотни). Большая часть из них дает бонусы +1.5% к чему-то. Это значит, что прокачку персонажа в игре надо вести осторожно, не распыляя таланты сразу по всем имеющимся направлениям.



Нажарив из лазгана несколько десятков тварей, инквизитор получает лейблу Killstreak.
Наконец, в игре еще есть и фиты, действие которых носит перманентный характер. Доступ к слотам фитов открывается по достижении 1, 15 и 30 уровня развития персонажа. К счастью, в отличие от способностей действие фитов носит весьма заметный характер да и сменить их можно в любой момент времени.

Поскольку PR сюжетных миссий скачет от заданий к заданию, игрок вообщем-то не заинтересован в приобретении качественного оружия, ему нужны лишь предметы, обладающие наивысшим показателем Power Rating. Таким образом, игра подталкивает инквизитора к гринду. Гриндить айтемы можно, как в отдельных одиночных миссиях, так и в специальных мини-кампаниях, ход сюжета которых сопровождается разрешением простейших текстовых квестов. При этом завалить мини-кампанию проще простого, ибо количество смертей в ней ограничено.

Теоретически в игре есть крафтинг и система прокачки стимуляторов. К несчастью, эти элементы реализованы запутано и бестолково. В моем варианте игры, например, не работали чертежи и я мог создавать только три базовых предмета (хотя понятно, что потенциально я мог крафтить лазганы, медальоны и различную продвинутую броню).



У Адептус Механикус игрок может заниматься крафтингом.
Еще одной забавной новацией являются миссии, созданные посредством имперского таро. Для запуска подобного эвента инквизитор должен потратить 100 пунтов влияния (за успешное выполнение сюжетной миссии можно получить 10 таких пунктов). После этого он может собрать колоду битвы из трех основных и трех дополнительных карт. Каждая карта накладывает на эвент определенное условие победы (обязательное или дополнительное). Умело жонглируя картами, можно наколдовать себе миссию с крутым лутом или другими замечательными призами, которые инквизитор получит после ее успешного прохождения. Главное, следует помнить о недостатках карт и крафтить себе миссии по силам, иначе можно и лут потерять и пунты влияния растратить.

Помимо одиночной игры, в Martyr имеется развитая сетевая часть. Приключаться в мире WH40K инквизитор может вместе со своим товарищем за одной консолью, или по сети. Внутри Martyr имеются кланы, у которых есть собственная система прокачки, а также наборы сетевых миссий, подходящих для многократного прохождения. Сами разработчики пытаются сделать из проекта интерактивную боевую платформу Ordo Xenos. Уже сейчас в игру завезли Темных Эльдар. До конца года в проекте появятся новые сектора и новые злобные расы. Если развитие проекта пойдет успешно, то Martyr вполне может стать сетевым конкурентом Path In Exile, рассчитанным на Grim and Darkness аудиторию. Ясно понятно, что PC версия игры обновляет сетевые возможности намного быстрее консольной.



Дерево умений. В левой части экрана расположены умения, в правой - способности в рамках выбранного умения.
В качестве графического движка Martyr использует внутренний движок от Neocore, ранние варианты которого вы могли увидеть в Van Helsing. На PC этот движок создает весьма приятную картинку, но в консольном варианта красоты не ощущаются, поскольку все уровни забиты ржавыми обломками, кусками статуй, артматуринами и обломками горящих машин. Иногда камера оказывается во внутренностях громадных космических кораблей и орбитальных станций, интерьеры которых были вырублены топором дровосека. Прорисовка чудовищ выполнена на средненьком уровне, модельки героев также посредственные. Спецэффекты местами бывают красивые, но за это приходится платить падением FPS. Оптимизация графического ядра - ужасная. На консоли есть уровни, где частота кадров падает до критических значений. Наконец, если графика PC-шной версии выглядит относительно современно, то на PS4 от визуального ряда начинают болеть глаза: везде видны лесенки, плохие текстуры и грубая геометрия объектов. Вишенкой на торте являются долгие загрузки уровней, во время которых можно сходить на кухню за чайком и печеньками.

Искренне надеюсь, что обитатели Рейхскомнадзора (программисты, манагеры и стоящие у штурвала злодеи), залочившие сервера PC версии, за свои поступки попадут в лапы Тзинча или Слаанеш, ну а мы все в Рай попадем, как недавно обещал Главкомверх.



Верные слуги Императора станут мучениками и после смерти попадут в Рай, а еретики просто сдохнут!
ЗА:
Симулятор инквизиции в зловещем мире сорокового тысячелетия.
Мрачная космическая атмосфера  и зловещий эмбиент.
Огромный выбор оружия и разрушительных дивайсов.
Расширяемое боевое пространство.

ПРОТИВ:
Проблемы с доступностью игры (только в России)
Критические ошибки и сбои консольной версии
Дисбаланс игрового процесса, ориентация на PR в ущерб всему остальному
Посредственная графика и тормоза (только консольная верси)
Неудобный, а временами и просто запутанный интерфейс.
Консольная версия требует постоянного подключения к сети, а график ее апдейтов откровенно запаздывает.

25.10.18
(с) Илья Садчиков.

warhammer, rpg, psx4, horror, games

Previous post Next post
Up