Вчерашнее побоище в Керчи продемонстрировало гражданам России то, что государственный запрет на оружие не спасает от убийств школяров, выполненных в чисто американском стиле (с самострелом нападавшего в конце акции). Отсутствие подобных преступлений в прошлом было связано не со «спасительным» отсутствием стволов в руках гражданского населения, а лишь с тем, что Россия догоняющая страна капиталистической периферии и все «новации», свойственные США в социальной сфере, докатываются до нее с 20 летним опозданием. Поскольку от подобных эксцессов отныне не застраховано ни одно учебное учреждение (особенно техникумы и ВУЗы), было бы не плохо поразмыслить о том, что делать с храмами знаний, которые в любой момент времени могут превратиться в очередной Battlefield.
Сначала я скажу пару слов о Российском оружейном законе. Уже сейчас видно, что закон не может воспрепятствовать преступнику купить оружие (под видом охотника-рыболова), пронести его в образовательное учреждение и пустить его в ход против своих же коллег по учебе. В подобной ситуации ни ученики, ни учителя не могут оказать серьезного противодействия стрелку, им остается лишь бежать, надеясь не попасть под очередной выстрел. При этом отступление носит характер хаотичного бегства, ибо к нему никто заранее не готов. Охранник побоище, конечно же, предотвратить не сможет, поскольку имеет при себе лишь травматический пистолет и, в большинстве случаев, морально не готов пустить его в дело. Полиция, способная разрешить ситуацию, появится к моменту завершения побоища, когда спасать уже будет некого: большая часть подобных эвентов укладывается в 15-30 минут, что меньше стандартного лага спешащих на помощь Чипов и Дейлов.
Мэкольм Мак Дауэлл готов защищать учреждение при помощи роботов.
Столь же трагичная ситуация может сложиться и в случае возможной террористической атаки, направленной против школы или университета. В этом случае и ученики и учителя могут рассчитывать только на себя. Для предотвращения подобных эксцессов, внутри каждого учебного заведения, работающего с подростками, не плохо быть иметь сейф с оружием (в советских школах в нем хранились автоматы калашникова), доступ к которому будет иметь директор и психические устойчивые преподаватели, прошедшие специальную подготовку, как это было в «старые добрые времена».
Мы не можем поставить охранника у каждой школы и каждого детского сада, но мы можем превратить эти учреждения в крепости, способные противостоять угрозам извне.
Рост активности маньяков и религиозных фанатиков, приводит нас к пониманию того факта, что ученики также должны быть готовы к форс-мажорной ситуации на территории учебного учреждения. Для достижения среднего уровня готовности следует проводить регулярные учения и отводить на них хотя бы 3-4 часа в месяц (это не так уж и много).
На входе в учагу рекомендуется сдать оружие, а также ножи и обрезы.
Каждая университетская группа/класс должна знать пути отхода из помещения в случае вооруженного столкновения с сумасшедшим и террористами. Подобные тренировки позволят избежать большого числа потерь в случае возникновения реального ЧП. Также не стоит забывать и об уроках оказания первой помощи. Этот предмет должен стать обязательным в старших классах школы. В советское время данное знание доносилось до школьников во время уроков Гражданской обороны. Учили, к сожалению, крайне поверхностно, ибо большая часть информации не закрепилась в голове.
Далее, что бы там ни говорила Яровая, в каждом образовательном учреждении должен работать штатный психолог, который будет отслеживать ментальное состояние детей (увлекающийся оружием экстраверт-одиночка должен был привлечь внимание подобного спеца еще во время поступления в училище). Понятно, что работа подобного специалиста не будет простой, ибо в настоящее время в голове взрослых (а особенно в голове депутатов) школа представляется таким местом, где одетые в униформу дети чинно сидят на скамьях и сложив руки на парту, читают патриотические стихи, славят Императора и правительство.
Вскоре мы будем ездить на этом в школу.
Действительность же кардинально отличается от красивой картинки, рисуемой адептами былого порядка. Реальным детям на политические игрища - пофиг. Их больше Дотка интересует, чем очередной закон, усложняющий жизнь их родителям. При этом по несчастным детским Бошкам с утра до вечера лупит молот военной пропаганды (по телику показывают новое оружие, нагнетается ненависть к соседним странам и иному образу жизни).
Нагрузки на учащихся растут, темп жизни увеличивается. На все это накладывается тяжелая экономическая ситуация и проблемы неполных семей, в результате чего у некоторых подростков сносит крышу. Лечение подобных трудностей через блокировку пабликов в ВК, а также путем запрета западных фильмов и игр - обречено на провал. Ибо, запретители не знают предметную область (и часто запрещают совсем не то, что опасно), а во-вторых корень проблем следует искать в больной архитектуре социума.
В современную школу могут заявить как движимые хаосом одиночки...
так и повернутые на безумных идеях фанатики. Вам же надо быть готовым к любому развитию событий.
Да и вообще, человек, решивший повторить хэппенинг американских стрелков, может найти себе образец для подражания не только в новых, но и в старых временных интервалах, а также в классических фильмах и книгах вышедших до распада СССР (Раскольников всегда с тобой и со мной).
Можно предположить, что постоянная работа штатного психолога, хоть и не гарантирует успешного излечения всех проблемных подростков, но все же серьезно понижает шанс на побоище внутри образовательных стен.
При этом не стоит передавать работу психологов - педагогам, как этого требует Яровая. Ничего хорошего из этого не получится, поскольку у преподавателей нет свободного времени (спасибо отчетности), а во-вторых, у большинства лекторов и практиков попросту нет необходимых скиллов (методист не психолог, блин).
Click to view
Уровень знаний современных медиа-экспертов можно оценить на основании данного ролика. Мне очень бы хотелось посмотреть на механики этой Доки 2, в которой, по всей видимости, есть ассиметричный геймплей, а также жесть, уровню которой могли бы позавидовать Hatred, Manhunt, Saw, RapeLay и Starless.
Опираясь на опыт США, можно предположить, что вероятность школьных атак будет постепенно нарастать, ибо в сложившейся ситуации мы не можем выявлять потенциальных маньяков на ранних этапах болезни, не можем управлять их информационной сферой (блокировки тут не помогут, как я ранее говорил) и не способны отразить атаку в процессе ее развития. Остается лишь надеяться на счастливый случай, да на рациональное поведение тех учащихся и студентов, с которыми приходится иметь дело на регулярной основе.
(с) Илья Садчиков
19.10.2018