WARHAMMER 40K: GLADIUS - RELICS OF WAR (PC)

Jul 22, 2018 23:48




- Я ненавижу эту планету.
Лейтенант Таан Даррик, 88-ой Кадианский полк моторизированной пехоты.

Мир-склеп Gladius Prime в течение тысячелетий считался планетоидом полным тайн и зловещих загадок. Однако имперские исследователи не стремились раскрывать его секреты, понимая, что в глубинах планеты может скрываться кошмарное зло. На закате 41-го тысячелетия на планету пожаловали орки, которые вступили в конфликт с локальными подразделениями планетарной обороны. Активные боевые действия привели к пробуждению некронов, которые поднялись из своих древних могил и попытались вернуть утерянные артефакты. По прямому запросу имперского планетарного командования на Gladius Prime пожаловали космодесантники, должные покончить с роботизированной угрозой и отбить планету для своего ордена. Битва за реликтовый мир началась и теперь лишь стратегические способности командиров определят будущее древней земли.


В некоторых обзорах можно прочитать, что Gladius напоминает Civilization. В действительности, он напоминает Alpha Centaur-у, а также предыдущее творение Proxy Studios - Pandora - First Contact.



Варбоссу не повезло - пойдет на корм тиранидам.
Перед началом конфликта игрок выбирает фракцию, указывает размер планеты, уровень агрессивности врагов и распространенность минеральных ресурсов. После этого на поверхность планеты десантируется первый отряд и игрок приступает к строительству Улья. Стоит отметить, что СпэйсМарины нуждаются только в одном городе, тогда как некроны могут строить свои замогильные пирамиды лишь на руинах древних склепов и кладбищ.

Внутри города виртуальный командир может создавать инсталляции и лепить новых юнитов и героев. Набор доступных ресурсов отличается от фракции к фракции. Например, некроны могут добывать в городах энергию, влияние и руду. Им очень важно строить новые здания, генерирующие стальных рабов, ибо без них остановится производство. С другой стороны имперская гвардия кроме энергии и руды, вынуждена добывать еще и еду, без которой имперцы попросту не пойдут в бой. Получается, что более примитивные в технологическом плане фракции вынуждены уделять больше времени тонкой настройке своих поселений.



Экран строительства Улья. Космодесант забрасывает "город" на планету прямо с высокой орбиты.
Терраморфинг поверхности Улья осуществляется при помощи специальных команд. Очистив кусок территории от руин или леса, командир получает знание о его бонусах и может построить в хексе новое строение. Балансировка города не так проста, как может показаться на первый взгляд, поскольку индикаторы эффективности городской системы действуют не прозрачно (привет Pandora). Вам придется потратить много времени, чтобы понять, как ресурсы связаны друг с другом и какие здания можно отключать (освобождая энергию и людей), для того, чтобы повысить скорость производства тех или иных боевых машин.

Информация к размышлению. Представленная в игре техника частенько имеет узкую специализацию. Узнать про нее из туториала не получится. На первых порах придется внимательно читать местный кодекс (в котором дредноут ногу сломит) или тестировать машины в бою.



Спустя миллионы лет они вернулись, чтобы истребить жизнь в Галактике.
Как и в любой 4х стратегии, в Gladius есть наука. Все игровые технологии разделены на Уровни сложности. Для того, чтобы получить доступ к следующему tech level-у, ученые должны изучить две технологии предыдущего уровня. И опять же, как и в случае с юнитами, очень часто не понятно, какие именно преимущества данная технология принесет, пока вы не углубитесь в игровую энциклопедию. Если в Civilization, изобретая колесо вы сразу понимали, что результатом будет крутая боевая колесница или Doomwheel какой-нибудь, то тут, по результатам изобретения, вы можете получить непонятную машину, базовое предназначение которой известно лишь Горку и Морку. Особенно это касается некронов, многие технологии которых толково прописаны лишь в бумажном кодексе.

Наделав пяток юнитов, игрок может вывести их за пределы городов в поисках минеральных ресурсов и артефактов. Ползать по планете надо предельно осторожно, ибо многие руины охраняются кошмарными существами и монстрами. Здесь есть злобные круты, сумасшедшие роботы, культисты и даже прото-тираниды. При этом игра устроена таким образом, что есть шанс нарваться сразу на несколько тварей. Иногда бывает и так, что вы попадаете в такие части карты, где обитают бестии, которые вам попросту не по зубам. Это довольно сильно расстраивает, поскольку в случае выбора неудачного вектора движения вы рискуете потерять всю свою армию и проиграть игру.



Дерево исследований космического десанта.
Если же вам повезло, вы нашли все древние руин и перебили охранников, то в ваши руки могут попасть ценные артефакты. Айтемы можно выдать героям - специальным юнитам, имеющим имя и способности к кастомизированной прокачке.

Игровые юниты могут быть дальнобойными и рукопашными. Дальнобойные юниты способны стрелять через несколько клеток, что снижает урон, наносимый оружием цели. Рукопашники бьют лишь в соседний хекс. В одной клетке может располагаться только одно подразделение.

Характеристики юнитов сильно разбалансированы. Если вы, например, решили вкачаться в пехоту и у вас нет АТ-систем, то первая же встреча с танком завершиться тяжелейшими потерями, даже если в вашем распоряжении находится огромное количество солдат. Еще сложнее вам придется, когда вы приступите к штурму вражеской цитадели, тут счет пойдет на десятки погибших (некронам будет полегче, поскольку они по-настоящему не умирают).  Вполне возможно, что ваша армия погибнет, пробившись через волны врагов и уперевшись в последнее здание последнего города. Ситуация со штурмом становится и вовсе веселой, когда на шум битвы прибегают злые песики или коварные многоножки, которым не терпится кого-нибудь покусать.



Спэйсмарины изучают враждебный ландшафт. Обратите внимание, что в игре нет кнопки отменить ход - очень неудобно.
Информация к размышлению. Подобно любой 4x игре поверхность Gladius Prime изобилует различными типами ландшафта, зная про которые игрок может повышать боевую эффективность своих войск. Помните о том, что в игре есть территории, способные наносит урон боевым подразделениям.

Все игровые юниты обладают встроенной статистикой и уровнем опыта (то есть, они могут прокачиваться). Повышать характеристики юнитов можно посредством улучшения технологий. Лечение отрядов производится при помощи специальной кнопки «отлечивания». В экстренном случае вы можете восстановить отряд до начальной численности, потратив на ressurection накопленные пункты влияния (враг умеет делать тоже самое, регулярно восстанавливая hp sврагов).



Некроны нашли артефакт (висит в воздухе слева), но наткнулись на выводок блуждающих монстров. Скорее всего, монстры победят.
Как вы уже, наверное, поняли, механика игровых сражений имеет кучу проблем. Судя по всему, авторы не сделали никаких выводов из провала «Пандоры». Битвы Gladius - это тяжелая работа, напоминающая рубку дров, потому что юниты уничтожаются очень долго (для убийства отряда требуется от 5 до 20 попаданий), а лечатся быстро. Очень часто на театре боевых действий начинается настоящая карусель целых и поврежденных юнитов, затягивающая битву на десяток ходов. Это откровенно неприятно. В добавок к этому, результат потасовки равных сил заранее спрогнозировать невозможно, ибо к веселью регулярно присоединяются бродячие юниты и войска третьих сторон (дипломатии, по понятным причинам, в игре нет, ибо в Темном мире будущего есть только война). Даже если вы победили, всегда есть шанс того, что уже на следующий ход на ваш город набросится новая фракция, с которой вы еще не вступали в контакт.



Мы только что получили квест. Проблема в том, что непонятно, как его выполнять. Эта проблема преследует все фракции игры.
Достичь победу в игре можно двумя разными способами. Первый способ самый простой - убить всех. Второй, более хитрый - пройти сюжетную цепочку квестов, результатом которой станет стратегическое поражение врагов. Проблема в том, что часть цепочки у меня была сломана и завоевать мир через сюжетку не получилось. Других видов победы в игре нет, ибо культуру в Империум не завезли, а некроны не заинтересованы в переговорах.

В целом, Gladius - Relic of War хоть и является полуфабрикатом, но выглядит достаточно перспективно. Если авторы отрегулируют сражения и сделают нормальный туториал, у них может получиться интересная игра. Если же правильные выводы сделаны не будут, Gladius забудут также быстро, как и «Пандору».



Поселение орков с говорящим название Да'Йеп.
ЗА:
- Мрачная 4x стратегия в мире, где есть только война.
- Уникальные фракции.
- Победа посредством квестов.

ПРОТИВ
- Чрезмерно агрессивные блуждающие монстры.
- Дисбаланс боевой модели. Вражеские юниты уничтожаются чудовищно долго.
- Унылые сражения.
- Многие механики игры не раскрыты для игрока, но важны для достижения победы.
- Ущербный туториал.

image Click to view



22.07.18
(с) Илья Садчиков

warhammer, games

Previous post Next post
Up