История X-COM 2 разворачивается спустя 20 лет после завершения первой части. На дворе стоит 2035 год и инопланетяне полностью контролируют Землю. Государств более не существует, зато есть глобальное правительство, известное как Advent Administration. Бойцы Адвента держат под крылышком основные города и ключевые точки планеты, тогда как сами инопланетяне занимаются темными делишками в дали от человеческих глаз. Что именно они делают - не знает никто, но бойцы сопротивления уверены в том, что ничего хорошего от алиенов ждать нельзя.
Сопротивление не имеет сил для силового разрешения конфликта. Вместо доброй старой войны, герои делают ставку на формирование террористической группы, действующей в рамках hit & run парадигмы. Сопротивлению следует действовать быстро, ибо алиены запустили некий проект Avatar, должный поставить точку в существовании человеческой расы. Смогут ли бойцы XCOM предотвратить гибель цивилизации или их ждет очередное кошмарное поражение? Ответ на этот вопрос вы узнаете, если станете командиром XCOM и не побоитесь бросить вызов ужасным тварям…
Полковник Джессика "Ураган" Мэтьюс в одиночку выкашивает целые группы врагов. Лучше не злите ее.
ЛЮДИ
В вашем распоряжении находится три вида специалистов: ученые - занимающиеся исследованием различных технологий, инженеры - они создают машины и работают строителями, а также военные нескольких разных классов.
В отличие от оригинального X-Com-а в сиквеле вы можете массово рекрутировать только солдат. Остальные специалисты либо стоят огромных денег (ресурсов в нашем случае), либо их приходится вытаскивать из застенков Адвента с огромным риском для боевой группы. При этом уровень подготовки технарей и ученых в игре не указывается. Похоже, что все они имеют одинаковый уровень скиллов.
С солдатами совсем другая история. По сравнению с учеными они стоят жалкие копейки, в первых боях частенько погибают или выходят из строя по ранениям. С другой стороны, в отличие от яйцеголовых они могут накапливать опыт, получать ранги и приобретать боевые фиты.
В X-Com 2 представлены 4 класса персонажей: рейнджеры (ориентированы на стрельбу из шотгана и рукопашный бой), стрелки (могут быть как пистолетчиками, так и снайперами), гранатометчики (эти любят применять в бою тяжелую броню и оружие массового поражения), а также специалисты (хакеры, ходячие аптечки и мастера на все руки). Ближе к концу игры в команду могут влиться псионики, но их прокачка вряд ли будет доведена до конца, поскольку она потребует серьезного удлинения времени кампании.
Кроме того, в игре есть два вида механических существ. Порождаемые воркшопом гремлины будут помогать вам в строительстве внутреннего убранства базы, тогда как двуногий боевой робот будет выполнять роль танка во время регулярных боевых миссий.
Информация к размышлению. В отличие от героев оригинальных частей, персонажи XCOM 2 могут быть модифицированы согласно вашим вкусам и желаниям. Им можно поменять не только имя и внешность, но также визуальное представление оружия и «доспехов».
Апгрейд плазменной снайперской винтовки.
БАЗА
Поскольку бойцы XCOM находятся в постоянном движении, их база представляет собой захваченный у инопланетян Avenger. Внутренние отсеки корабли разбиты и завалены мусором. Их надо очистить от всякого хлама, после чего внутри корабля можно будет построить разнообразные полезные инсталляции (строительством занимаются или инженеры, или робо-гремлины). Скорость строительства в этот раз зависит от числа инженеров, принимающих участие в возведении сооружения.
Поскольку строительство идет долго, необходимо сразу спланировать примерный вид базы, понимая, что источники энергии, рубка связи и школа подготовки повстанцев понадобятся сразу же после старта (на высоких уровнях сложности неудачная застройка базы ведет к гарантированному поражению). С другой стороны, адвансед лабораторию и пси-центр можно построить позднее, тогда как система защиты Авенджера от врагов может вообще не понадобится (в особенности на средних уровнях сложности).
В целом, строительство базы выполнено по стандартным лекалам. На серьезные прорывы в этой области авторы попросту не решились.
Внутри "Авенджера". Нижние части базы все еще пребывают в режиме строительства.
МИССИИ
Поскольку нормального UFO-перехвата в игре нет (вы летаете на транспортнике, а инопланетянам, в основном, не до вас), алиены стараются уничтожить игрока во время наземных миссий.
При этом игровые миссии делятся на несколько разных типов. Самые простые задания - это террористические акты, направленные на уничтожение или экспроприацию вражеских ресурсов (материальных или человеческих). Более сложные операции связаны с захватом тарелок и живых существ. Еще более опасные миссии требуют уничтожения вражеских инсталляций или срыва враждебных актов террора. Наконец, в игре есть сюжетные операции, успешное выполнение которых продвигает вперед сюжетную линию игру (как правило здесь перед игроком и его командой встают самые сложные испытания).
Как и в оригинальном XCOM, вы можете пропустить отдельные задания и вам за это ничего не будет. Однако, пропускать все миссии подряд - опасно. Во-первых, вы лишитесь доступа к ценным ресурсам, а во-вторых, алиены не сидят на месте их проект «Аватар» прогрессирует и когда-нибудь подойдет к концу, если вы раньше не поставите на нем жирную точку.
Информация к размышлению. Враги также не сидят без дела и регулярно радуют игрока Dark Event-ами. В один момент времени алиены могут готовить три события - два открытых и одно секретное (его можно разлочить за пункты разведки). Все Dark Event-ы связаны с крайне неприятными последствиями. Некоторые из них уменьшают поставку ресурсов игроку, другие усиливают боевые возможности монстров. Для блокировки очередного Dark Event-а герои должны выполнить специальную миссию. При этом все эвенты закрыть нельзя, один эвент из трех все равно будет доведен врагами до конца.
Местный геоскейп. Мой "Авенджер" прилетел закупиться материалами на черном рынке оружия.
ТЕАТР БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ
Тактический режим игры реализован по правилам первого XCOM. То есть, герои могут сходить и выстрелить (или использовать другую полезную способность). Выстрел (если он не бесплатный), всегда прерывает ход. Кроме того, герои могут затаиться или перейти в режим наблюдения за окрестностями. В последнем случае они могут атаковать персонажа, который попал в сектор обстрела.
Игра активно поощряет игрока, ставить героев за препятствиями. Однако, в отличие от первой части, любая находящаяся на экране защита может быть уничтожена: скамейки и тумбочки могут быть сожжены, несущие стены и потолки подорваны, машины испепелены пламенем огнемета. Игра знает про детонацию взрывоопасных объектов и умеет обрушивать потолок на головы зазевавшихся существ. Таким образом, умелое использование ракет и гранат может очень быстро уполовинить размер вражеского отряда.
Игра знает, что такое рукопашный бой. Рейнджеры активно участвуют в нем, используя смертоносное холодное оружие. Кроме того, в игре есть дроны, с помощью которых специалисты могут вывести из строя вражеских дата-центры и сломать неуклюжих адвент-роботов.
В целом, местные бои выглядят увлекательно. Сражаясь с монстрами на высоких уровнях сложности приходится постоянно думать, ибо врагов много, а раненные герои надолго выходят из строя, что в условиях постоянной нехватки обученных кадров может привести к трагическим последствиям.
Где-то в российском заполярье. Штурмовая группа X-COM ведет бой с пришельцами.
ВРАГИ
В начале игры вам придется иметь дело с «безобидными» бойцами Адвента, которые ориентированы на разрешение полицейских задач в компании одинокого сектоида (самая опасная тварь первого месяца).
Чем дальше вы будете углубляться в дебри сюжета, тем боле опасные монстры будут атаковать ваших бойцов. Люди-змеи, мутоны и роботы - это еще цветочки. Ближе к концу игры в бой пойдут многоэтажные чудовища и летающие твари, обладающими здоровыми полосками HP и брони.
Помимо знакомых ветеранам криссалидов, сектоподов и мутонов в игре есть и уникальные твари, например андромедон (инопланетный вариант big daddу, убивать которого придется два раза подряд), или gatekeeper (массивная злая сфера-псионик).
Игра не забывает расставлять по уровню самых разных врагов. Если передовой отряд состоит из агентов Адвент, то немного дальше, скорее всего, ходят патрули полноценных инопланетян, тогда как у контрольной точки пасутся сектоподы или андромедоны. Находясь в столь суровых условиях, игрокам лучше выманивать монстров одиночными группами, расправляясь с первым выводком прежде, чем на карте появляется второй (впрочем, не стоит забывать и о том, что многие миссии обладают включенным таймером, а значит ломиться к цели придется напролом).
Если в вашем распоряжении есть DLC Alien Hunters, то на передовую борьбы с икс-комом выползут три уникальных Охотника, открывающих доступ к новым технологиям. В отличие от других существ игры, Охотники реагируют на каждое движение любого персонажа и, таким образом, способны легко уничтожить отряд посредственно прокачанных икс-комовцев, самонадеянно ввязавшихся с ними в битву.
Архонт жил.
Архонт умер.
ТЕХНОЛОГИИ
Поскольку в прошлой войне XCOM потерпел полное поражение не удивительно, что плазменная технология оказалась недоступна новым бойцам. Новому поколению икс-комовцев придется восстановить старые и изобрести множество новых технологий, которые могут оказать поддержку в бою.
При этом в игре использовано интересно решение. Если вы изобретаете новый класс оружия, то в мастерской сразу становятся доступными все его производные (например, плазменный пистолет, плазменная винтовка, плазменный пулемет и так далее). То же самое происходит с типовой броней и грантами. Однако при этом игрок может создавать экспериментальные комплекты брони и оружия, которые создаются в единственных экземплярах (то есть если у вас есть три гранатометчика, то вам придется создать три комплекта тяжелой брони). Конечно же, ресурсов у вас будет не то что бы много и воплотить в металл все придумки яйцеголовых не получится (хоть и очень хочется).
Конечно же в игре сохранилось вскрытие алиенов, а также есть исследования связанные с поимкой определенных типов врагов (их изучают в отдельной лаборатории).
Интерфейс продвинутой лаборатории Shadow Chamber.
ВИЗУАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
X-COM 2 сделана на основе Unreal 3.9 Engine. Как результат игра выглядит весьма эффектно. Окружающая среда, герои и монстры отрисованы великолепно (хоть и немного мультяшно). Разрушения выглядят довольно занятно, хотя и не дотягивают до уровня старого XCOM3.Впрочем у всего этого великолепия есть пара неприятных моментов. Во-первых, игра грузится довольно долго даже на машина с 24GB оперативной памяти (ставьте SSD), ну а во-вторых, в игре до сих пор есть баги, не частые, но весьма неприятные, связанные с утечкой RAM.
ЗА:
- Близкий к идеалу симулятор ассиметричной войны
- Процедурно генерируемые боевые задачи
- Интересная система развития персонажей
- Куча новых страшных монстров
- Мрачная атмосфера проигранной войны
ПРОТИВ:
- Неспешные загрузки между миссиями и немногочисленные глюки
13.05.18
(с) Илья Садчиков